Одна из часто встречающихся проблем в отрасли защиты прав потребителей - это приобретение бытовой техники ненадлежащего качества.
Потребитель зачастую при обнаружении недостатка в товаре не знает, как себя вести, так как не владеет информацией о своих правах, прописанных в Законе «О защите прав потребителей».
При покупке потребитель имеет право потребовать у продавца ознакомиться с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии.
Зачастую продавец не проверяет товар, говоря покупателю, что если в покупке что-то не устроит, то клиент сможет обменять её в течение 15 дней.
Однако в случае, если после вскрытия упаковки обнаружится механическое повреждение, то вы уже не сможете доказать, что данные недостатки возникли до передачи товара. В связи с этим для того, чтобы защитить свои права, требуйте у продавца ознакомиться с товаром до его передачи вам в пользование. В случае обнаружения каких-либо недостатков требуйте заменить такой товар, либо составьте акт или заставьте продавца сделать отметку о наличии механических повреждений. Это правило специалисты Роспотребнадзора рекомендуют применять в отношении всех групп товаров.
После покупки внимательно проверьте функции товара на наличие заводских недостатков.
В случае обнаружения таких недостатков потребитель имеет право предъявить требование на возврат или на обмен в течении 15-дневного срока, если купленный товар входит в перечень технически сложных товаров (данный перечень утвержден Постановлением правительства №924). В отношении товара, отсутствующего в данном перечне, потребитель при обнаружении недостатков имеет право предъявить требование на возврат, обмен, ремонт, уценку в течение всего гарантийного срока или в течении 2 лет в случае, если гарантийный срок меньше 2 лет - если самостоятельно докажет, что недостатки производственные.
Требование покупателя должно подаваться в письменной форме и быть конкретным.
На вашем требовании (заявлении или претензии) продавец должен поставить отметку с датой принятия и подписью сотрудника, принявшего ваше требование.
Как правило, при обнаружении недостатков в 15-дневный срок в отношении технически сложного товара продавец умышленно оттягивает время, чтобы покупатель не успел вручить заявление с требованием. Бывает, что покупатель составляет заявление на проверку качества или диагностику. Это неправильно, проверка качества выполняется после предъявления требования.
Если всё-таки проверка действительно требуется, обязательно вручите заявление с требованием расторгнуть договор или произвести замену товара ненадлежащего качества. В заявлении укажите, что проверку качества вы требуете провести в вашем присутствии и ни в коем случае не отдавайте продавцу товар для проверки качества без вас.
Денежные средства продавец обязан вернуть вам в 10-дневный срок, в это же время он должен и выполнить проверку качества товара.
По истечении 15-дневного срока потребитель имеет право требовать замены технически сложного товара или возврата в случаях:
По дополнительным вопросам можете обращаться в новокузнецкий консультационный центр по защите прав потребителей 36-86-89.
Комментарии /37
Однажды я попыталась это сделать. Каких усилий мне это стоило - долго рассказывать. В итоге проверку провели в моем присутствии, но на меня смотрели как на инопланетянку. Было это года 4 назад.
Сомневаюсь, что с тех пор в этом вопосе что-то кардинально поменялось в нашем городе.
Больше всего радуют девушки в салонах МТС - ни чего не знают, ни на что повлиять не могут, ничего от них не зависит... полный ноль!!!
В случае с МТС я понял одно, самый реальный персонаж у них - это Дед Мороз!
Поверьте, на гарантию он НИКАК не влияет!!!
Только есть одно, ''но'' допустим сервисный центр находится в Новосибирске или еще дальше. И вот Уася из этого центра раз за разом пишет, что товар якобы исправен! А когда принимаешь его у такого Уаси как ты из торгового центра и прям при этом Уаси пытаешься его включить, по он НЕ РАБОТАЕТ! И Уася из торгового центра это подтверждает и отправляет опять в сервисный центр, а тот Уася опять пишет, что все исправно! Вот такой круговорот торговых Уась получается....
ТОЧНЯК!
С ДНС точно также.
ЗАПОМНИТЕ:НЕ ВСЕ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПРАВДА!
Больше всего радуют девушки в салонах МТС - ни чего не знают, ни на что повлиять не могут, ничего от них не зависит... полный ноль!!!
В случае с МТС я понял одно, самый реальный персонаж у них - это Дед Мороз!
Больше всего радуют девушки в салонах МТС - ни чего не знают, ни на что повлиять не могут, ничего от них не зависит... полный ноль!!!
В случае с МТС я понял одно, самый реальный персонаж у них - это Дед Мороз!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: