Новокузнецкие рельсы поехали в дальнее зарубежье

Новокузнецкие рельсы поехали в дальнее зарубежье

Местные новостиЖизнь
Эксперты утверждают, что Evraz ищет новых покупателей в том числе из-за снижения закупок в России.

 

Как выяснили «Известия», российский металлургический холдинг Evraz, контролирующий почти весь отечественный рынок рельсовой продукции, отправил в одну из стран Латинской Америки и на Ближний Восток первые партии рельсов. Это первые экспортные поставки рельсов из России за пределы постсоветского пространства. Эксперты считают, что единственная страна на Ближнем Востоке, куда Evraz может осуществлять поставки, — Иран. 

— В Латинскую Америку и на Ближний Восток мы уже продаем. Мы ожидаем, что в 2015 году объем поставок рельсов Evraz в эти регионы составит около 10% от объема выпуска «Евраз ЗСМК», а в среднесрочной перспективе доля экспорта сюда вырастет до 20–30%, — заявила «Известиям» представитель компании Мария Старовойт. 

Раскрывать данные об объемах поставок, а также назвать конкретные страны Старовойт не стала, однако сообщила, что в данный момент с руководством находится в командировке в Бразилии. Кроме того, как выяснили «Известия», в 2013 году Evraz участвовал в тендерных процедурах на поставку рельсов для бразильской железнодорожной госкомпании Valec (копия документа есть у редакции). В Valec и иранской железнодорожной компании на запрос «Известий» не ответили. 

По данным Федеральной таможенной службы, экспорт рельсов из России в Бразилию впервые начался во II квартале 2014 года, общий объем поставок за II и III кварталы составил 581,7 тна общую сумму $1,2 млн. На Ближний Восток, по словам Старовойт, Evraz отправил рельсы недавно — соответствующих свежих данных о поставках рельсов в ФТС еще нет. 

По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, Evraz мог начать осуществлять экспортные поставки рельсов в рамках зарубежных проектов ООО «РЖД Интернешнл» (входит в группу РЖД, руководит зарубежными проектами). В июне 2014 года года гендиректор «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов заявлял, что компания в скором времени начнет строительство железных дорог в Иране, а также будет участвовать в тендере на строительство и электрификацию железных дорог в Бразилии. Однако информацию о начале осуществления этих проектов и выигрыше бразильского тендера в «РЖД Интернешнл» не подтвердили. 

По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Вадима Астаповича, Evraz вполне мог начать поставки в Бразилию и Иран и без участия РЖД. 

— Evraz мог договориться о поставках и без участия РЖД. Крупные проекты в Латинской Америки проводятся только в Бразилии, на Ближнем Востоке — в Иране. Поэтому среди стран, в которые мог бы поставлять рельсы Evraz, можно выделить только Бразилию и Иран. Также есть небольшие проекты в Саудовской Аравии, но на заявленные объемы поставок (10% от объема выпуска Новокузнецкого завода) там рассчитывать нельзя, — сказал он. Эту логику также подтвердил собеседник в одной из российских металлургических компаний. 

Кроме того, Астапович отметил, что Evraz был практически вынужден выходить на зарубежные рынки в связи с тем, что РЖД во II и III кварталах этого года резко снизила закупки рельсов, особенно для высокоскоростных магистралей (по данным РЖД на сентябрь компания закупила 3,1 тысяч т таких рельсов). По словам эксперта, это первые в современной российской истории поставки рельсов в дальнее зарубежье (не включая отправку летом этого года опытной партии рельсов на сертификацию в немецкую Deutsche Bahn). 

Согласно контракту между Evraz и РЖД (заключили в 2012 году на сумму 90 млрд рублей) на поставку рельсов до 2017 года, первая партия рельсов марки ДТ370 ИК и ДТ350 СС для высокоскоростных магистралей должна была быть поставлена в 2013 году, однако Evraz успел начать поставки только в этом году. До этого РЖД с 2012 года закупала стометровые рельсы у австрийской компании Voestalpine Schienen. 

Поставки в Бразилию и на Ближний Восток осуществляются с Новокузнецкого завода, в который в 2006 году компания инвестировала более $600 млн. Среди предприятий по производству рельсов, помимо Новокузнецкого, в активе Evraz еще один завод в РФ — Нижнетагильский металлургический, а также один завод в США (Evraz North America), который компания приобрела в январе 2007 года за $2,3 млрд (Oregon Steel Mills). Помимо Evraz рельсы в России производит «Мечел», на него приходится порядка 2% рынка. На данный момент рельсы компании Игоря Зюзина проходят сертификацию для РЖД. Как ранее писали «Известия», «Мечел» также ведет переговоры c Deutsche Bahn о поставке на сертификацию опытной партии рельсов.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото evraz.com

всего: 2414 / сегодня: 1

Комментарии /17

10:4414-11-2014
 
Рельсы поехали вместе с собственниками Евраза...

10:5814-11-2014
 
Читатель
"РЖД во II и III кварталах этого года резко снизила закупки рельсов, особенно для высокоскоростных магистралей". а когда РЖД сделает скоростные магистрали как в Японии? ну чтобы поезд до 300 км/ч развивал скорость и был очень комфортным? или при таком раскладе цена на самый дешевый билет будет стоить 1 000 долларов от Москвы до Казани?

11:2114-11-2014
1
Читатель
Охренеть, экспортируем рельсы по всему миру, а для трамвая нормальные уложить не можем.

11:3914-11-2014
 
Читатель
Еще один повод повысить евро и доллар.

11:5814-11-2014
 
КоляYeti
И чё? От тех "пузырей радости" про те рельсы ни работягам в ЕВРАЗ, ни России ничё не достанется - рабочие по мнению жмота Абрамовича и иже с ним, "непроизводительно" работают - хрен им, а не прибавке к зарплате, а от налоговой России тот ЕВРАЗ "куркует" финансы через Центральную Европу (свежий скандал)

12:0314-11-2014
 
ЧитательЧитатель
Охренеть, экспортируем рельсы по всему миру, а для трамвая нормальные уложить не можем.

не забывай что ты живешь в Пахомии

12:0614-11-2014
 
ЧитательЧитатель
не забывай что ты живешь в Пахомии

чтобы уложить трамвайные нормальные - их надо купить. чтобы купить - нужно заложить расходы в бюджет. А поскольку бюджет, как вы знаете, прямо таки аховый - то рельсов ждать не приходится.

12:1014-11-2014
1
ЖукЧитатель
Охренеть, экспортируем рельсы по всему миру, а для трамвая нормальные уложить не можем.

А причем тут производство и укладка?
Производить то производим и хорошие.
А вот подрядчики которые укладывают рельсы, похоже с руками "прямыми" попались.

12:1214-11-2014
 
работчник ГЭТЖук
А причем тут производство и укладка?
Производить то производим и хорошие.
А вот подрядчики которые укладывают рельсы, похоже с руками "прямыми" попались.

на запсибе на участке стройбаза-атц лежат 25 метровые рельсы , и это единственный участок всего маршрута где пути практически идеальны, даже летом в жару искривления минимальны. Почему нельзя сделать так везде?
попили деньги на глонассе и рады

12:1414-11-2014
 
Трамвайщик.Читатель
Охренеть, экспортируем рельсы по всему миру, а для трамвая нормальные уложить не можем.

Сапожник без сапог. Потому что завод не принадлежит государству,он только находится на территории Новокузнецка. Хотите рельсы-покупайте! Ну а какой у нас нищий бюджет все знаете. Так что плевали они не только на трамвай,а на все и всех. Им главное экспорт,бабло,мани,мани.

12:1714-11-2014
 
Читатель
в крым и луганск пойдут ваши рельсы

12:2114-11-2014
 
Трамвайщик.Читатель
Охренеть, экспортируем рельсы по всему миру, а для трамвая нормальные уложить не можем.

Все на что может рассчитывать только на закупки б/у ЖД звеньев. И то,это при НАИЛУЧШЕМ раскладе для Новокузнецкого трамвая.

13:5114-11-2014
 
Трамвай нвцкТрамвайщик.
Все на что может рассчитывать только на закупки б/у ЖД звеньев. И то,это при НАИЛУЧШЕМ раскладе для Новокузнецкого трамвая.

Мечтать не вредно, но реальность такова, что чиновникам трамвай и мешает, и убрать с корнем они его не могут.

15:1414-11-2014
 
Читатель
Наш металл за дома отдаем. Раньше в девяностые наковальни продовали Теперь рельсы.НИЧЕГО не изменилось

15:1914-11-2014
 
злой
продают по цене металлолома? раньше японцам продавали телевизоры, когда корпус был деревянным, японцы начинку выкидывали, а из корпуса делали тумбочки под обувь, так и с рельсами

21:0714-11-2014
 
Читатель
потому что ржд уже не закупает столько рельсов,они все блестят от шлефмашинок,катают с дефектом,потом дефект удаляют.появились вопросы???????? и не забывайте про Мечел,читайте про рельсовое производство там,www.vestifinance.ru/videos/2140,от рельсов кмк ржд уже отказывается.

11:2415-11-2014
 
ФрансуаЧитатель
потому что ржд уже не закупает столько рельсов,они все блестят от шлефмашинок,катают с дефектом,потом дефект удаляют.появились вопросы???????? и не забывайте про Мечел,читайте про рельсовое производство там,www.vestifinance.ru/videos/2140,от рельсов кмк ржд уже отказывается.

Потому что на КМК так толком и не произошло технического перевооружения под стать мировым стандартам. Лёгкое выкачивание последнего доступного бабла для развития американских заводов. Это уже диагноз - ОБШИРНЫЙ ЕВРАЗ СТАЛЬНОГО СЕРДЦА СИБИРИ!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости