Третий маршрут трамвая завершит свою работу 31 декабря 2014 года. В 2015 ветку планируется демонтировать. Вагоны будут перераспределены на другие маршруты. Символично... Ведь третий маршрут почти 78 лет проработал без изменений - по маршруту Куйбышево - пр. Металлургов - Вокзал! А всего маршрут насчитывает 80 лет истории, будучи открытым в 1934 году он проработал два года от ост. Куйбышево (Арличево) до ост. Гортеатр.
Смотря на то, как один за одним в городе исчезают трамвайные маршруты, невольно задумываешься - а ведь и вправду, о чём думают местные чиновники? Вместо развития, строительства - одни демонтажи и "оптимизация". В менее богатом областном центре трамваю в середине 2000-х дали "зеленый свет", и мы видим сейчас, каков отрыв. Современные вагончики ездят быстро по выделенным линиям, пассажиры спокойно стоят на огороженных от дорог остановках, а трамваи работают четко по расписанию. Маршрутки и рядом не стояли с трамваем, они работают на окраинах города, а трамвай - магистральный транспорт.
В Новокузнецке картина совершенно другая. Может быть, стоит начать строить, а не разрушать созданное? Начать созидать, а не уничтожать. Ведь чтобы демонтировать, уничтожить ума много не надо, а вот построить заново - непросто. Трамвайную линию в Куйбышево, если продлить внутрь района, сделать прямые беспересадочные рейсы до Октябрьского, Старокузнецка, Новобайдаевки, удобное для пассажиров расписание - можно заново оживить. Тащиться к кольцу на окраине, чтобы полчаса ждать трамвай только до вокзала, желающих немного - в основном, пенсионеры. А если бы трамвай ходил из района до многих пунктов центра, как это делают маршрутки - он был бы востребован в большей мере.
Но, к сожалению, горожан чиновники не спрашивают, когда принимают важные для города решения. А жаль. Горожане пытаются изменить ситуацию, направляя свои обращения на сайт администрации и управления транспорта. Главное чтобы остался маршрут, пусть даже и парой рейсов в день, но остался. Иначе будет демонтирована сама трамвайная линия, и восстановить движение потом будет попросту невозможно без серьезных капитальных вложений.
Понятно, что ликвидация одной ветки потянет за собой другие. В какой-то момент наступит предел, когда само существование большого трамвайного предприятия ради одной линии и одного маршрута будет попросту нецелесообразно. И тогда трамвай исчезнет из Новокузнецка, оставив нерешенные проблемы. Пробки никуда не денутся, а только возрастут, но не будет скоростного беспробочного транспорта - трамвая. Автобусы и троллейбусы не в силах решить проблему пробок, объемов перевозок, комфорта и скоростей движения в таком городе как Новокузнецк. Они, конечно, нужны, но на своем уровне. Уровень межрайонных перевозок должен выполнять именно трамвай. Таков опыт множества городов как России, так и мира. Отстоим вместе наш трамвай - сохраним достойный транспорт для себя и своих детей!
Комментарии /39
В советское время что бы уехать из дольнего Куйбышева (это было реально проклятое место в плане транспортной доступности) народ тусился на перекрестке возле моста через Абушку и завидя трамвай треху, 160-й автобус бежал к ним как стадо бизонов от степного пожара, некоторые увидев 57-й автобус поворачивающий в Куйбышево добегали до остановки Трест что бы дать на нем кругаля до В. Соломиной, т.к. влезть в него в обратном направлении было уже не реально. Даже на маршрутные рафики по 20 копеек очередь строилась, чтобы скататься "вкруг" за 40 копеек. Езлили из Куйбышева на электричках до вокзала, реально не на чем было уехать, а топать пехом по темноте через Рабочий поселок это сомнительное для здоровья удовольствие было.
А сейчас на тройку просто тупо никто не пойдет - идти шило.
В советское время что бы уехать из дольнего Куйбышева (это было реально проклятое место в плане транспортной доступности) народ тусился на перекрестке возле моста через Абушку и завидя трамвай треху, 160-й автобус бежал к ним как стадо бизонов от степного пожара, некоторые увидев 57-й автобус поворачивающий в Куйбышево добегали до остановки Трест что бы дать на нем кругаля до В. Соломиной, т.к. влезть в него в обратном направлении было уже не реально. Даже на маршрутные рафики по 20 копеек очередь строилась, чтобы скататься "вкруг" за 40 копеек. Езлили из Куйбышева на электричках до вокзала, реально не на чем было уехать, а топать пехом по темноте через Рабочий поселок это сомнительное для здоровья удовольствие было.
А сейчас на тройку просто тупо никто не пойдет - идти шило.
1) продлить линию внутрь района.
2) сделать тройку через транспортную - комсомольскую по кругу.
3) часть рейсов 12а продлить до куйбышево.
4) сделать нормальное расписание
Тогда маршрутом будут пользоваться.
Потом всё сдать в металлолом, снова организовать стол и продолжить радоваться Новому году!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: