О судьбе третьего маршрута

О судьбе третьего маршрута

Местные новостиГородское хозяйство
Наш читатель рассуждает о том, как можно было бы спасти трамвайный маршрут №3, и питает надежду на то, что горожане в силах еще что-то изменить.

Третий маршрут трамвая завершит свою работу 31 декабря 2014 года. В 2015 ветку планируется демонтировать. Вагоны будут перераспределены на другие маршруты. Символично... Ведь третий маршрут почти 78 лет проработал без изменений - по маршруту Куйбышево - пр. Металлургов - Вокзал! А всего маршрут насчитывает 80 лет истории, будучи открытым в 1934 году он проработал два года от ост. Куйбышево (Арличево) до ост. Гортеатр.

Смотря на то, как один за одним в городе исчезают трамвайные маршруты, невольно задумываешься - а ведь и вправду, о чём думают местные чиновники? Вместо развития, строительства - одни демонтажи и "оптимизация". В менее богатом областном центре трамваю в середине 2000-х дали "зеленый свет", и мы видим сейчас, каков отрыв. Современные вагончики ездят быстро по выделенным линиям, пассажиры спокойно стоят на огороженных от дорог остановках, а трамваи работают четко по расписанию. Маршрутки и рядом не стояли с трамваем, они работают на окраинах города, а трамвай - магистральный транспорт.

В Новокузнецке картина совершенно другая. Может быть, стоит начать строить, а не разрушать созданное? Начать созидать, а не уничтожать. Ведь чтобы демонтировать, уничтожить ума много не надо, а вот построить заново - непросто. Трамвайную линию в Куйбышево, если продлить внутрь района, сделать прямые беспересадочные рейсы до Октябрьского, Старокузнецка, Новобайдаевки, удобное для пассажиров расписание - можно заново оживить. Тащиться к кольцу на окраине, чтобы полчаса ждать трамвай только до вокзала, желающих немного - в основном, пенсионеры. А если бы трамвай ходил из района до многих пунктов центра, как это делают маршрутки - он был бы востребован в большей мере.

Но, к сожалению, горожан чиновники не спрашивают, когда принимают важные для города решения. А жаль. Горожане пытаются изменить ситуацию, направляя свои обращения на сайт администрации и управления транспорта. Главное чтобы остался маршрут, пусть даже и парой рейсов в день, но остался. Иначе будет демонтирована сама трамвайная линия, и восстановить движение потом будет попросту невозможно без серьезных капитальных вложений.

Понятно, что ликвидация одной ветки потянет за собой другие. В какой-то момент наступит предел, когда само существование большого трамвайного предприятия ради одной линии и одного маршрута будет попросту нецелесообразно. И тогда трамвай исчезнет из Новокузнецка, оставив нерешенные проблемы. Пробки никуда не денутся, а только возрастут, но не будет скоростного беспробочного транспорта - трамвая. Автобусы и троллейбусы не в силах решить проблему пробок, объемов перевозок, комфорта и скоростей движения в таком городе как Новокузнецк. Они, конечно, нужны, но на своем уровне. Уровень межрайонных перевозок должен выполнять именно трамвай. Таков опыт множества городов как России, так и мира. Отстоим вместе наш трамвай - сохраним достойный транспорт для себя и своих детей! 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Комментарии /39

16:3923-12-2014
 
3
Сашок
ТРамвайщик почему не встаешь на защиту?

16:4023-12-2014
33
8
Читатель
Закрывайте это ржавое железо и все. Чего сопли жевать?

16:4123-12-2014
4
 
Читатель
трамвайчики доют

16:4123-12-2014
26
9
Читатель
да кому они нужны эта трахомы?ещё бы убрали рельсы с кузнецкого моста а то они только дороги портят и движению мешают

16:4223-12-2014
2
6
ЧитательСашок
ТРамвайщик почему не встаешь на защиту?

Есть инфа-протатанили нашего орла...

16:4223-12-2014
1
15
Alex
Отстоим вместе наш трамвай- КАК??? Чинуши скажут-бурундук-птичка, значит птичка. Много мы с вами заводов и шахт отстояли??? Закроют и всё. И ничего мы с вами не сделаем.

16:4223-12-2014
5
19
Читатель
кто за и кто против трамвая голосуем!

16:4423-12-2014
 
 
ЧитательЧитатель
кто за и кто против трамвая голосуем!

а как ставить за а как против)))класс это что не нужен трамвай городу ну а палец вниз что нужен или как?)

16:4423-12-2014
4
10
ЧитательЧитатель
кто за и кто против трамвая голосуем!

За!!!

16:4723-12-2014
14
3
ЧитательЧитатель
кто за и кто против трамвая голосуем!

я против этого гроба на квадратных колёсах

16:5123-12-2014
3
10
Карина
Правда, сити-н создали бы опрос. А то вон госуслуги до сих пор висят, надоели уже. А тут благое дело.

16:5323-12-2014
3
9
автору
А вот, честно, положа руку на сердце, - кто на этом 3-ем маршруте ездит? Вдоль Курако удобней на любом другом маршруте трамвая или на автобусе. В дальнее Куйбышево трамвайная 3-шка на своей конечной остановке приходит... в тупик! Туда никому не надо, там никто не живет. Туда никому не надо приезжать вечером, и оттуда никому не надо уезжать утром. Вот если бы этот трамвай заходил через мост внутрь райончика - совсем другое дело. А так как есть просто деньги на ветер.

16:5423-12-2014
1
10
Читатель
мне трамвай пофигу, я на нем не езжу, и при этом он мне не мешает, а у властей прям он как заноза сами знаете где, и все с подачи маршрутчиков (и на маршрутках не езжу), чет не видно больше их протеста, как тока пошла инфа про отмену конкурса сразу говорят проезд вернулся в 17р

16:5623-12-2014
4
10
Каринаавтору
А вот, честно, положа руку на сердце, - кто на этом 3-ем маршруте ездит? Вдоль Курако удобней на любом другом маршруте трамвая или на автобусе. В дальнее Куйбышево трамвайная 3-шка на своей конечной остановке приходит... в тупик! Туда никому не надо, там никто не живет. Туда никому не надо приезжать вечером, и оттуда никому не надо уезжать утром. Вот если бы этот трамвай заходил через мост внутрь райончика - совсем другое дело. А так как есть просто деньги на ветер.

Многие отписывались, что 16 маршрутка утрами-вечерами битком идет. Не влезешь. Трамвай был единственной выручалочкой. Ну и к тому же допоздна ходил. От маршрутчиков этого не дождетесь.

16:5623-12-2014
 
10
Читатель
Чинуши ни чего не могут создать, только демонтировать, оптимизировать, тополя, на камеру, повалить и с ведра облиться. А созидать по их мнению должен бизнесмен, такой мифологический персонаж современной России, в которой бизнес = торговля.

17:0223-12-2014
 
10
Г.Х. Андерсон
Всё это так, но посмотрите на окружающую действительность. Во дворах стоит куча машин, даже при наличии гаража в 10-ти минутной пешей доступности, машины ставят под окном, куча маршруток на любой маршрут.
В советское время что бы уехать из дольнего Куйбышева (это было реально проклятое место в плане транспортной доступности) народ тусился на перекрестке возле моста через Абушку и завидя трамвай треху, 160-й автобус бежал к ним как стадо бизонов от степного пожара, некоторые увидев 57-й автобус поворачивающий в Куйбышево добегали до остановки Трест что бы дать на нем кругаля до В. Соломиной, т.к. влезть в него в обратном направлении было уже не реально. Даже на маршрутные рафики по 20 копеек очередь строилась, чтобы скататься "вкруг" за 40 копеек. Езлили из Куйбышева на электричках до вокзала, реально не на чем было уехать, а топать пехом по темноте через Рабочий поселок это сомнительное для здоровья удовольствие было.
А сейчас на тройку просто тупо никто не пойдет - идти шило.

17:0623-12-2014
1
4
ЧитательКарина
Многие отписывались, что 16 маршрутка утрами-вечерами битком идет. Не влезешь. Трамвай был единственной выручалочкой. Ну и к тому же допоздна ходил. От маршрутчиков этого не дождетесь.

Многие живущие в Куйбышево не работают и не учатся вдоль Курако или на вокзале (поэтому им по любому нужно на что-то пересаживаться, чтоб доехать до нужного места). И по утру тащиться в этот тупик тоже далеко и влом. Сам живу в Куйбышево и остаюсь при своем мнении: очень неудобный маршрут для повседневного пользования, годится только для тех, кто допоздна загулял в центре и денег на такси нет, маршруток ессесно тоже нет (но это уже другая тема) и трамвай, который ходит до полуночи, единственная палочка-выручалочка. Но с точки зрения рентабельности маршрута это не оправдание.

17:1023-12-2014
 
1
ЧитательГ.Х. Андерсон
Всё это так, но посмотрите на окружающую действительность. Во дворах стоит куча машин, даже при наличии гаража в 10-ти минутной пешей доступности, машины ставят под окном, куча маршруток на любой маршрут.
В советское время что бы уехать из дольнего Куйбышева (это было реально проклятое место в плане транспортной доступности) народ тусился на перекрестке возле моста через Абушку и завидя трамвай треху, 160-й автобус бежал к ним как стадо бизонов от степного пожара, некоторые увидев 57-й автобус поворачивающий в Куйбышево добегали до остановки Трест что бы дать на нем кругаля до В. Соломиной, т.к. влезть в него в обратном направлении было уже не реально. Даже на маршрутные рафики по 20 копеек очередь строилась, чтобы скататься "вкруг" за 40 копеек. Езлили из Куйбышева на электричках до вокзала, реально не на чем было уехать, а топать пехом по темноте через Рабочий поселок это сомнительное для здоровья удовольствие было.
А сейчас на тройку просто тупо никто не пойдет - идти шило.

Всё так и было, подтверждаю! Ажноть "ностальгией" по совку чуть не сшибло со стула пока читал...

17:1123-12-2014
 
3
ЧитательЧитатель
Чинуши ни чего не могут создать, только демонтировать, оптимизировать, тополя, на камеру, повалить и с ведра облиться. А созидать по их мнению должен бизнесмен, такой мифологический персонаж современной России, в которой бизнес = торговля.

Почему ничего не могут. Они создали "схемы". И это решение на первый взгляд никчемное тоже денежное. Будет еще один так называемый "маршрут" за который дадут денег. С трамвая то их не получить. Так что к сожалению вы правы.

17:1123-12-2014
 
1
Читатель
... вот всё-таки было время! дружненько жили, ровненько так...

17:1923-12-2014
3
7
ЧитательЧитатель
Многие живущие в Куйбышево не работают и не учатся вдоль Курако или на вокзале (поэтому им по любому нужно на что-то пересаживаться, чтоб доехать до нужного места). И по утру тащиться в этот тупик тоже далеко и влом. Сам живу в Куйбышево и остаюсь при своем мнении: очень неудобный маршрут для повседневного пользования, годится только для тех, кто допоздна загулял в центре и денег на такси нет, маршруток ессесно тоже нет (но это уже другая тема) и трамвай, который ходит до полуночи, единственная палочка-выручалочка. Но с точки зрения рентабельности маршрута это не оправдание.

Общественный транспорт не должен отрабатывать рентабельность или что то в этом роде,даже если на нём будет передвигаться один человек(условно)естественно с водителем,это уже что то гарантирует.

17:2223-12-2014
2
9
организатор флешмоуба
Предлагаю всем собраться 31 декабря 2014г. в трамваях маршрута №3 и встретить Новый год!!!

17:2823-12-2014
9
3
Читаталь
Все трамвайные линии нужно убрать, а не только эту. Трамвайные линии мешают и уменьшают среднюю скорость транспортного потока.

17:2823-12-2014
1
3
Читатель
Трамвай №3 и в советское время был дикой редкостью, на которую надеяться нельзя было. Трамваи по этому маршруту ходили редко, а конечная была вообще где-то на отшибе, откуда до дальнего Куйбышева еще топать и топать. Уже тогда большинство предпочитало ездить на автобусах.

17:2923-12-2014
2
2
ЧитательЧитатель
Многие живущие в Куйбышево не работают и не учатся вдоль Курако или на вокзале (поэтому им по любому нужно на что-то пересаживаться, чтоб доехать до нужного места). И по утру тащиться в этот тупик тоже далеко и влом. Сам живу в Куйбышево и остаюсь при своем мнении: очень неудобный маршрут для повседневного пользования, годится только для тех, кто допоздна загулял в центре и денег на такси нет, маршруток ессесно тоже нет (но это уже другая тема) и трамвай, который ходит до полуночи, единственная палочка-выручалочка. Но с точки зрения рентабельности маршрута это не оправдание.

Для особо загулявших есть 167 и, ОСОБЕННО!, 160 автобусы.

17:3823-12-2014
1
2
ЧитательЧитатель
Трамвай №3 и в советское время был дикой редкостью, на которую надеяться нельзя было. Трамваи по этому маршруту ходили редко, а конечная была вообще где-то на отшибе, откуда до дальнего Куйбышева еще топать и топать. Уже тогда большинство предпочитало ездить на автобусах.

Пацаном катался на тройке за "Югославией"в магазин за мостом...давно было,помню беляшную на конечной,не был трамвай редкой дикостью

17:3923-12-2014
1
 
Г.Х. АндерсонЧитатель
Трамвай №3 и в советское время был дикой редкостью, на которую надеяться нельзя было. Трамваи по этому маршруту ходили редко, а конечная была вообще где-то на отшибе, откуда до дальнего Куйбышева еще топать и топать. Уже тогда большинство предпочитало ездить на автобусах.

Топать на тройку например из начала В. Соломиной, это было конечно еще тем мазохизмом. Но при совдепе от остановки Трамвайная до Куйбышево целый квартал бараков стоял, был большой частный сектор вдоль Челюскина к Абушке, на Рабочем тоже куча бараков была. Вот все эти люди на тройке и катались.

17:4123-12-2014
3
12
КаринаЧитаталь
Все трамвайные линии нужно убрать, а не только эту. Трамвайные линии мешают и уменьшают среднюю скорость транспортного потока.

Ну да конечно. Вы итак умудряетесь нестись по мосту как по трассе! Убери трамвай - вообще будете биться как яйца на пасху.

17:4423-12-2014
8
3
Написано через Android саня
давно пора все трамваи убрать!в них же ездить невозможно!!!да еще и дороги убивают!

17:5523-12-2014
2
5
Dr.Webсаня
давно пора все трамваи убрать!в них же ездить невозможно!!!да еще и дороги убивают!

Ты прав,как андроид-логин...программу просканируй,завирусило

18:0123-12-2014
3
5
Трамвайщик.
А разве в России хоть кто-то,когда-то спрашивал народ? Они там все "умные и "мудрые",а мы с вами дураки,чернолюды. Они послушают,головой покивают,улыбнутся хитро из подлобья,НО СДЕЛАЮТ ПО СВОЕМУ!

18:2723-12-2014
 
 
Я
Где Россия? Всё в ж.пу уходит! Что слезы лить, ностальгией прошлого не вернешь!

21:0023-12-2014
 
3
Трамвай нвцкЧитатель
Для особо загулявших есть 167 и, ОСОБЕННО!, 160 автобусы.

который последний раз в 21 час едет от комсомольской.

21:0323-12-2014
1
8
Трамвай нвцк
Если реально ОПТИМИЗИРОВАТЬ, то есть сделать ОПТИМАЛЬНОЙ работу маршрута:
1) продлить линию внутрь района.
2) сделать тройку через транспортную - комсомольскую по кругу.
3) часть рейсов 12а продлить до куйбышево.
4) сделать нормальное расписание
Тогда маршрутом будут пользоваться.

21:1523-12-2014
 
4
ЧитательЧитатель
Многие живущие в Куйбышево не работают и не учатся вдоль Курако или на вокзале (поэтому им по любому нужно на что-то пересаживаться, чтоб доехать до нужного места). И по утру тащиться в этот тупик тоже далеко и влом. Сам живу в Куйбышево и остаюсь при своем мнении: очень неудобный маршрут для повседневного пользования, годится только для тех, кто допоздна загулял в центре и денег на такси нет, маршруток ессесно тоже нет (но это уже другая тема) и трамвай, который ходит до полуночи, единственная палочка-выручалочка. Но с точки зрения рентабельности маршрута это не оправдание.

Может вы и гуляете, а мы работаем допоздна и живем в Центре. На нашей остановке, где написано расписание 16 маршрутки, что интервал у нее 10-15 минут, уто-то написал ручкой "вранье"!, только матом. И это есть правда.

21:2823-12-2014
 
4
Читательавтору
А вот, честно, положа руку на сердце, - кто на этом 3-ем маршруте ездит? Вдоль Курако удобней на любом другом маршруте трамвая или на автобусе. В дальнее Куйбышево трамвайная 3-шка на своей конечной остановке приходит... в тупик! Туда никому не надо, там никто не живет. Туда никому не надо приезжать вечером, и оттуда никому не надо уезжать утром. Вот если бы этот трамвай заходил через мост внутрь райончика - совсем другое дело. А так как есть просто деньги на ветер.

Я езжу. Каждый день на работу.

21:4123-12-2014
1
1
криативный директорорганизатор флешмоуба
Предлагаю всем собраться 31 декабря 2014г. в трамваях маршрута №3 и встретить Новый год!!!

А утром со словами "Не доставайся ты ни кому" - всё сжечь.
Потом всё сдать в металлолом, снова организовать стол и продолжить радоваться Новому году!

08:4824-12-2014
 
5
Трамвай нвцк
В общем если ситуация не изменится, летом будет то же самое.

09:1424-12-2014
 
7
Читатель
Сохраним тройку = сохраним трамвай для будущих поколений!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости