Управляющая компания, уполномоченная собственниками помещений многоквартирного дома на осуществление начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги, без согласия собственников, в одностороннем порядке не вправе передавать компетенцию по начислению таких платежей другой организации.
Указанные действия управляющей организации являются незаконными и нарушающими права граждан, проживающих в многоквартирном доме.
Часть 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации прямо предусматривает право управляющей организации, которой вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
В то же время согласно части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, управление которыми осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
С учетом положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. п. 17, 18, 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее Правила), согласно которым решение о проведении текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается общим собранием собственников помещений, правильно считать, что при перечислении денежных средств оплачиваемых на текущий ремонт на иные нужды, в том числе оплату услуг по агентскому договору, подлежит обсуждению на общих собраниях собственников помещений.
В случае если вопрос о заключении агентских договоров, размерах агентского вознаграждения, на общих собраниях не рассматривался, решение о передаче управляющей компанией другой организации права начисления денежных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги является незаконным.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется оператором только с согласия субъектов персональных данных.
Статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) которая влечет за собой административное наказание в виде штрафа для должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти до десяти тысяч рублей.
Комментарии /6
1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника.
Как бы так.
1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника.
Как бы так.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: