На 3D-принтере впервые напечатали реактивный двигатель

На 3D-принтере впервые напечатали реактивный двигатель

В стране и миреНаука и техника
Австралийские ученые и техники первыми в мире напечатали на 3D-принтере действующий реактивный двигатель.

Об этом сообщается в пресс-релизе Университета Монаша.

Университет и его дочерняя компания Amaero заключили контракт с французским авиакосмическим гигантом Safran, и тот предоставил им вспомогательную силовую установку (газотурбинный двигатель), который используется на частных реактивных самолетах — прежде всего на Dassault Falcon 20.

Конструкция двигателя была разработана еще в 1960-х годах, и поэтому для него отсутствуют чертежи в электронном виде. По этой причине исследователи из Центра аддитивной технологии при университете потратили несколько месяцев на изучение внутреннего устройство двигателя и сканирование деталей. Потом они напечатали 14 основных компонентов — из титана, алюминия и никелевого сплава. Весь проект занял год, при этом для печати двигателя понадобилось всего 30 дней.

Ученые изготовили два экземпляра реактивного двигателя. Один из них выставлен на Международном австралийском авиашоу, которое сейчас проходит в мельбурнском аэропорту Авалон, а другой — в Тулузе, в штаб-квартире Microturbo, «дочки» Safran. В дальнейшем исследователи планируют испытать отдельные компоненты двигателя в реальных летных условиях.

Видео /1




Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото MCAM

Комментарии /43

13:1426-02-2015
5
21
Читатель
вот он 21 век! а у нас до сих пор на заводах станки 50-х годов! С КАЛЕН!

13:1726-02-2015
4
13
ЧитательЧитатель
вот он 21 век! а у нас до сих пор на заводах станки 50-х годов! С КАЛЕН!

еще мощи с иконами колесят по городам и весям)

13:2226-02-2015
 
8
ЧитательЧитатель
еще мощи с иконами колесят по городам и весям)

и казаки с нагайками

13:2826-02-2015
2
10
Кон
Жать поцреоты в этом ничего не поймут...Не поймут в какой мы .опе!И будут продолжать вопить про Крым,Пиндостан,Гейропу...Впрочем,больше им ничего и не остается,только тупо быковать!

13:3226-02-2015
4
7
ЧитательКон
Жать поцреоты в этом ничего не поймут...Не поймут в какой мы .опе!И будут продолжать вопить про Крым,Пиндостан,Гейропу...Впрочем,больше им ничего и не остается,только тупо быковать!

зачем принтеры? кирка и лопата как при Сралине !

13:3726-02-2015
1
2
Читатель
Да пофигу. Зато у нас другой путь развития, духовный.

13:3726-02-2015
1
8
Рессурсная ..дерация
зачем бензоколонке прогресс?

13:3926-02-2015
6
4
Читатель
Вот вам всем и советую полетать на таком движке Мягкой посадки не будет Если такова вообще будет

13:5026-02-2015
4
4
Скептик
А ресурсные испытания этого двигла они делали?На различных режимах,как положено?Так то на этих принтерах и Кольт отпечатывали, и карманные часы.Алсо,либерахи-перед тем как кукарекать о духовной бензоколонке и кирках поинтересуйтесь 3Д принтерами,плазморезами и прочими станками Российского производства.Будете неприятно удивленны

13:5326-02-2015
1
1
Читатель
в своен время восторженно визжали по поводу клонирования...
а выяснилось - не все так хорошо с этим ..
что-то подсказывает, что и здесь может быть так же

13:5726-02-2015
 
 
Читатель
Одно дело тебе что-то подсказывает,что ты сегодня остограмишься.Другое дело-тебе что-то подсказывает,что с этими принтерами что-то не так.

13:5826-02-2015
2
1
ЧитательСкептик
А ресурсные испытания этого двигла они делали?На различных режимах,как положено?Так то на этих принтерах и Кольт отпечатывали, и карманные часы.Алсо,либерахи-перед тем как кукарекать о духовной бензоколонке и кирках поинтересуйтесь 3Д принтерами,плазморезами и прочими станками Российского производства.Будете неприятно удивленны

Бла-бла!Бла-гие намерения!

14:0426-02-2015
3
3
ЧитательКон
Жать поцреоты в этом ничего не поймут...Не поймут в какой мы .опе!И будут продолжать вопить про Крым,Пиндостан,Гейропу...Впрочем,больше им ничего и не остается,только тупо быковать!

Одно дело стендовый образец для 1 запуска. А что будет, если это двигатель на реактивный истребитель поставить?
Европа при всей развитости до сих пор не умеет делать лопатки для турбин.

14:0626-02-2015
 
2
Читатель
Европа умеет делать трамваи и трамваи пути.

14:0826-02-2015
1
4
КонЧитатель
Одно дело стендовый образец для 1 запуска. А что будет, если это двигатель на реактивный истребитель поставить?
Европа при всей развитости до сих пор не умеет делать лопатки для турбин.

Да-а???Марсиане им делают?

14:1126-02-2015
2
1
инженерЧитатель
вот он 21 век! а у нас до сих пор на заводах станки 50-х годов! С КАЛЕН!

Дурачок ты.
Литая структура металла тебе о чём нибудь говорит?

14:1326-02-2015
 
1
Читательинженер
Дурачок ты.
Литая структура металла тебе о чём нибудь говорит?

Расскажите куда съездить посмотреть.Я одеваюсь уже.

14:2326-02-2015
 
 
ЧитательЧитатель
Европа умеет делать трамваи и трамваи пути.

Россия умеет делать танки и ракеты. И превратит эту Европу в лунный ландшафт

14:2526-02-2015
1
3
ЧитательЧитатель
Россия умеет делать танки и ракеты. И превратит эту Европу в лунный ландшафт

Дурак!

14:3326-02-2015
 
4
ЭврикаЧитатель
Одно дело стендовый образец для 1 запуска. А что будет, если это двигатель на реактивный истребитель поставить?
Европа при всей развитости до сих пор не умеет делать лопатки для турбин.

Да ну!
А ты в курсе, что первым самолетом с турбореактивным двигателем был немецкий "хейнкель" He-178, сконструированный в 1939г.
А первым серийным боевым самолетом стал двухмоторный "мессершмит" Me-262, поступивший на вооружение германских войск в 1942 году.

Подробнее см.: www.nkj.ru/archive/articles/10706/ (Наука и жизнь, ВО ВСЕ ЛОПАТКИ)

14:5326-02-2015
 
3
читательЧитатель
Россия умеет делать танки и ракеты. И превратит эту Европу в лунный ландшафт

школоло, иди учись!

14:5426-02-2015
1
2
читательЭврика
Да ну!
А ты в курсе, что первым самолетом с турбореактивным двигателем был немецкий "хейнкель" He-178, сконструированный в 1939г.
А первым серийным боевым самолетом стал двухмоторный "мессершмит" Me-262, поступивший на вооружение германских войск в 1942 году.

Подробнее см.: www.nkj.ru/archive/articles/10706/ (Наука и жизнь, ВО ВСЕ ЛОПАТКИ)

У поцреота школьника после того как он это узнал моск заклинил окончательно. Перданул в лужу

14:5526-02-2015
 
 
читатель
Мой сын будет учится в этом универе!

14:5726-02-2015
 
1
Читатель
Не-не, ребята, радостно кукарекать еще рано! Вот когда не ученые станут изготовлять детальки, а инженеры на заводах, когда пройдут испытания, в том числе на износ, тогда можно будет радоваться. Структура металла очень зависит от типа обработки, вам тут правильно знающие люди говорят. Что-то америкосы не спешат на F-22 ставить напечатанные двигатели!

15:1026-02-2015
2
3
ДиссидентЧитатель
Не-не, ребята, радостно кукарекать еще рано! Вот когда не ученые станут изготовлять детальки, а инженеры на заводах, когда пройдут испытания, в том числе на износ, тогда можно будет радоваться. Структура металла очень зависит от типа обработки, вам тут правильно знающие люди говорят. Что-то америкосы не спешат на F-22 ставить напечатанные двигатели!

Кто вам это сказал? Вы в правду уверены, что об этом доложат абсолютно всем? Есть куча сложных узлов некретичных по температуре, но с очень сложной конфигурацией, печать идеальный вариант. Я думаю тема новости о прогрессе, который стороной обходит РФ. Что сделала РФ за последние 10 лет? Ничего. Только воплотила в жизнь советские разработки, по советским чертежам, до которых просто не успели добраться в те времена. Ангара? ну да конечно, охотно верим.Булава? Автор разработок гуглится легко. Сколковы и прочие нано-долины, распил и воровство бюджетных денег, наукой там и не пахло.

15:1226-02-2015
 
 
ЧитательЧитатель
Дурак!

Очень приятно

15:1426-02-2015
 
 
ДиссидентЧитатель
Не-не, ребята, радостно кукарекать еще рано! Вот когда не ученые станут изготовлять детальки, а инженеры на заводах, когда пройдут испытания, в том числе на износ, тогда можно будет радоваться. Структура металла очень зависит от типа обработки, вам тут правильно знающие люди говорят. Что-то америкосы не спешат на F-22 ставить напечатанные двигатели!

Речь шла о ВСУ а не о двигателе. Что мешает поставить напечатанные лопатки на вентилятор или компрессор низкого давления? Присмотритесь, там не идет речь о полностью напечатанном движке, слушайте тетку а не текст журналажи. Печатают отдельные узлы.

15:1726-02-2015
 
 
Читатель
Из которых и собирают двигатель.

15:2626-02-2015
1
3
ДиссидентЧитатель
Из которых и собирают двигатель.

Вы видели реактивный двигатель в живую хотя бы раз? Там десятки деталей которых можно напечатать. Подождите еще немного, через лет 5 результаты разработок вас удивят. Хотя если так и дальше дело пойдет, вам будет не до 3д печати, покрышки будете собирать с кастрюлями на головах

15:5526-02-2015
1
1
Кон
Справедливости ради надо сказать,что это турбореактивный двухконтурный двигатель.

16:1826-02-2015
 
1
ЧитательДиссидент
Кто вам это сказал? Вы в правду уверены, что об этом доложат абсолютно всем? Есть куча сложных узлов некретичных по температуре, но с очень сложной конфигурацией, печать идеальный вариант. Я думаю тема новости о прогрессе, который стороной обходит РФ. Что сделала РФ за последние 10 лет? Ничего. Только воплотила в жизнь советские разработки, по советским чертежам, до которых просто не успели добраться в те времена. Ангара? ну да конечно, охотно верим.Булава? Автор разработок гуглится легко. Сколковы и прочие нано-долины, распил и воровство бюджетных денег, наукой там и не пахло.

А я думаю, что тема новости просто о прогрессе, а какой он стороной обходит Россию, Украину или Танзанию это не тема новости. Прогресс это вообще непростая вещь. Когда-то были отсталыми Америка, Россия, Япония, Китай, а развитыми были Греция, Италия, Голландия. Всё меняется. Любое отставание временно по самой природе своей.

Что касается самой технологии 3D-печати, то она пока сыровата и не отработана. И уж тем более, ожидания к ней явно завышены широкой публикой. Где-то она применима, где-то нет. Поживем - увидим. Тем более, что никакой революции ни в науке, ни в технологии она не принесет. Разве что сделает производство удобнее и быстрее.

18:4526-02-2015
3
2
Читатель
Весьма любопытно читать комментарии скептиков и знатоков металловедения.
Неужели хоть на секунду кому-то приходит в голову, что в указанных компаниях работают очень однобоко образованные люди, которые способны разработать технологию печати из достаточно хитрых сплавов, а протестировать на температурные и прочие режимы им в голову не пришло, при конструировании это они вообще не учитывали, и сделали на самом деле красиво выглядящие муляжи?

18:5626-02-2015
3
1
Читатель
фигня то же мне удивили, подумаешь насыпают в корыто металопорошек потом лазером спекают слой, потом снова сыпят слой порошка и снова лазером, эта технология DMLS (Direct Metal Laser Sintering) — прямое металлическое лазерное спекание известна с 70годов её потом улучшили уже как бы не спекание а расплавление (SLM – Selective Laser Melting) и даже не лазером а электронно-лучевым способом (EBM – Electron Beam Melting) , и проблемки у неё известные, а именно пористость готовых моделей, неоднородность и микропустоты.

19:4226-02-2015
 
3
Читатель
Смичевские недоучки детектед.

21:0026-02-2015
 
2
ЧитательЧитатель
Весьма любопытно читать комментарии скептиков и знатоков металловедения.
Неужели хоть на секунду кому-то приходит в голову, что в указанных компаниях работают очень однобоко образованные люди, которые способны разработать технологию печати из достаточно хитрых сплавов, а протестировать на температурные и прочие режимы им в голову не пришло, при конструировании это они вообще не учитывали, и сделали на самом деле красиво выглядящие муляжи?

То есть, вы считаете, что эти разработки ведутся заради красивых эффектов и корпорации втюхивают средства чтоб посмешить зрителей на ютубе???)))) Так могут только у нас- за госсчёт впихнуть миллиарды долларей в пр-во диодной лампочки, дешёвого смартфона и школьного планшета, причём реального выхлопа нет до сих пор, Чубайс опять всех поимел. )))

21:0526-02-2015
 
1
ЧитательЧитатель
фигня то же мне удивили, подумаешь насыпают в корыто металопорошек потом лазером спекают слой, потом снова сыпят слой порошка и снова лазером, эта технология DMLS (Direct Metal Laser Sintering) — прямое металлическое лазерное спекание известна с 70годов её потом улучшили уже как бы не спекание а расплавление (SLM – Selective Laser Melting) и даже не лазером а электронно-лучевым способом (EBM – Electron Beam Melting) , и проблемки у неё известные, а именно пористость готовых моделей, неоднородность и микропустоты.

А при чём метод-то ? Вы пост читали? Отсканировали детали в трёхмерном ракурсе и напечатали их. А насчёт проблемок- они решаются спеканием при повышенном давлении. Сейчас так даже алмазные буровые коронки делают..

21:3226-02-2015
 
 
ЧитательЧитатель
А при чём метод-то ? Вы пост читали? Отсканировали детали в трёхмерном ракурсе и напечатали их. А насчёт проблемок- они решаются спеканием при повышенном давлении. Сейчас так даже алмазные буровые коронки делают..

а методы тут при том что, сейчас можно взять серийную установку или сделать самому что тоже несложно, и сделать например унитаз (впервые). А на счет спекания при повышенном давлении ну да твердость получите но не прочность, я вам гарантирую что на разрыв детальки порошковые проиграют обычным

21:5326-02-2015
 
1
КонЧитатель
а методы тут при том что, сейчас можно взять серийную установку или сделать самому что тоже несложно, и сделать например унитаз (впервые). А на счет спекания при повышенном давлении ну да твердость получите но не прочность, я вам гарантирую что на разрыв детальки порошковые проиграют обычным

Детальки не обязательно порошковые и не обязательно формируются спеканием.Есть еще масса способов.Например-наплавление из расплавляемого прутка(проволоки).Обеспечивает большую однородность металла детали,нежели литье.

22:0226-02-2015
 
2
Засуньте себе в одно место этот принтер
Это чушь развалится в первый полет... Там такая температура...
Вообще лопасти компрессора и др. детали делаются по спец технологии. Постепенная закалка после которой очень большая выносливость металла.

22:0726-02-2015
 
 
Читатель
ой, чего-то у меня скрепа зачесалась. пойду почешу...

08:0727-02-2015
 
 
ЧитательКон
Детальки не обязательно порошковые и не обязательно формируются спеканием.Есть еще масса способов.Например-наплавление из расплавляемого прутка(проволоки).Обеспечивает большую однородность металла детали,нежели литье.

да да только потом нужно обработать напильником, вот например h t t ps://www.academia.edu/5327317/A_Low-Cost_Open-Source_Metal_3-D_Printer
или по хардкорней h t t p://www.youtube.com/watch?v=A10XEZvkgbY

14:3627-02-2015
 
 
Читатель
а нашим ничего этого не надо. Наши быстрее научаться газ-нефть печатать

18:0227-02-2015
 
 
ЧитательЧитатель
а нашим ничего этого не надо. Наши быстрее научаться газ-нефть печатать

ну почему тут недавно статья была что в некто фамилию не помню предлагал открыть центр 3d индустрии в Новосибирске, только вот идут неправильным путем, нужно не денег просить, а делать: с начало с азов обычный на ABS пластике склепать, начать продажи (между прочим сейчас самый доступный более менее 3d принт. более менее качественный из серии сделай сам обойдется ~1200€ и это без учета растаможивания) и потом на вырученные средства улучшать улучшать и переходить на новый уровень.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире