Каждый раз, ожидая трамвай на остановках, расположеных на проезжей части, с ужасом смотрю, как люди лавируют между потоком автомобилей и подъезжающим трамваем. Таких остановок много - на Октябрьском проспекте в центре, на Тореза на Запсибе ("Советской армии" в сторону промзоны, "Климасенко", "Дворец металлургов", "Детская поликлинка", "Рынок").
Хотя правила и предписывают ожидать трамвай стоя на тротуаре, подавляющее большинство пассажиров ждет трамвай, стоя на дороге, втиснувшись между рельсами и проезжей частью, рискуя попасть под автомобили, в лучшем случая - рискуя быть облитыми водой из луж в период дождей, а также весенней и осенней распутицы. Актуально, кстати сейчас. На некоторых остановках, например "ГПТУ" высадка пассажиров осуществляется чуть ли не в лужу. Иной возможности просто нет.
Почему наш город не может себе позволить обустроить трамвайные остановки по современным евростандартам? Почему уже третий месяц нет денег на замену провисшего контактного провода на Советской армии-Климасенко, каждый день трамваи рискуют сломать пантограф или порвать провисший провод? Да и люди порой относятся с непонимаем, почему трамваи там еле ползут.
Комментарии /241
А еще лучше сделать возле тротуаров совмещенные трамвайно-автобусные полосы, а потоки автомобилей вынести к центру проезжей части.
Артемий Лебедев помню писал статью почему в России для весны и осени характерна распутица: много открытой земли выше бордюров, отсутствие дренажа
Остановка "Светлана" например, остановка есть, для пассажиров ничего нет... Не знаешь где встать. Ни остановочной платформы, ни захудалового навеса. А уж про лавочку вообще молчу. От дождя под деревом прячемся. Дурдом какой то!
ВОТ ТАК ВЫГЛЯДЯТ МАРШРУТЧИКИ И КАК ОНИ СЕБЯ ВЕДУТ.
Посмотри на себя
До встречи в СУДЕ, ТРОЛЛЬ-ПРОВОКАТОР! Тобой уже наше начальство заинтересовалось, скоро за тебя крепко возьмутся.
До встречи в СУДЕ, ТРОЛЛЬ-ПРОВОКАТОР! Тобой уже наше начальство заинтересовалось, скоро за тебя крепко возьмутся.
прокуратура у нас возбуждается на осквернение духовных скреп , 282 и прочий бред а воровство и распилы ее не волнует (или волнучет чисто для галочки)
А еще лучше сделать возле тротуаров совмещенные трамвайно-автобусные полосы, а потоки автомобилей вынести к центру проезжей части.
На конфронтацию с Западом, на одурманивание людей ватной пропагандой, на выплаты "троллям-патриотам" за коменты, на идиотские законы госдумы, на печеньки силовикам и чекистам
Сразу видно чем этот трамваененавистник будет делать.
Посмотрев на это безобразие потенциальный пассажир пошел от греха подальше на трамвайную остановку.
Пазиководы закончив потасовку, с диким скрежетом врубив скорость, не показав поворот, по всем полосам сразу понеслись дальше, посыпая проезжую часть хлопьями ржавого металла.
На конфронтацию с Западом, на одурманивание людей ватной пропагандой, на выплаты "троллям-патриотам" за коменты, на идиотские законы госдумы, на печеньки силовикам и чекистам
Тут последний черствый кусок хлеба новый руководитель изорта вырвать обещается!!!
Посмотрев на это безобразие потенциальный пассажир пошел от греха подальше на трамвайную остановку.
Пазиководы закончив потасовку, с диким скрежетом врубив скорость, не показав поворот, по всем полосам сразу понеслись дальше, посыпая проезжую часть хлопьями ржавого металла.
Когда все кто ездит в трамвае будет платить за него полную стоимость проезда, без льгот.
Стоимость проезда будет окупаемой+ прибыль.
Тогда у трамвая будут и перспективы развития и вкладывать в него будут деньги с прибыли, сами трамвайчики будут заинтересованны, что бы их услуги были безопасными и востребованными.
А сейчас реально трамвай это просто статья расходов. Народу много, а прибыли мало. Так что просто ждем изменения политики, тогда и будет надежда на возрождение трамвая как удобного, безопасного,экономичного и экологичного вида транспорта.
Когда все кто ездит в трамвае будет платить за него полную стоимость проезда, без льгот.
Стоимость проезда будет окупаемой+ прибыль.
Тогда у трамвая будут и перспективы развития и вкладывать в него будут деньги с прибыли, сами трамвайчики будут заинтересованны, что бы их услуги были безопасными и востребованными.
А сейчас реально трамвай это просто статья расходов. Народу много, а прибыли мало. Так что просто ждем изменения политики, тогда и будет надежда на возрождение трамвая как удобного, безопасного,экономичного и экологичного вида транспорта.
Бедные наши старики и бюджетники.
Вы не гоняете по встречке и рельсам?
Вы не гоняетесь за пассажирами?
Вы показываете повороты?
Вы не выясняете, вплоть до драки отношения друг с другом?
Вы не ездите на перекошеных, гнилых, неисправных пазиках?
Вы не используете путевки с поддельными подписями за врача и механика, хоть не тот, не другой ничего и никого не проверяли?
Вы не переполняете салон в часы пик и не гоняете пустыми между часами пик?
Вы не охлаждаете мотор в жару открывая заслонку печки в салон?
Вы не заклеиваете весь автобус рекламой?
Суровые новокузнецкие маршрутчики-пазиководы.
Бедные наши старики и бюджетники.
Просто надо посчитать расходы и доходы. Правда можно уже сейчас сказать, маршрутчик на своей шее имеет гораздо меньше седоков, в отличии от муниципалов, вот об этом надо подумать. Надо пересматривать штатное расписание и оклады.
Кстати в Москве распостранили действие льгот и на маршрутный транспорт, если верить СМИ.
Но у нас, как всегда предпочитают идти по пути оптимизации и увеличения цен, забывая проиндексировать заплаты и пенсии.
Вы не гоняете по встречке и рельсам?
Вы не гоняетесь за пассажирами?
Вы показываете повороты?
Вы не выясняете, вплоть до драки отношения друг с другом?
Вы не ездите на перекошеных, гнилых, неисправных пазиках?
Вы не используете путевки с поддельными подписями за врача и механика, хоть не тот, не другой ничего и никого не проверяли?
Вы не переполняете салон в часы пик и не гоняете пустыми между часами пик?
Вы не охлаждаете мотор в жару открывая заслонку печки в салон?
Вы не заклеиваете весь автобус рекламой?
Суровые новокузнецкие маршрутчики-пазиководы.
Вы не гоняете по встречке и рельсам?
Вы не гоняетесь за пассажирами?
Вы показываете повороты?
Вы не выясняете, вплоть до драки отношения друг с другом?
Вы не ездите на перекошеных, гнилых, неисправных пазиках?
Вы не используете путевки с поддельными подписями за врача и механика, хоть не тот, не другой ничего и никого не проверяли?
Вы не переполняете салон в часы пик и не гоняете пустыми между часами пик?
Вы не охлаждаете мотор в жару открывая заслонку печки в салон?
Вы не заклеиваете весь автобус рекламой?
Суровые новокузнецкие маршрутчики-пазиководы.
И еще, все те перечисленые в моем коменте 15.17 минусы для пазиков-маршруток отсутствуют у трамвая. Это только навскидку.
И еще, все те перечисленые в моем коменте 15.17 минусы для пазиков-маршруток отсутствуют у трамвая. Это только навскидку.
И еще, все те перечисленые в моем коменте 15.17 минусы для пазиков-маршруток отсутствуют у трамвая. Это только навскидку.
В трамвае грязь и вонь постоянно
Трамвай уродливый (кроме зелёных)
Трамвай гремит
Трамвай раскачивается в стороны
Трамвай немобильный (авария на рельсах, и все встали)
Трамвай энергозависимый
Трамвай разрушает дороги
Трамвай убыточный
Трамвай опасный (не оставляет шансов своим жертвам)
Трамвай морально устаревший
Трамвайщики неадекваты (не обобщаю всех, но, как минимум трое точно)
Кондукторши отвратительные (старые, толстые, в грязных жилетках и с перегаром)
...
В трамвае грязь и вонь постоянно
Трамвай уродливый (кроме зелёных)
Трамвай гремит
Трамвай раскачивается в стороны
Трамвай немобильный (авария на рельсах, и все встали)
Трамвай энергозависимый
Трамвай разрушает дороги
Трамвай убыточный
Трамвай опасный (не оставляет шансов своим жертвам)
Трамвай морально устаревший
Трамвайщики неадекваты (не обобщаю всех, но, как минимум трое точно)
Кондукторши отвратительные (старые, толстые, в грязных жилетках и с перегаром)
...
И еще, все те перечисленые в моем коменте 15.17 минусы для пазиков-маршруток отсутствуют у трамвая. Это только навскидку.
Грязь и вонь у хреновых хозяев, в том числе и у маршрутчиков, потому-что от печки в салон идут выхлопы двигателя, в каждой маршрутке мятое ведро с протухшей грязной водой и тряпкой, да еще курящий водитель.
Гремит тот трамвай, где изношены резиновые уплотнения, а у пазика дико скрепят тормоза, скрежещет коробка, скрипит раздолбаная подвеска.
Если трамвай раскачивается - это рельсы надо выправлять, а вот пазики просто напросто ездят перекошеные на одну сторону.
Для маневрености трамвая необходимо путевое развитие. Дороги и проезды у нас делают, а трамвайные линии нет. Даже трамвайные кольца на Левом берегу и Советской и еще кое-где (сходу не вспомнить) убрали, так же как и некоторые маршруты.
Единственный участок дороги, что разрушен - это Кузнецкий мост, так его в прошлом году впекрвые за несколько десятков лет чуть-чуть поправили. Кстати проезжая
Бедные наши старики и бюджетники.
Или вы просто идете на поводу7
Или вы просто идете на поводу7
Также и льготы, крайне необходимы. В Сибири живем. Людям и теплая одежда и продукты нужны. А доходы у людей крошечные. Не надо про это забывать!
По всей стране трамваи имеются, а вот в Новокузнецке, вдруг не рентабельные стали.
против прозападников
антилайки
не ставятся ?
Также и льготы, крайне необходимы. В Сибири живем. Людям и теплая одежда и продукты нужны. А доходы у людей крошечные. Не надо про это забывать!
По всей стране трамваи имеются, а вот в Новокузнецке, вдруг не рентабельные стали.
Что бы повысить ту же безопасность достаточно было бы крутить ролики на тему ПДД. Доп. инвестиции можно было бы привлечь за счет голосовой рекламы в трамваях. Все маршрутки в городе сверху до низу обклеены рекламой, а в трамвае максимум на фасаде.
Короче кто то ищет возможности, а кто то виноватых.
В трамвае грязь и вонь постоянно
Трамвай уродливый (кроме зелёных)
Трамвай гремит
Трамвай раскачивается в стороны
Трамвай немобильный (авария на рельсах, и все встали)
Трамвай энергозависимый
Трамвай разрушает дороги
Трамвай убыточный
Трамвай опасный (не оставляет шансов своим жертвам)
Трамвай морально устаревший
Трамвайщики неадекваты (не обобщаю всех, но, как минимум трое точно)
Кондукторши отвратительные (старые, толстые, в грязных жилетках и с перегаром)
...
В городе производящем трамвайные рельсы, не иметь трамвая. Как то смешно.
Сапожник , без сапог.
Наши горожане, должны как сыр в масле кататься, а не быть побирушками!!
Что бы повысить ту же безопасность достаточно было бы крутить ролики на тему ПДД. Доп. инвестиции можно было бы привлечь за счет голосовой рекламы в трамваях. Все маршрутки в городе сверху до низу обклеены рекламой, а в трамвае максимум на фасаде.
Короче кто то ищет возможности, а кто то виноватых.
И на кого следуюющего потом покатят бочку?
-а у тебя что, порш или хотя бы мерс последний?
-нет,
-может котедж в уровня?
-нет,
-может вилла в Каннах?
-нет, ну тогда ты не гей!
Что бы повысить ту же безопасность достаточно было бы крутить ролики на тему ПДД. Доп. инвестиции можно было бы привлечь за счет голосовой рекламы в трамваях. Все маршрутки в городе сверху до низу обклеены рекламой, а в трамвае максимум на фасаде.
Короче кто то ищет возможности, а кто то виноватых.
Согласны!!!
Согласны!!!
И на кого следуюющего потом покатят бочку?
Сейчас год Заводского района, почему бы не обратить внимание на остановки трамвая на Запсибе руководству города. Где были трамвайщики когда формировали предложения по обустройству, почему элементарно нет даже знаков мест ожидания трамвая? почему трамвайщики так против установки ограждений на обособленной трамвайной остановке на Солнышко и 18 квартале, которая там будет им потом мешать убирать снег. А что сейчас люди под машины выскакивают это нормально. Я честно этого не понимаю.
С АТп же не спрашивают за остановки.
С АТп же не спрашивают за остановки.
В трамвае грязь и вонь постоянно
Трамвай уродливый (кроме зелёных)
Трамвай гремит
Трамвай раскачивается в стороны
Трамвай немобильный (авария на рельсах, и все встали)
Трамвай энергозависимый
Трамвай разрушает дороги
Трамвай убыточный
Трамвай опасный (не оставляет шансов своим жертвам)
Трамвай морально устаревший
Трамвайщики неадекваты (не обобщаю всех, но, как минимум трое точно)
Кондукторши отвратительные (старые, толстые, в грязных жилетках и с перегаром)
...
В трамвае может быть и бывает грязно особенно сейчас весной, но маршрутках ещё хуже! сидения в маршрутках грязные, как будто картошку на них возили и воняет выхлопными газами вечно.
Про красоту помолчим, ПАЗик тож далеко не красавец. Но особенно стрёмно смотрится обклеенные задние стёкла пазиков, ваши хозяева только о деньгах думают. что, обклейте все стёкла тогда уж!
Энергонезависимость вообще тут причём?? надо думать об экологии в первую очередь, у нас вообще в городе дышать нечем! У меня машина новая и соответствует экологическому стандарту Евро-4, а ПАЗик чему соответствуют??! к остановке подходишь где несколько ПАЗиков стоят и дышать нечем! Вы не один тех.осмотр не пройдёте.
Трамвай опасный, а ПАЗики разве нет??! своим тупым передом вы так же насмерть сбиваете пешеходов, особенно если учесть что больше всего ПДД нарушают из всех водителей именно водилы ПАзиков, то как раз маршрутки самые и опасные как для пассажиров, так и для пешеходов.
Про марально устаревший, вам уже сто раз говорили, смотрите в нормальных городах какие современные трамваи и троллейбусы ездят. Если вы тут живёте в дыре и видите тут убитые трамваи это совершенно не значит, что трамвай как вид транспорта устарел, вовсе нет!
В автобусе обычном или в трамвае где кондуктора в возрасте уже, что то не припомню, чтоб мне хамили и вели себя так.
Да это же просто бандерлоги из Книги джунглей Киплинга!
Кроме спама они ничего не родят.
Да это же просто бандерлоги из Книги джунглей Киплинга!
Кроме спама они ничего не родят.
В трамвае может быть и бывает грязно особенно сейчас весной, но маршрутках ещё хуже! сидения в маршрутках грязные, как будто картошку на них возили и воняет выхлопными газами вечно.
Про красоту помолчим, ПАЗик тож далеко не красавец. Но особенно стрёмно смотрится обклеенные задние стёкла пазиков, ваши хозяева только о деньгах думают. что, обклейте все стёкла тогда уж!
Энергонезависимость вообще тут причём?? надо думать об экологии в первую очередь, у нас вообще в городе дышать нечем! У меня машина новая и соответствует экологическому стандарту Евро-4, а ПАЗик чему соответствуют??! к остановке подходишь где несколько ПАЗиков стоят и дышать нечем! Вы не один тех.осмотр не пройдёте.
Во всех вагонах сейчас восстановили работу отопления, возможно некоторые отдельные печки под сиденьями не работают, но все оперативно устраняется по мере возможностей.
В вагонах первого депо(5,12,12а маршруты) бывает просто невозможно сидеть, задница закипает просто, потому что печки пашут очень хорошо, даже слишком. Но на небольшие 5-10 минутные поездки самое то, сел и согрелся.
В маршрутках в такую погоду как сейчас излишне тепло, даже жарко. Такой резкий перепад температур, с холода в жару, вредно влияет на здоровье, заболеть очень легко.
Трамвай опасный, а ПАЗики разве нет??! своим тупым передом вы так же насмерть сбиваете пешеходов, особенно если учесть что больше всего ПДД нарушают из всех водителей именно водилы ПАзиков, то как раз маршрутки самые и опасные как для пассажиров, так и для пешеходов.
Про марально устаревший, вам уже сто раз говорили, смотрите в нормальных городах какие современные трамваи и троллейбусы ездят. Если вы тут живёте в дыре и видите тут убитые трамваи это совершенно не значит, что трамвай как вид транспорта устарел, вовсе нет!
Сто раз уже сказано, что трамвай это самый эффективный городской транспорт, самый народный и удобный.
Мы не против маршруток, но против того чтобы маршрутки были ОСНОВНЫМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА!!!!
Маршрутки должны дополнять муниципальный транспорт, а не мешать его работе.
- самой высокой провозной способностью среди наземного городского транспорта.
- вместимость трамвайного поезда из трех вагонов сочлененного типа - до 900 человек, одиночного типа - 600 человек. Никакому автобус такое не снилось.
- трамвай может быть изолированным от дорог и пробок соответственно.
- трамвай имеет самую низкую себестоимость перевозок.
- трамвай требует меньше технического обслуживания и ремонта, проще в устройстве чем автобус или троллейбус.
- трамвай это самый энергоэффективный вид городского транспорта, расход энергии ниже в несколько раз чем у троллейбуса.
- трамвай дешевле в постройке, чем однополосная дорога, примерно в 5-10 раз. Строительство "выделенной полосы" поэтому под автобус/тролллейбус не эффективно по сравнению с выделенной трамвайной линией.
- трамвай это самый безопасный вид транспорта.
- Поездка в трамвае более комфортна, нежели в автобусе или троллейбусе, нет резких толчков и маневров.
- Трамвай это экологический
- Трамвай не мешает движению автомобилей, как автобус или троллейбус, который едет медленно по дороге, неуклюж и тормозит поток при выезде с остановок.
- Трамвайные пути дешевле в ремонте и обслуживании, не требуют больших ежегодных вложений.
- Скорость трамвая в городе возможна более высокая, чем автобуса или троллейбуса.
- Трамвай проще в управлении, в движении, что позволяет более подробно сосредоточиться на режиме движения и создании пассажирам больших удобств(плавное трогание, плавный разгон, плавная остановка и стоянка необходимое время на остановке).
- Расписание соблюдается с точностью до минуты, в отличие от автобусов, т.к. при соблюдении его хотя бы 1 водителем, его будет соблюдать вся линия.
- Срок службы трамвайного вагона ни идет ни в какое сравнение с троллейбусом или автобусом, есть трамваи которые ездят больше 100 лет(в мире).
- Трамвай гораздо тише автобуса или троллейбуса на качественных путях.
- Путь движения трамвая предсказуем, в отличие от шинного транспор
Во всех вагонах сейчас восстановили работу отопления, возможно некоторые отдельные печки под сиденьями не работают, но все оперативно устраняется по мере возможностей.
В вагонах первого депо(5,12,12а маршруты) бывает просто невозможно сидеть, задница закипает просто, потому что печки пашут очень хорошо, даже слишком. Но на небольшие 5-10 минутные поездки самое то, сел и согрелся.
В маршрутках в такую погоду как сейчас излишне тепло, даже жарко. Такой резкий перепад температур, с холода в жару, вредно влияет на здоровье, заболеть очень легко.
Но вот давайте на чистоту.
В старых трамваях реально холодно зимой в мороз. То что печка под попой работает, извините это издевательство. Я еду с работы, от Площади Побед до вокзала минут десять. Задница как на сковородке, сидеть невозможно! а в салоне трамвая воздух холодный! Ни фига не самое то, а если мне не до вокзала ехать, а в Кузнецк, руки ноги замерзают напрочь. Ни сидение должно нагреваться, а воздух тёплый нагнетаться в салон. В новых трамвая конечно там всё хорошо и ездить комфортно, даже зимой. В ПАЗиках согласен, сейчас реально жарко духатища, ездить тяжело стало.
Так что видимо ты не жил рядом с дорогой, а только по каким-то догадкам и проповедям маршрутчиков о трамвае знаешь.
Но вот давайте на чистоту.
В старых трамваях реально холодно зимой в мороз. То что печка под попой работает, извините это издевательство. Я еду с работы, от Площади Побед до вокзала минут десять. Задница как на сковородке, сидеть невозможно! а в салоне трамвая воздух холодный! Ни фига не самое то, а если мне не до вокзала ехать, а в Кузнецк, руки ноги замерзают напрочь. Ни сидение должно нагреваться, а воздух тёплый нагнетаться в салон. В новых трамвая конечно там всё хорошо и ездить комфортно, даже зимой. В ПАЗиках согласен, сейчас реально жарко духатища, ездить тяжело стало.
В маршрутке значительная часть тепла от сгорания бензина уходит на обогрев, КПД движков бензиновых 25% в лучшем случае. 75% сгоревшего бензина греет салон. А в трамвае, троллейбусе движки почти никак не греют салон, их КПД под 98%.
Кроме того, в том же ПАЗике одна единственная маленькая дверь, через которую теплый воздух не выдувается почти. А в трамвае три-четыре широких, в полную высоту дверей, во первых площадь больше, во вторых получается сквозняк при открытии сразу двух-трех дверей и весь теплый воздух выходит.
В маршрутке значительная часть тепла от сгорания бензина уходит на обогрев, КПД движков бензиновых 25% в лучшем случае. 75% сгоревшего бензина греет салон. А в трамвае, троллейбусе движки почти никак не греют салон, их КПД под 98%.
Кроме того, в том же ПАЗике одна единственная маленькая дверь, через которую теплый воздух не выдувается почти. А в трамвае три-четыре широких, в полную высоту дверей, во первых площадь больше, во вторых получается сквозняк при открытии сразу двух-трех дверей и весь теплый воздух выходит.
на обогрев в машине не тратиться ни грамма дополнительного бензина! Антифриз который охлаждает двигатель, нагревается от двигателя, потом проходит через радиатор, охлаждается набегающим воздухом с улицы и опять поступает на охлаждение двигателя. Если нужно обогревать салон, часть антифриза проходит через теплообменник, вентилятор обдувает этот теплообменник и тепло поступает в салон.
Изучи устройство современных автомобилей
А в трамвае или троллейбусе греться нечему, соответственно чтоб греть салон надо тратить дополнительно энергия, в даном случае электроэнергию и не малую.
Сейчас год Заводского района, почему бы не обратить внимание на остановки трамвая на Запсибе руководству города. Где были трамвайщики когда формировали предложения по обустройству, почему элементарно нет даже знаков мест ожидания трамвая? почему трамвайщики так против установки ограждений на обособленной трамвайной остановке на Солнышко и 18 квартале, которая там будет им потом мешать убирать снег. А что сейчас люди под машины выскакивают это нормально. Я честно этого не понимаю.
на обогрев в машине не тратиться ни грамма дополнительного бензина! Антифриз который охлаждает двигатель, нагревается от двигателя, потом проходит через радиатор, охлаждается набегающим воздухом с улицы и опять поступает на охлаждение двигателя. Если нужно обогревать салон, часть антифриза проходит через теплообменник, вентилятор обдувает этот теплообменник и тепло поступает в салон.
Изучи устройство современных автомобилей
А в трамвае или троллейбусе греться нечему, соответственно чтоб греть салон надо тратить дополнительно энергия, в даном случае электроэнергию и не малую.
Понятно что дополнительно бензин на отопление не жгут, просто от сжигаемого бензина 75% энергии уходит в тепло, которое либо уходит на улицу, либо на обогрев салона. Потому что сам двигатель постоянно вырабатывает тепло. А в трамвае или троллейбусе тепла от двигателя почти нет, всего 2% энергии уходит в тепло, это не о чем.
В больших автобусах кстати на обогрев дополнительно жгут соляру, тепла от двигателя на салон уже не хватает в морозы.
Понятно что дополнительно бензин на отопление не жгут, просто от сжигаемого бензина 75% энергии уходит в тепло, которое либо уходит на улицу, либо на обогрев салона. Потому что сам двигатель постоянно вырабатывает тепло. А в трамвае или троллейбусе тепла от двигателя почти нет, всего 2% энергии уходит в тепло, это не о чем.
В больших автобусах кстати на обогрев дополнительно жгут соляру, тепла от двигателя на салон уже не хватает в морозы.
Маршрутки и летом "отпаливаются", а выхлопы от этого отопления идут в воздух и в нос горожанам.
на обогрев в машине не тратиться ни грамма дополнительного бензина! Антифриз который охлаждает двигатель, нагревается от двигателя, потом проходит через радиатор, охлаждается набегающим воздухом с улицы и опять поступает на охлаждение двигателя. Если нужно обогревать салон, часть антифриза проходит через теплообменник, вентилятор обдувает этот теплообменник и тепло поступает в салон.
Изучи устройство современных автомобилей
А в трамвае или троллейбусе греться нечему, соответственно чтоб греть салон надо тратить дополнительно энергия, в даном случае электроэнергию и не малую.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: