Могут ли лишить прав, если вы только завершили обгон через сплошную?

Могут ли лишить прав, если вы только завершили обгон через сплошную?

В стране и миреАвто
По загородным трассам все едут в разном темпе, и места для обгона никогда не хватает… Приходится возвращаться в полосу уже через сплошную линию разметки. Выясняем, можно ли лишиться водительского удостоверения в этом случае.

А как иначе? Если, допустим, целых десять километров вы плелись за вереницей фур и тут вдруг одновременно и обгон разрешен, и "встречка" свободна. Ну как не постараться всех их разом сделать… Сам бог велел! "Ну чуть-чуть зацепил, ну немножко пересек сплошную, за что наказывать-то?" – подумают некоторые автолюбители и, безусловно, то же самое скажут дотошному инспектору. Но есть и те, кого все же тревожит вопрос: а нарушаем ли мы таким образом правила дорожного движения?

Отвечаю сразу: да! Конечно, нарушаем, но не везде и не всегда.

Поэтому давайте сразу с вами перейдем к следующему вопросу: а как следует себя вести, если за такой обгон вас остановил инспектор ДПС?

И что значит не везде и не всегда? А это значит, что у нас в стране есть ГОСТ, в соответствии с которым должна быть нанесена разметка. Нанесение разметки не по ГОСТу и будет являться в нашем случае единственным нюансом, за который можно и нужно зацепиться. То есть перед сплошной линией разметки должен быть горизонтальный знак 1.6 – это линия приближения к сплошной. Она представляет собой прерывистую линию, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Если такая линия отсутствует, то это нарушение ГОСТа, а значит, нет состава правонарушения. И наоборот, если такой знак присутствует, то вы нарушили правила дорожного движения и требования инспектора абсолютно законны. То есть еще раз: по стандарту нельзя резко менять линию разметки с прерывистой на сплошную – у водителя должно быть время на реакцию.

Поэтому, как только вас остановил инспектор ДПС, убедитесь в наличии линии приближения к сплошной. Если она отсутствует, значит, вам повезло и тогда разъясните инспектору, что не согласны с вменяемым нарушением, поскольку из-за отсутствия такой разметки вы никак не могли знать о приближении к сплошной линии. Так как знак-то не по ГОСТу.

Если же инспектор оказался упертым и не хочет вас понять, вот тогда работаем по старой схеме и требуем составления протокола и схемы нарушения. Сообщите инспектору о вашем серьезном намерении обжаловать его действия в прокуратуре и суде.

Следующий этап в нашей стандартной схеме – фотосессия. Обязательно сфотографируйте место перехода прерывистой линии в сплошную линию разметки.

В протоколе указываем: "С нарушением не согласен, так как отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТа. В связи с чем о приближении сплошной линии я проинформирован не был. Требую помощи адвоката".

Есть видеорегистратор? Добавляем в протокол, что имеется видеозапись.

И как всегда в подобных ситуациях, у вас есть ровно 10 дней с момента составления протокола на его обжалование. Тут отправляйте сразу заявление в суд.

Немаловажным является и факт того, что по все тому же ГОСТу между прерывистой и сплошной линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки приближения к сплошной линии, а в городе – не менее 50 метров.

Помните, уважаемые коллеги автомобилисты, что эти 100 метров при скорости вашей машины на трассе, которая как минимум составляет 100-110 км/ч, закончатся в течение 2-3 секунд – за это время вам нужно успеть завершить обгон.

А как быть, если всё же была линия разметки, предупреждающая о сплошной линии? В таком случае способ только один – применение крайней необходимости, но такой способ защиты пригодится только уже в суде и при помощи адвоката.

К крайней необходимости можно отнести избежание ДТП. Допустим, с второстепенной дороги выезжал автомобиль и, не уступив вам дорогу, резко встроился перед вами. Иногда встречаются такие в сельской местности водители тракторов и грузовиков, у которых чувство ответственности притуплено алкоголем… И вот вы во избежание столкновения с колхозником стали крутить руль влево и в результате оказались на "встречке", а возвратились обратно уже через сплошную линию разметки.

Однако, если на самом деле никакой там машины не было, а эта история будет просто вами выдумана, то такой вариант уместен только при отсутствии видеозаписи.

А лучше всего соблюдайте правила дорожного движения и старайтесь завершать обгон по прерывистой полосе. Целее будете!


Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /7

08:4027-03-2015
 
 
Читатель
А номер ГОСТа слабо было указать, а автор?

08:4327-03-2015
 
2
Валера
100 метров спец разметки перед сплошной линией это ничто на загородной дороге!
Минимум должно быть 250-300 метров!

08:5227-03-2015
 
 
ЧитательВалера
100 метров спец разметки перед сплошной линией это ничто на загородной дороге!
Минимум должно быть 250-300 метров!

Правильно! Надо даже больше! Надо вообще везде прерывистую нарисовать, чтобы никаких сплошных, а по-нарисуют что не проехать чотким пасанам!

09:0827-03-2015
3
1
Ильинский подсан
Тока лохи бояца обгонять.

14:5727-03-2015
 
 
Читатель
не лохи кому-нибудь в лоб приезжают

15:0428-03-2015
 
1
Александр
Позвольте не согласиться с доводами автора по следующим соображениям:
- согласно п. 12.15 (часть 4) КОАП лишением прав наказывается "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения ...". Ключевым в данном случае является слово "Выезд". То есть, наказание предусмотрено только "выезд" на встречную»
- возвращение на свою полосу через сплошную линию после обгона никак нельзя назвать "выездом", поэтому данное нарушение не может быть квалифицировано по п. 12.15 (часть 4) КОАП. Данное нарушение может быть квалифицировано только по п 12.16 часть 1 "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги...", согласно которой предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей.
Если я не прав, то прошу меня аргументировано поправить.

23:2828-03-2015
 
 
КоляYetiАлександр
Позвольте не согласиться с доводами автора по следующим соображениям:
- согласно п. 12.15 (часть 4) КОАП лишением прав наказывается "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения ...". Ключевым в данном случае является слово "Выезд". То есть, наказание предусмотрено только "выезд" на встречную»
- возвращение на свою полосу через сплошную линию после обгона никак нельзя назвать "выездом", поэтому данное нарушение не может быть квалифицировано по п. 12.15 (часть 4) КОАП. Данное нарушение может быть квалифицировано только по п 12.16 часть 1 "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги...", согласно которой предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей.
Если я не прав, то прошу меня аргументировано поправить.

Абсолютно согласен - в юридическом аспекте рассмотрения подобных трактовок СЛОВО имеет определённое значение - ежели это "выезд", то это был выезд в том месте ГДЕ ОН РАЗРЕШЁН (для обгона к примеру) а не там где кто-то пересёк "сплошную" по своему усмотрению и "ЗАВЕРШЕНИЕ МАНЕВРА" это никак не "ВЫЕЗД".

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире