Как правильно купить подержанную Lada Kalina

Как правильно купить подержанную Lada Kalina

В стране и миреАвто
Многих занимает вопрос выбора: новая Лада или подержанная иномарка? А что если присмотреть подержанную Ладу? Стоить она будет дешево, дешевы и запчасти. Мы решили разобраться, как часто они понадобятся владельцу.

Немного истории

Вы не поверите, но разработку этой машины начали более 20 лет назад – в 1993 году. Из-за тяжелого периода в 90-е машина ехала до конвейера более 10 лет, и ее производство началось лишь в 2004 году. Внутреннее название модели – ВАЗ 1117 (универсал), ВАЗ 1118 (седан) и ВАЗ 1119 (хэтчбек).

Всего машина продержалась 9 лет и в 2013-м уступила место следующей генерации.

Первое поколение имело три кузова, три мотора и безальтернативную "механику". В списках опций можно было найти датчики света и дождя, кондиционер, пару подушек безопасности и даже ABS с электроусилителем руля – невиданные до этого времени блага автомобильного прогресса в отечественных машинах.

Предложения на рынке

Цены на подержанные Калины начинаются с 100 000 рублей. Чуть более 60% машин этой модели на рынке оснащены 8-клапанным двигателем 1.6 литра. 16-клапанные моторы объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковые доли – каждый чуть менее 20%.

Средние цены на Lada Kalina

Двигатель

В начале продаж у Kalina был лишь 8-клапанный мотор 1.6 литра мощностью 81 л.с. с индексом 21114. Эта новая модификация мотора 2111 с объемом 1.5 литра, знакомого владельцам по "десятке". В отличие от предшественника, калиновский двигатель лишился проблемы загиба клапанов из-за обрыва ремня ГРМ. Впрочем, сами клапаны могут прогореть уже к 50 000 км, их надо периодически регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Позже к 8-клапанному "движку" присоединились 16-клапанные 1.4- и 1.6-литровые агрегаты. "Младший" (11194) все же может загнуть клапаны, если оборвется ремень ГРМ, – проточек под клапаны в поршнях нет. Поэтому с заменой не тяните и периодически проверяйте натяг ремня, благо это нетрудно. Ремень меняется обычно с роликом натяжения, а через раз – вместе с водяной помпой.

На "старшем" моторе этого семейства (21126) проблема с погнутыми клапанами тоже актуальна, и надо следить и вовремя менять ГРМ. Вообще срок службы ремней на Kalina – 60 000 км, но мастера в один голос советуют менять уже на 50 000 км.

Если любой из "движков" начал троить, скорее всего, дело в модуле зажигания или в свечах. А вот если на холодную у машины начали плавать обороты, то тут чаще всего виноват засорившийся дроссель. Второе и третье места в рейтинге виновников занимают регулятор холостого хода и датчик самой дроссельной заслонки.

Если мотор перестал греть салон, а рабочая температура неприлично низкая – 99%, виноват погибший термостат, который "залип" в открытом положении и гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор. Кислородный датчик дилеры принудительно меняют на 75 000 км.

Трансмиссия

Коробка, даром что воет и не радует четкостью переключения, ходит достаточно долго, причем на более слабых моторах (под которые она и проектировалась) ресурс ее будет больше. Сцепление может продержаться до 100 000 км, тут все зависит от того, какого производителя комплект установлен в коробке. К такому пробегу обычно снашиваются сальники рычага КПП и его мелкие пластиковые втулки тяг.

Подвеска

Пытаться угадать срок жизни подвески у подержанной Калины – все равно что гадать на кофейной гуще. Заглянув под днище машины, вы можете найти множество комбинаций подвески, состоящей из запчастей различных производителей. Конструктивно ходовая часть Калины достаточно удачная для движения по плохим дорогам, однако нестабильное качество комплектующих делает свое дело, и если экономить на расходниках, то подвеску придется ремонтировать часто.

Если усреднить полученные нами данные и исключить установку дешевого "китая", то к 50 000 – 75 000 км придется менять "по кругу" амортизаторы и ступичные подшипники. На 100 000 км обычно погибают сайлентблоки рычагов и шаровые опоры. Сами рычаги могут продержаться до солидных 150 000 км.

Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 000 км, но тут паниковать не стоит, на Kalina рейка отлично ремонтируется и чаще всего ее просто нужно подтянуть.

Кузов и салон

К кузову, как ни странно, явных претензий нет – Калина не гниет столь же скоро, как, скажем, Иж Ода, ГАЗ-3110 и некоторые ВАЗы 90-х. Защищен он от воздействия агрессивной среды с помощью анодированного покрытия плюс хорошим слоем краски. Ржавчина начинает проступать там, где был физический контакт кузова (чаще всего пороги и капот) с дорожными камнями и песком. Увидели ржавчину в другом месте? Скорее всего, имело место ДТП.

Из мелочей стоит отметить бачок омывателя, который расположен под капотом так, что при проезде на ямах и выбоинах он ударяется о кузов и со временем трескается, а также блок предохранителей, который расположен за блоком управления внешним освещением. Чтобы добраться до предохранителей, надо снять этот блок и очень часто в ходе этой операции обламываются его фиксаторы.

Электрооборудование

О надежности электрооборудования в подержанной Калине, как и подвески, судить сложно. Оригинальные блоки и реле часто глючат, лампочки перегорают с завидной регулярностью, и вы вряд ли найдете в 5-7 летнем варианте запчасти, установленные на заводе-производителе.

Оригинальный генератор обычно "умирает" через 3 года службы. К неприятностям стоит отнести блок управления двигателем, который находится под отопительным радиатором. Протечка в печке – и замена блока гарантирована.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Регламент ТО у Калины стандартный – раз в год или каждые 15 000 км.

Перечень работ всегда одинаков, но в зависимости от города цена может превышать минимальную в два раза. На сайте любого дилера можно найти цену ТО в вашем городе.

Kolesa.ru рекомендуют

Что ж, действительно Калина будет ломаться в среднем несколько чаще, чем, скажем, Рено Логан. Но надо отметить тот факт, что надежность машины пропорционально увеличивается с годом выпуска и экземпляр 2010 года будет иметь куда меньше проблем, чем машина, выпущенная в 2005-м. И возраст тут ни при чем.

С середины 2000-х АВТОВАЗ проделал огромную работу по увеличению качества своей продукции, и с каждым годом этот показатель увеличивается. А с приходом нового директора этот процесс пошел семимильными шагами. Основное достижение Бу Андерсона – это жесткая работа с поставщиками компонентов для Лад. Ведь вытекшие амортизаторы, "умерший" генератор или сгоревшее реле – это следствие не плохой работы завода, а низкого качества компонентов, с которыми заводу приходится работать. Кроме того, надо отметить, что тольяттинцы регулярно отзывали Kalina из-за выявленных дефектов.

Из плюсов Калины надо отметить также ее ремонтопригодность – найти сервис без мастера по ВАЗам надо еще постараться. Ну и цена обслуживания тоже играет немалую роль, ведь запчасти на Kalina на фоне иномарок стоят просто бросовых денег и купить их можно в любом городе, даже в маленьком.

В целом резюме такое. Если обстоятельства не позволяют тратить на автомобиль много денег, то бэушная Калина – не самый плохой вариант. Однако ориентироваться стоит на машины поздних лет выпуска, а бюджет покупки стоит рассматривать в районе 200 000 - 250 000 рублей (по состоянию на март 2015 года).

За те же деньги тех же лет

К сожалению, имея бюджет, позволяющий купить подержанную Lada Kalina (100 000 – 250 000 рублей), и ограничивая круг своих интересов автомобилями не старше 10 лет, приготовьтесь к тому, что выбор будет узок. Помимо Калины, сможете подобрать либо какой-нибудь другой автомобиль из модельного ряда АВТОВАЗа, либо одну из ультрабюджетных иномарок из ближнего зарубежья вроде ZAZ Chance и Daewoo Nexia.


Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1132 / сегодня: 1

Комментарии /15

16:5229-03-2015
8
19
Шпили-вилли
Единственно правильный ответ без кучи писанины вот этой - подержанная иномарка!

17:0829-03-2015
3
16
Андрей
Иномарка лучше.Сам ощутил после ваза сел на тойоту короллу ранкс 2003 года выпуска,ну это небо и земля.

17:0929-03-2015
2
10
нюрочкаШпили-вилли
Единственно правильный ответ без кучи писанины вот этой - подержанная иномарка!

На все 100% согласна с тобой!!!!!только не понятно одно - в Европе скоро машины будут летать, а мы только сделали электроусилитель руля и abs. Когда наши начнут выпускать хорошие машины по приемлемым ценам?

17:2129-03-2015
5
1
ню
и мои 5 копеек...т королла с роботом цены ей нету...хотя ее обос....ли все замечательная вещь этот робот ..только вовремя следи за инциализацией

17:4029-03-2015
2
 
еюля
робот да же механика вы правы проблем не было у меня тоже по сравнению с вариком

18:1929-03-2015
 
4
Читатель
Правильно-Не покупать.

18:5129-03-2015
 
3
Для Нюрочки
При нашей жизни- ни когда! Для выпуска качественной продукции нужны многие годы контроля за этим качеством и упорный труд. А для того, чтобы хоть выйти на уровень Китая нужна отличная производственная база и школа инженерно-конструкторских кадров. И то и другое разрушено до основания и , чтобы это восстановить нужны десятилетия - я точно столько не проживу.

19:1729-03-2015
 
 
Шипили-вилли
У меня задний привод. А банка вазелина в багажнике

19:1829-03-2015
1
2
Читатель
Зачем выдумывать и каждый год модернизировать инженеру,когда стабильно платят?Зачем выпускать "ладу-гелендваген",если Нива продаётся?Зачем нужна хорошая "торпеда" уазику,если и так берут.Пока покупают дешевые ,убогие вещи,которые дотируются г-вом,не будет ни лады премио,ни уаз патрол,ни (фантастика) волга Бентли.

19:1829-03-2015
4
4
---
Если покупать Ладу-Козлину, то уж сразу не менее трех одинаковых - как в пробеге по Дальнему Востоку одного известного лица. Иначе она дальше 100 км от СТО не уедет.

21:2729-03-2015
4
3
Читатель
А зачем её покупать ? У неё дорога одна - в УТИЛЬ !

11:5030-03-2015
 
1
калиновод
А мне нормально и у меня акпп

13:0830-03-2015
1
1
Калиноводу
Исключения подтверждают правило! Вам повезло, но такие, как Вы составляют менее 1/10 от общего числа владельцев этого вида транспорта - до автомобиля в современном понятии они не дотягивают.

20:3230-03-2015
 
1
серега
последние калинки хороши

21:0730-03-2015
2
 
Коляныч
Гранта и Калина - худшие модели АВТОВАЗа.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире