Проблемы в городах начались в конце 80-х — начале 90-х годов: у кучи людей вдруг появилась возможность купить свой первый автомобиль, что они и сделали. В итоге гораздо меньше людей стало ездить на общественном транспорте, пересев на машины практически в одночасье. На улицах стало очень много автомобилей, и они мешают друг другу и всем остальным. Скорость снижается, появляются пробки, но люди всё равно покупают машины, потому что альтернатива (так называемая альтернативная мобильность: общественный транспорт, велосипеды, перемещение пешком) кажется им менее привлекательной.
Что сделали люди в пиджаках и с мигалками, крепкие хозяйственники из городских администраций? Как и обычно, решили строить и расширять дороги, а про общественный транспорт предпочли забыть. От недостатка финансирования он изнашивается, ломается и теряет свою привлекательность, что ещё больше усугубляет ситуацию. В качестве альтернативы эти умные люди предложили маршрутки, якобы они обеспечивают конкуренцию и развивают рынок. Ничего хорошего, ожидаемо, не получилось. По любому крупному российскому городу сложно перемещаться, приходится тратить много времени. Люди трясутся в тёмных и тесных маршрутках, ежедневно на это может уходить несколько часов. Таким образом, город превращается в одно большое препятствие; определённо, что-то надо менять.
Как развивался трамвай в мире с момента своего появления? Есть мнение, будто трамвай – устаревший вид транспорта, и от него уже давно массово отказываются во всех странах. Чтобы проверить, так ли это, сайт tram.city4people.ru предлагает посмотреть на эволюцию трамвайных систем. На карте мира можно увидеть, когда в истории был пик развития трамвая, а когда упадок. Можно нажать на паузу и увидеть, в каких городах мира существовали трамваи в определённый момент времени, а по клику на точке можно узнать, что это за город. На карте указаны наиболее крупные и интересные трамвайные системы.
Видео №1 - о том, что трамвайные линии строят даже в ультраавтомобилизированной Америке. В ролике показано строительство трамвайной линии в Лос-Анджелесе
Видео №2 - о трамвае в Бергене.
Может, посмотрев эти видео, наши руководители изменят свое мнение о трамвае? Не секрет, что среди многих обывателей (даже чиновников) бытует заблуждение о том, что трамвай - устаревший вид транспорта и от него везде отказались. Трамвай экономичнее троллейбуса - движение по рельсам создает меньше сопротивление движению. Покажите мне автобус или троллейбус, способный проехать с полкилометра, будучи разогнаным до 35-40км/ч по инерции. (Cуществуют байки и заблуждения, что троллейбус потребляет меньше).
Комментарии /179
Надо не орать тут чтобы трамвай убирали, а орать чтобы деньги в него вкладывали, а точнее требовать это у властей.
а впрочем, эта тема уже оскомину набила. фанатиков "секты свидетелей трамвая" переубедить невозможно. у них мотив один- они зарплату получать хотят нормальную, а для этого надо трамвай развивать и поддерживать. других мотивов у них нет.
а впрочем, эта тема уже оскомину набила. фанатиков "секты свидетелей трамвая" переубедить невозможно. у них мотив один- они зарплату получать хотят нормальную, а для этого надо трамвай развивать и поддерживать. других мотивов у них нет.
Ну хотя бы пустить автобусный маршрут от 2-ой горбольницы до Площади Побед ума не хватило?
Пора уже закон принимать 1-2 машины на семью!
Ты сначала расчеты все сделай, покумекай, а потом, накатив путинки, подумай: отправлять этот популисткий вброс или нет.
Ты сначала расчеты все сделай, покумекай, а потом, накатив путинки, подумай: отправлять этот популисткий вброс или нет.
его можно сделать великолепным транспортом, но затраты будут астрономические, сравнимые со стоимость строительства метро. метро в какой то степени даже проще сделать, чем создать современную трамвайную сеть.
Запустишь туда трамвай из Новокузнецка? Ждем...
Запустишь туда трамвай из Новокузнецка? Ждем...
Ты своего двухколесного в квартиру каждый раз затаскиваешь,да? Велосипеды хранят и "паркуют" в квартире и можно в любую погоду в т.ч. зимой ездить. Мотоцикл никто не будет затаскивать в дом. Хранить во дворе мотоцикл тоже никто не будет(погодные условия, воровство). Гаражей в каждом дворе каждого дома НЕТ. ТОЧКА. ЗАНАВЕС.
И к чему Вы это?
Ты своего двухколесного в квартиру каждый раз затаскиваешь,да? Велосипеды хранят и "паркуют" в квартире и можно в любую погоду в т.ч. зимой ездить. Мотоцикл никто не будет затаскивать в дом. Хранить во дворе мотоцикл тоже никто не будет(погодные условия, воровство). Гаражей в каждом дворе каждого дома НЕТ. ТОЧКА. ЗАНАВЕС.
И к чему Вы это?
К сожалению... наверно.
Если сравнить стоимость трамвайного вагона и автобуса, то получится 6.5 млн рублей против 2.2 млн рублей. Троллейбусы Тролза-5264.05 "Слобода" (РКСУ) - 4 200 000 руб. , Накой мне ваш грохочущий монстр за такие бабки??? Рельсы, переезды, один сломался- все встали! Новый маршрут открыть- проблема!! НУ НАФИГА ОН НУЖЕН ТО????
автор считает благополучие людей проблемой!?
Нам с таким не по пути!
К сожалению... наверно.
Что до социального ( т.е) общественно значимого транспорта, то пора понять - в нашем городе таковым стал легковой автомобиль. на 550 тыс. жителей - 150 тыс. машин. По машине на семью. Поэтому надо вкладывать деньги в благоустройство дорог, развязок, парковок. Можно и нужно развивать троллейбусные маршруты. Но трамваи? зачем? Что бы были?
Если сравнить стоимость трамвайного вагона и автобуса, то получится 6.5 млн рублей против 2.2 млн рублей. Троллейбусы Тролза-5264.05 "Слобода" (РКСУ) - 4 200 000 руб. , Накой мне ваш грохочущий монстр за такие бабки??? Рельсы, переезды, один сломался- все встали! Новый маршрут открыть- проблема!! НУ НАФИГА ОН НУЖЕН ТО????
метро рыть? можно конечно, деньги давай, да?
У почему пенсионер не может ехать на троллейбусе?
Ты сначала расчеты все сделай, покумекай, а потом, накатив путинки, подумай: отправлять этот популисткий вброс или нет.
В Кемеровской области автомобилизация составляла в 2013 году 209 машин на 1000 человек населения. Так что пешеходы это гораздо более многочисленная категория чем вам представляется. Это можно заценить и в забитых битком маршрутках.
У почему пенсионер не может ехать на троллейбусе?
Сколько места на дороге занимает трамвай и сколько в нем перемещается людей? А сколько людей перемещается в автомобилях, занимающих столько же места, сколько один трамвай? А какой вред окружающей среде от автомобилей? А сколько людей гибнет под колесами автомобилей?
Так зачем жертвовать столь значимыми вещами ради капризов автовладельцев? Развивать общественный транспорт - гораздо более разумный и дальновидный путь, чем идти на поводу обнаглевших автовладельцев.
Я вот не понимаю, почему трамвайщики так увиливают от ответа на вопрос о троллейбусах? Почему они против троллейбусов? Отдельную полосу не занимает, экологически чист, шумит меньше, стоит дешевле. Но нет, надо именно трамвай? ЗАЧЕМ?
То что в трамвае никто не ездит это чушь за день у нас 80 тысяч человек - 29 миллионов за год. Но это позор что в Кемерово за год перевозится 40 млн чел.
Я вот не понимаю, почему трамвайщики так увиливают от ответа на вопрос о троллейбусах? Почему они против троллейбусов? Отдельную полосу не занимает, экологически чист, шумит меньше, стоит дешевле. Но нет, надо именно трамвай? ЗАЧЕМ?
Надо такие статьи продумывать и просчитывать, когда в бюджете ДЫРА и МЭРИЯ задерживает зарплату бюджетникам в детсадах и школах.
это нужное дело! а в городе, где автобысы.... лучше может метро построить?
причины я уже объяснял- пути посреди проезжей части- бред и всеобщая помеха, как машинам, так и самим трамваям. пассажирам от этого еще хуже- посадка-высадка почти везде на проезжую часть. какое, к черту удобство и безопасность?
причины я уже объяснял- пути посреди проезжей части- бред и всеобщая помеха, как машинам, так и самим трамваям. пассажирам от этого еще хуже- посадка-высадка почти везде на проезжую часть. какое, к черту удобство и безопасность?
Между тем, даже с вокзала очень проблематично уехать после 22.00. Только рейсовый автобус ждать (( Не говоря уже о Курако и Куйбышево. Тогда тоже 3й маршрут убрали, но график маршруток утром и вечером так и не продлили. Так что опять пострадают люди. Личные авто есть не у всех.
Между тем, даже с вокзала очень проблематично уехать после 22.00. Только рейсовый автобус ждать (( Не говоря уже о Курако и Куйбышево. Тогда тоже 3й маршрут убрали, но график маршруток утром и вечером так и не продлили. Так что опять пострадают люди. Личные авто есть не у всех.
Но пиндоссия и европа одумалась и возродили трамвай.
Возьмем трамвай вдоль ЗСМК - часто вижу как машины стоят в пробке вместе с автобусами. А трамвай спокойно катится мимо, приезжая на восточную раньше автобусов в часы пик
Но пиндоссия и европа одумалась и возродили трамвай.
Возьмем трамвай вдоль ЗСМК - часто вижу как машины стоят в пробке вместе с автобусами. А трамвай спокойно катится мимо, приезжая на восточную раньше автобусов в часы пик
Никто в Новосибирск ничего переносить не будет
Это сказки для наивных.
Никто в Новосибирск ничего переносить не будет
Это сказки для наивных.
И к чему Вы это?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: