Автомобилисты остались без скидок на ОСАГО

Автомобилисты остались без скидок на ОСАГО

В стране и миреВ стране
Страховщики, в свою очередь, обвиняют автомобилистов в непонимании принципов работы скидочной системы.

Автомобилисты страдают от многочисленных отказов страховщиков в предоставлении скидки по ОСАГО за безаварийную езду. С 2011 года все данные о скидках хранятся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (РСА). Данные в систему вносятся страховыми компаниями, и последние уверяют, что система работает исправно, хотя признают, что у отдельных граждан всё же могут быть проблемы.

В связи с этим депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР) направил депутатский запрос президенту РСА Игорю Юргенсу и главе Центробанка Эльвире Набиуллиной (ЦБ регулирует сферу страхования) с просьбой устранить сбои в электронной базе.

«В мой адрес поступила информация от граждан, обеспокоенных следующей проблемой. Автовладельцы, желающие приобрести полис ОСАГО, при перезаключении договора обнаруживают, что утрачена так называемая скидка за безаварийную езду — КБМ (коэффициент бонус-малус), — говорится в запросе Нилова (есть в распоряжении “Известий”). — По-видимому, в функционировании базы РСА существуют принципиальные недостатки. Множество граждан при проверке своих данных сталкиваются с тем, что имеющиеся в базе сведения некорректны, а это ведет к утрате права на скидку. Сведения и изменения в систему загружаются только страховщиками. Прошу вашего вмешательства в целях защиты прав граждан».

Бонус-малус делит автомобилистов на классы в зависимости от стажа страхования, количества аварий либо их отсутствия, автолюбителям присваиваются понижающие или повышающие коэффициенты. Для аккуратных водителей — 0,95−0,5 (на эти цифры умножается стоимость полиса), для аварийных автовладельцев — 1,4−2,45. Впервые страхующийся гражданин платит базовую стоимость с коэффициентом «1». Чтобы претендовать на первую, пятипроцентную скидку, достаточно лишь год ездить без аварий.

Страховые агенты, пожелавшие остаться неназванными, подтвердили «Известиям» нестабильность в работе базы страховщиков.

— Проблемы с определением коэффициента бонус-малус возникают через одного клиента, — рассказал один из собеседников. — Вот одну семью страхую не первый год: они все взрослые водители, никаких аварий, а скидку по ОСАГО система не выдает. Еще был случай — у одного клиента приписали зачем-то к фамилии лишний мягкий знак. Случайно это вскрылось, были большие проблемы с оформлением полиса. Это тоже говорит о качестве системы.

На одном из популярных интернет-ресурсов, позволяющих проверить наличие скидки в системе РСА (kbm-osago.ru), звучат более жесткие комментарии в адрес страховщиков:

«Объясните, я 25 лет за рулем без аварий. А с этой базой у меня 4-й класс (скидка 5% вместо максимальной — 50%). Где справедливость — недоумевает пользователь Сергей.

«У меня водительский стаж 19 лет, а КБМ не найден, возвращен стандартный класс. Почему?» — негодует пользователь Alex.

«Достал уже этот бардак. Я считаю, что если стаж больше 10 лет и нет никаких данных об аварийности страхователя, то КБМ должен быть 0,5 по презумпции невиновности», — пишет Юрий.

В РСА признают сбои в своей базе, но упирают на то, что это единичные случаи.

— В базу данных РСА ежегодно вносится более 40 млн записей, и, безусловно, такой массив не может быть идеально чистым. Но мы ведем постоянную работу по проверке базы и устранению ошибок. В случае неправомерного применения коэффициентов автовладельцы могут обратиться в РСА. Надо подчеркнуть, что КБМ эффективно применяется при расчетах стоимости полиса, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РСА.

В ассоциации сообщили, что в 2014 году 35 млн из 40 млн водителей смогли сэкономить на ОСАГО, половина из них (17,5 млн) получили скидку 25−50%. Тем не менее в 2013 году число аварий не превысило 205 тыс. (по статистике ГИБДД), то есть в 2014-м как минимум 4,8 млн водителей при перезаключении договора ОСАГО могли претендовать на скидку. Так что расхождения достаточно существенны — даже с учетом такого фактора, как увеличение автопарка в стране: но и его прирост в последние годы не превышает 3 млн автомобилей (за 2013-й год — плюс 2,4 млн авто; за 2014-й данных «Автостата» еще нет). Кроме того, число получивших права за 2014 год выросло на 2,5 млн человек.

Страховщики предполагают, что сбои могут быть связаны с ошибками самих водителей.

— Если человек в течение года не страховался, то при заключении договора на следующий год история страхования начинается заново. Как и в случае с любой базой данных, при работе с базой РСА есть вероятность попадания в нее некорректных или неполных данных, опечаток и т. д. Нередко автомобилист, поменявший водительское удостоверение (например, при смене фамилии), забывает сообщить об этом своему страховщику, как того требуют правила страхования. Как результат — в системе РСА отсутствует связь между его новым удостоверением и предыдущей историей страхования, — объясняет начальник отдела методологии автострахования компании СОГАЗ Юрий Горцакалян.

Чтобы решить проблему, водителю, уверенному, что его несправедливо обделили скидкой, в СОГАЗе рекомендуют вернуться к старой схеме, действовавшей до начала работы базы РСА, — обращаться в свои старые страховые компании со старыми полисами ОСАГО, собирать справки о безаварийной езде.

— После исправления данных вы можете написать заявление в страховую компанию, с которой уже заключен договор, и она вернет вам переплаченную часть страховой премии. Но с этим лучше не затягивать — если срок действия заключенного договора истечет, вернуть по нему переплаченную премию уже нельзя, — добавил Горцакалян.

Нилов убежден, что страховщики обязаны самостоятельно решать свои проблемы, не нагружая ими своих клиентов.

— Российская система страхования, особенно по продукту ОСАГО, работает безобразно, а последние повышения тарифов (в октябре и апреле) еще более усугубили ситуацию. Система электронного учета коэффициентабонус-малус барахлит — это и есть зеркало отношения страховщиков к клиентам, которые для них не более чем источник дохода. Если страховой бизнес рассчитывает развиваться в цивилизованном русле, он обязан устранить все свои огрехи, которые бьют по кошельку клиентов, — сказал «Известиям» депутат.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2225 / сегодня: 1

Комментарии /15

10:1625-05-2015
 
Петрович
Всё это делается специально и во благо нас - простых граждан из регионов.
В Москве такого бардака нет и базовая цена полиса составляет 3000 руб, а не 4118 руб, как по КО.

10:1925-05-2015
 
Читатель
Ну дык мы в самом лучшем и богатом регионе живём! На острове стабильности! Ведь нет причин для нытья, правда?

10:2425-05-2015
2
Васильева
ОСАГО превращается с тихого молчания Путина в жирную кормушку для особой касты неприкасаемых, которые попирают федеральный закон и грабят автомобилистов.

10:3025-05-2015
3
Читатель
Все правильно меньше скидок больше денег в бюджет))))))))

10:3725-05-2015
 
Николай
Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования(ненормативная лексика)

11:0825-05-2015
 
ЧитательПетрович
Всё это делается специально и во благо нас - простых граждан из регионов.
В Москве такого бардака нет и базовая цена полиса составляет 3000 руб, а не 4118 руб, как по КО.

счастливчики...у меня 10500 стоимость полиса...

11:3225-05-2015
3
ЧитательВасильева
ОСАГО превращается с тихого молчания Путина в жирную кормушку для особой касты неприкасаемых, которые попирают федеральный закон и грабят автомобилистов.

Нет никакого тихого молчания. Не надо думать что вы все в курсе,а ВВП на луне живет и новости только рукописные читает.Это все называется внутренняя политика.

12:3925-05-2015
 
1234
Этих жирных тварей (крупных страховщиков) нужно давно на "вилы" садить! Последнее отбирают у простых работяг! Жалко что сейчас не 90е

12:5825-05-2015
 
////
УУУУУУУУУУУУУУ

16:4125-05-2015
 
ЧитательЧитатель
Нет никакого тихого молчания. Не надо думать что вы все в курсе,а ВВП на луне живет и новости только рукописные читает.Это все называется внутренняя политика.

Конечно молчания нет. Есть простое наплевательство на своих подданных. Типичный признак роста мании величия.

22:5625-05-2015
 
поцреотоам на заметку
Когда говорят о традиционных «ценностях», помните:

1. Торговля людьми — традиционна.
2. Войны, террор, казни — традиционны.
3. Бесправие женщин — традиционно.
3. Очень богатые и очень бедные слои населения всегда в традициях.
4. Чума, голод, эпидемии — давно ушедшие традиции.
5. Религиозные войны — традиционны.
6. Инквизиция традиционна.
7. Хроническая беременность для женщин традиционна.
8. Пожизненная служба для мужчин традиционна.
9. Жертвоприношения традиционны.
10. Слепая вера и подчинение традиционны.
11. Безграмотность традиционна.
12. Изгнание и убийства инакомыслящих традиционны.

13:2522-12-2015
 
слава
ОСАГО, Насильственный отъем денег у населения, шантаж ,не дающий возможность выехать из гаража, как утверждают наши избранники (депутаты) для помощи виновникам в ДТП. ТРУДНО ,КОНЕЧНО, СКАЗАТЬ, МОЖНО ЛИ КАКИМ ЛИБО НАСИЛИЕМ СДЕЛАТЬ СЧАСТЬЕ! Здесь тоже, конечно, есть вопросы, кто случайно попал в ДТП , а кто и полупреднамеренно, например не смотрел на дорогу совсем, говорил по телефону и т.д.. Такие ДТП вряд ли должны входить в выплаты по ОСАГО.
Более того, скидываясь на помощь пострадавших шоферов, одновременно, нужно еще и скидываться на зарплату
страховых агентов, их только в росгосстрахе около 50000 человек.
И ЕЩЕ ровно столько, на улучшение благосостояния СТРАХОВЫХ АКЦИОНЕРОВ (половина всех денег идет на них).
А ВЕДЬ это десятки миллиардов рублей, даже около ста!
Страховые компании даже сами не отрицают, что это страховой рынок. Рынок ,это когда добровольны

13:2622-12-2015
 
слава
Рынок ,это когда добровольный , а насильственный,
ЭТО УЖЕ УЗАКОНЕННЫЙ ГРАБЕЖ когда государство насильно заставляет собирать деньги на строительство коттеджей, оплачивать поездки за границу И Т. Д. собственников страховых компаний!
Даже в 90-е годы и то в МММ государство не гнало насильно!
Это уже похоже на правый сектор, который грабил украинцев белым днем, собирая деньги на АТО!
Нето больше помогли попавшим в ДТП, нето наказали примерных, безаварийных водителей!
ОСАГО ни как не стимулирует безаварийную езду, кто ездит безаварийно, тот и до ОСАГО ездил и во время ОСАГО и после него...
Я ездил 30 лет не для ОСАГО , поэтому точка отсчета должна быть от того кто ездил безаварийно, а те у кого аварии, чуть ли не каждый день, пусть выясняют со страховщиками, сколько процентов ему добавили за аварийную езду!
Законы по отъему денег несовершенны! Принимаются они и совершенствуются как лучше грабить нас; самими страховщиками, так как они находятся в сговоре с центра банком!

13:2722-12-2015
 
слава
Уже придумали, что с нового года будут штрафовать за езду без ОСАГО с видеокамер, а себе в офис не поставили камеру,
чтобы платить штрафы, за каждую навязанную услугу, за каждый обнуленный КБМ...
Так же делает стоимость полиса ОСАГО зависимую от количества штрафов за нарушение ПДД водителя!
Зачем кормить всех этих агентов, тем более делится с акционерами, когда можно, положил 2000 в сбербанк и ездить!
Все равно ДТП разбирают ГИБДД , а страховщики только прикарманивают наши деньги!
ЕСЛИ уж оставить страховщиков, то цену полиса нужно зафиксировать на уровне 2000 руб..
А остальное нужно подгонять под эту цену, может быть снизить выплаты по ДТП, прибыль акционеров ограничить до 5%.
Если ,действительно, не хватает денег, то государство пусть вменит в обязанность другим акционерам, КОТОРЫЕ
ПОЛЬЗУЯСЬ, НЕСОВЕРШЕННЫМИ ЗАКОНАМИ 90 ГОДОВ ПРИСВОИЛИ СЕБЕ ПОЧТИ ВСЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ.
Страховщики с государством мошенничать не будут, их ФСБ мигом положит на пол!
А такое ОСАГО нам не нужно!!!

13:2722-12-2015
 
слава
Если депутаты заботятся о благосостоянии страховщиков, то такие депутаты проработают не более чем до очередных выборов!!! Так как против такого ОСАГО большая часть населения!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире