Второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу. Красноярск. 27-28 июня

Второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу. Красноярск. 27-28 июня

Местные новостиЖизнь
В минувший уикенд на дрэг-стрипе красноярской гоночной трассы «Красное Кольцо» состоялось открытие сезона большого российского дрэг-рейсинга – Второй этап Чемпионата России. Формально – второй, а фактически, после отмены соревнований в Новосибирске, первый.

Так что соревнования в Красноярске стали первой возможностью увидеть в деле тех участников и те автомобили, которые с большой вероятностью поедут и на третьем этапе Чемпионата России, у нас, в Новокузнецке. Первыми «шоу-стопперами» в Паддоке были, конечно, два автомобиля класса «Про-мод» эстонской команды Team Outlaw. Это были Dodge Viper и Project «Чайка», точнее – силуэты этих автомобилей, надетые на пространственную раму с огромным мотором. Выступали эти монстры в классе RWD (задний привод) и, казалось, что им могут противопоставить традиционные «кузовные» автомобили – уже знакомые нам Toyota Chaser Алексея Онопченко и Chevrolet Corvette Андрея Муленко из Омска, а также Toyota MR2 Ивана Васильева из Кургана. Но, противостояние в этом классе затем станет одним из самых зрелищных и красивых в соревнованиях. Но, это будет потом.

В классе автомобилей с передним приводом появилась пара новых участников из европейской части страны, однако большинство фаворитов класса из-за неготовности или поломок до Красноярска доехать не сумели. Надеемся, что к Новокузнецкому этапу в этом классе кворум будет достаточно представительным. В Красноярске же явными фаворитами класса выглядели Денис Пономарев на своем Mitsubishi Lancer Evo V6, c отключенным задним приводом и Игорь Баранов на Honda Civic Turbo. Ростовчанина Владимира Третьяка на турбовосьмерке преследовали технические проблемы, никак не желала ехать быстро атмовосьмерка Владимира Виля из Томска, два максимально облегченных турбомонстра ВАЗ-2113 и Honda Civic явно искали правильные настройки «по ходу дела».

Самое «мясо» собралось в классе автомобилей с полным приводом. На фоне самых разнообразных GTR, различных поколений, выделялись две «белые вороны» - две действительно белые машины: Subaru Impreza, новый проект новосибирца Дмитрия Мандрикова, и значительно доработанный Mitsubishi Lancer EVO V6 из новокузнецкой команды «12 Вольт», под управлением Максима Соколкова. Вот эти двое и решились бросить вызов Ниссанам. Они были представлены во-первых «олдскульными» монстрами Skyline GTR из 1990-х годов: Дмитрия Капустина из Белгорода, Вадима Тимашева из Красноярска, Александра Альбина из Омска, Алексея Криволапова из Владивостока, Станислава Лунёва из Челябинска и невиданного нами доселе Геннадия Павлова из Казахстана, а во-вторых Hi-Tech GTR 35 из 2000-х: карбоновым GTR Altechno A1 Дмитрия Матвеева из Новосибирска, сверхмощным (более 1600 лошадиных сил!) GTR Thor Павла Ходыкина и еще одним GTR от Altechno из Москвы под управлением Сергея Савинова.

Еще на квалификации, в первый и второй день стало ясно – среди полноприводников борьба пройдет на просто невиданном доселе уровне. К нашей огромной радости личный рекорд, гроссмейстерские «из 9 секунд» ставит новокузнечанин Максим Соколков. Следом «из 9» едет новый проект Дмитрия Мандрикова, ну GTR-ы начинают один за другим штамповать «низкие 8»… Это нужно было просто видеть… Дмитрий Матвеев и Павел Ходыкин, справившись с техническими нюансами, едут на своих GTR 35 совсем рядом к «выезду из 8», а Дмитрий Капустин «из 8» едет!!! Неожиданно, устанавливая рекорд Казахстана, едет «из 9» Геннадий Павлов. В итоге, после квалификации, даже с учетом джентельменских отказов от участия в основных заездах после технических поломок Александра Альбина и Алексея Криволапова, сложилась невероятная ситуация – квалификацию не прошел участник, выехавший из 9 секунд! Пару лет назад автомобилей, способных на это было два-три на всю страну!

Новокузнечанин Максим Соколков стал по итогам квалификации восьмым и продолжил выступление в основных заездах, достойно и честно уступив в четвертьфинале рекордсмену России Дмитрию Капустину.

Что касается квалификации других классах, то в переднем приводе ничего особенно выдающегося на фоне привода полного в памяти не осталось. В квалификации заднеприводных машин долго и настойчиво искал «предел зацепа» Андрей Муленко на Chevrolet Corvette и остановился на отметке 8,7, что называется «в процессе» учился пилотировать своего монстра Dodge Viper Pro-Mod Дмитрий Саморуков и в итоге показал первое время, Рииво Синиярв стабильно ехал «из 9» на про-моде с силуэтами «Чайки»…

Не особенно суетливый первый день квалификации, перетек в столь же размеренный второй день – день основных заездов. Заезды эти ожидались с огромным интересом. Интриг хватало.

В переднеприводном классе – поедут ли «темные лошадки»? Удастся ли кому-то из «малообъемников» противопоставить что-то Денису Пономареву с его турбодвигателем 3,5 литра?

В полноприводном классе – удастся ли «белым воронам» Дмитрию Мандрикову и Максиму Соколкову, едущим «чуть из 9», «укусить» кого-либо из монстров? Ну и, кто в итоге, в этой «битве монстров» окажется быстрее и стабильнее? Кто лучше будет реагировать на светофор? У кого окажутся крепче нервы и точнее техника пилотажа? Невероятно плотный класс, с огромной интригой и потрясаюшими результатами!

В заднеприводном классе основных интриг две – сумеют ли «наши», привычные, кузовные машины составить конкуренцию «Про-Модам» и сумеют ли эти «Про-Моды» поехать так, как они способны в теории, на профессиональных дрэг-стрипах?

И, вот… Началось. Заезды в зачет «Кубка РАФ» прошли, из-за малочисленности участников, так, как будто их и не было. Но, есть все основания полагать, что на «Кузнецкой Жаре» участников этого демократичного класса будет намного больше. Хочется отметить результат «10 ровно» Алексея Калашникова на дорожной Toyota Mark II – это очень и очень быстро!

А далее - о борьбе в каждом из классов.

У переднего привода Денис Пономарев не без труда, столкнувшись с серьезным сопротивлением, «проехал»-таки своих конкурентов и занял первое место, показывая времена «из 11».. Второй – красноярец Игорь Баранов.

У полноприводников – великолепные четвертьфиналы! Сначала, как мы уже и рассказывали, достойно проигрывает фавориту из Белгорода новокузнечанин Максим Соколков. Хочется отдельно искренне поздравить наших друзей, команду «12 Вольт» с достижением высокой цели – выходу «из 9» в первой же гонке нового сезона! Ну а вот следом, еще новосибирец Дмитрий Мандриков, также поехавший «из 9» в первой гонке, «привозит» GTR 35 Thor Павла Ходыкина, столкнувшийся с техническими трудностями на старте! Первая сенсация! Заезд двух GTR 35 Дмитрия Матвеева и Сергея Савинова словно передышка перед супердуэлью Станислава Лунева и Вадима Тимашева – у одного из GTR 35 технические трудности. И вот, Челябинск против Красноярска, Лунёв против Тимашёва – практически классика российского дрэг-рейсинга! Мы давным-давно смотрим на эти великолепные автомобили, мастеров-пилотов, профессиональные команды… Радуемся росту их результатов. И вот – новый заезд для истории. Станислав Лунёв, за счет превосходного старта и реакции на светофор, приезжает первым и выигрывает заезд, но Вадим Тимашёв впервые для себя едет «из 8» секунд, показывая новый, феноменальный потенциал своего суперавтомобиля! Новый рекорд «Красного Кольца». Рекорд России, установленный в минувшем году в Новокузнецке, пока что устоял.

Полуфиналы заднего привода. Наконец-то удается справиться со своим монстром и провести нормальный хронометрируемый заезд у Дмитрия Саморукова – он довольно уверенно «объезжает» Алексея Онопченко на Toyota Chaser c мотором, рабочим объемом ровно в 4 раза меньше. Кажется, пока у «Про-модов» нет конкурентов… Однако, следом на дрэг-стрип «Красного Кольца» выезжают Андрей Муленко на Chevrolet Corvette и Рииво Синиярв на проекте «Чайка» «Про-мод». В теории «Про-мод» обязан быть быстрее, однако, по временам показанным в Красноярске машины близки. Поэтому, оба участника применяют все тонкости парных заездов – стараются погреть резину позже соперника, первым «выставиться» по светофору, как можно лучше среагировать на него. Нервы крайне напряжены и….. Вроде бы «Чайка» срывается с места раньше Corvette и первой пересекает финишную черту, но! Но мы то видим красные огни загоревшиеся на полосе Рииво Синиярва! Фальстарт!!! Опытнейший Андрей Муленко в финале!

Полуфиналы полноприводников. Еще один Nissan GTR 35 против Дмитрия Мандрикова на Subaru Impreza, но на этот раз это GTR Дмитрия Матвеева – этот автомобиль и его пилот очень стабильны. Дмитрий Мандриков приложил все усилия, еще раз выехав «из девяти» секунд, показав, наверное, нынешний предел своего автомобиля, но Дмитрий Матвеев был быстрее. Карбоновый GTR 35 в финале. Ну а второй полуфинал – очередное сражение двух супер Skyline-ов. Станислав Лунев против Дмитрия Капустина. И пусть болид Дмитрия Капустина по результатам квалификации был несколько быстрее, но на рубеже времен «около 8 секунд» в парных заездах важны уже не только пределы автомобиля. Это настоящее искусство – правильно прогреть колеса, правильно и вовремя выставиться на стартовый светофор, успеть «раздуть» двигатель на нужное стартовое давление наддува и среагировать на светофор… Опытнейший Станислав Лунев на этот раз все сделал лучше и правильнее – вновь его Skyline GTR приезжает первым, опережая потенциально более быстрого соперника. Лунёв против Матвеева – такой финал полного привода мы видели в первой гонке минувшего сезона в Омске. Тогда Дмитрий Матвеев доказал всем – в российском дрэг-рейсинге появился новый герой, тогда победу одержал новичок, Дмитрий Матвеев. И, вот, спустя год – реванш.

Но, сначала – заезд за третье место, в котором Дмитрию Мандрикову предстояло попытаться «зацепить» еще одного монстра, семисекундный Skyline GTR Дмитрия Капустина. Не получилось – Skyline, который едет без ошибок, Subaru пока объективно «не по зубам». Если первую половину дистанции легкая Impreza способна ехать вровень, то затем сказывается огромное преимущество Nissan в мощности.

Финал. GTR 35 прогрев не требуется, он не имеет возможности отключить для этого передний привод – поэтому Дмитрий Матвеев сразу занимает место в стартовом створе. Станислав Лунёв начинает свой прогрев, но что-то явно идет не так – машину на прогреве ставит боком. Время, отведенной на выставление на светофоре ограничено, поэтому Станислав прогревается уже будучи стесненным во времени. Соперники выставляются на старте, загораются огни Prestage – Stage, GTR 35 Дмитрия Матвеева мощно выстреливает с места, а вот Skyline GTR Станислава Лунёва сразу и резко прыгает влево, сбивая элементы конструкций, стартовый светофор и бетонное заграждение… Что это было – невключение переднего привода, старт на заднем и, как следствие, срезанный привод с левой стороны? Вода под колесом? Команда Kiwamaru разберется со случившимся. Главное – пилот и его автомобиль сильно не пострадали. Пострадал результат – пересечение осевой линии карается дисквалификацией, а потому вторым в полноприводном классе стал Дмитрий Капустин, а третьим – Дмитрий Мандриков.

Окончание гоночного дня. Второй акт драмы «кузовные машины» против «Про-модов». Сначала – Алексей Онопченко на Toyota Chaser с мотором 2JZ-GTE против проекта «Чайка»… Неизвестно, ожидали ли такого эстонцы, знал ли сам Алексей предел потенциала своего автомобиля, но при вроде бы ровном старте, «Про-мод» с его огромным рабочим объемом выехал к середине дистанции чуть вперед и казалось все… Но! Седан Toyota с трехлитровым турбомотором далее поехала быстрее и на считанные сантиметры, но таки «съела» своего соперника!!! Невероятно, но кузовная Toyota Chaser из Омска оказывается быстрее монстра «Про-мод» и Алексей Онопченко занимает третью строку пьедестала почета. Ну а финал… В финале опытнейший, спокойнейший Андрей Муленко на Chevrolet Corvette. Его машина едет из девяти и он прекрасно знает – ошибки соперника он не простит. Да, Dodge Viper «Про-мод» в теории намного быстрее, но на практике Дмитрий Саморуков никак не может с ним совладать – машина постоянно глохнет на старте. Андрей Муленко интенсивно греет резину, выставляется на старте, его соперник на прогреве уезжает чуть ли не до финиша и долго выставляется на старте… Prestage, Stage, Viper вздрагивает, готовясь сорваться с места, но уезжает со старта только Corvette. В одиночестве. А «Про-мод» снова глохнет, оставаясь лишь на втором месте. Андрей Муленко – первый! На этот раз кузовные машины одерживают убедительную победу, но это только начало сезона. Уже через две недели в Новокузнецке монстры наверняка будут быстрее… В Красноярске же у Dodge Viper не получилось проехать и на рекорд, после окончания жаркого гоночного дня.

Первая гонка сезона получилась запоминающейся. Мы едем готовиться к новокузнецкому событию полные впечатлений. 


Фото /5

1
2
3
4
5
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /10

16:5530-06-2015
5
ну
какой неумелый фотошоп на картинках

17:3530-06-2015
6
Читатель
драг-рейсинг (drug-racing) круче

17:4730-06-2015
12
ап
да ваще не понимаю в чём прикол! дёрнуть кого-нить со светофора - вот сила, а там все соки выжимают из тачек, потом их год чинят

08:0901-07-2015
 
Стиви
А "Чайка" уже в аэропорту на стоянке стоит!!!! Офигеть!!!!

08:4301-07-2015
 
Тезка
Ага, видал ее сегодня. Там прям у забора. Реально драгстер!

09:5101-07-2015
 
Читатель
аааа я хочу туда))))

13:2701-07-2015
 
ZСтиви
А "Чайка" уже в аэропорту на стоянке стоит!!!! Офигеть!!!!

желтая двенашка Синельникова на стоянке за цирком стоит. внешне - жуткий урод

13:2901-07-2015
 
Z (кэп)ап
да ваще не понимаю в чём прикол! дёрнуть кого-нить со светофора - вот сила, а там все соки выжимают из тачек, потом их год чинят

земляк, дрег - это и есть гонки со светофора

14:3301-07-2015
 
СтивиZ
желтая двенашка Синельникова на стоянке за цирком стоит. внешне - жуткий урод

Там турбина как у Скании! Она может повалить уродина эта!!!

15:3101-07-2015
 
ZСтиви
Там турбина как у Скании! Она может повалить уродина эта!!!

ей бы еще движок от скании...
лидеры в том году из 10 ехали на fwd, так что пока все это баловство

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости