Добросовестных водителей освободят от оплаты техосмотра

Добросовестных водителей освободят от оплаты техосмотра

В стране и миреВ стране
Поощрения, особенно необходимые в условиях кризиса, будут стимулировать водителей соблюдать правила дорожного движения.

Водителей, которые не будут нарушать ПДД в течение года, хотят освобождать от оплаты предстоящего техосмотра — процедура проводится в среднем каждые 12 месяцев, в зависимости от состояния автомобиля. Соответствующие поправки в ст. 11 ФЗ «О техосмотре транспортных средств» (есть в распоряжении «Известий») внесет в Госдуму РФ на следующей неделе депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Свинцов. Сейчас, в условиях экономического кризиса, по мнению депутата, такая инициатива особенно актуальна — средняя стоимость техосмотра по России в среднем составляет 750 рублей для легкового автомобиля и 1,5 тыс. рублей — для грузового. Свинцов также считает, что такой «механизм будет стимулировать водителей не нарушать ПДД» — в России за 2014 год было зафиксировано более 40 млн нарушений на автодорогах.

«В связи с этим считаю необходимым поощрять водителей, которые не нарушают ПДД в течение года, и освобождать таких водителей от уплаты стоимости предстоящего техосмотра», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По данным ГИБДД РФ, в России за 2014 год было зафиксировано более 40 млн нарушений на автомобильных дорогах. А с января 2015 года по всей России произошло около 50 тыс. дорожных происшествий — почти 6 тыс. человек погибло, ранено 58 тыс. В Москве за это же время насчитывается около 3 тыс. ДТП — 180 человек погибли. 

В тексте пояснительной записки также отмечается, что «сейчас проведение технического осмотра осуществляется только на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)».

Так, по данным, приведенными в пояснительной записке проекта, стоимость проведения техосмотра на территории РФ в среднем составляет 750 рублей за легковой автомобиль, автобус с полной массой до 5 т — 1,3 тыс. рублей, автобус c массой свыше 5 т — 1,6 тыс. рублей, грузовой автомобиль до 3,5 т — 750 рублей, грузовой автомобиль до 12 т — 1,5 тыс. рублей, грузовой автомобиль свыше 12 т — 1,6 тыс. рублей. При этом средняя периодичность проведения технического осмотра — 12 месяцев. По словам Андрея Свинцова, «такая сумма значительна для водителей из российских регионов, тем более в условиях непростой экономической ситуации в стране».

Врач-психиатр Александр Федорович поддерживает законопроект депутата и также считает, что система поощрения будет стимулировать российских водителей исполнять ПДД.

— Когда мы пытаемся вылавливать нарушителей, мы тешим их эго — недобросовестные водители гордятся своими автоошибками. В России привыкли наказывать, устанавливать жесткие рамки — оттуда и злостные нарушители появляются. Вот в Стокгольме, например, есть одна интересная традиция: по выходным девушки в национальных костюмах на переходах центральных улиц города мило улыбаются автовладельцам и просят их приглушить двигатель машины на время остановки на светофоре. Европейцы уверены, что такое доброе отношение заставит водителей добровольно не вредить экологии и не тратить топливо зря. Этот явный пример того, что поощрением можно решить проблемы, — говорит эксперт.

Член комитета ГД по транспорту Олег Нилов, напротив, считает, что законопослушность водителей нельзя покупать.

— Тогда и всем другим добропорядочным гражданам придется раздавать «пряники» в обязательном порядке за хорошее поведение. Соблюдение законов должно быть обязательным и без любых поблажек, — говорит он. 

Между тем юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов утверждает, что нарушения водителей по большей степени происходят по неосторожности.

— К нам обращаются разные автовладельцы — у кого-то несколько десятков нарушений в год, у кого-то, может, вообще ни одного, всё индивидуально, — говорит юрист. 

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что необходимо ввести новый коэффициент для добропорядочных водителей — существенно снизить для них стоимость полиса страхования.

— А для постоянных нарушителей цену нужно завысить сразу в несколько раз, — говорит эксперт. — Это учет риска, который создает водитель на дороге. Любое нарушение ПДД увеличивает риск возникновения ДТП. 

Отметим, что оформление полиса ОСАГО возможно только при наличии действующей диагностической карты или старого талона техосмотра. При этом срок окончания их действия не влияет на возможность получения страховки. Тем не менее по истечении срока действия карты лучше пройти техосмотр. В случае ДТП без действующей диагностической карты страховая компания может взыскать сумму страховой выплаты по регрессу. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3 лет.

Как писали ранее «Известия», ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) хочет, чтобы автомобилисты в обязательном порядке делали предпродажную подготовку в авторизованных техцентрах. Одновременно ассоциация разрабатывает проект единого электронного каталога, в котором будет содержаться вся история эксплуатации каждого российского автомобиля: каталог позволит отслеживать все перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи в жизни автомобиля.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Анжелина Григорян
izvestia.ru
Фото ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Комментарии /11

10:3307-07-2015
 
---
Теперь , чтобы стать "добросовестным" водителем с них будут брать дань ГИБДДшники?

10:5407-07-2015
 
1049
Кнут есть, а пряника никогда не будет!

11:0107-07-2015
 
Читатель
Ага, так все гонщики и перестали нарушать ради мифической экономии в 750 рэ... Если бы стоимость страховки снизили ощутимо - тогда многие б задумались.

11:0307-07-2015
 
Читатель
750 руб - ХА ХА ! Вот транспортный налог бы прощали - тогда владельцы мощных машин, с налогом тыщ так 45, может и ездили бы осторожнее

11:0407-07-2015
1
Читатель
Согласна со Шкуматовым - нарушителям значительно повысить цены, добропорядочным водилам - снизить. Будет стимул!

11:3407-07-2015
 
Натали
А зарплату техническим экспертам, которые будут проводить технический осмотр чем будут выдать?

12:5907-07-2015
 
ЧитательНатали
А зарплату техническим экспертам, которые будут проводить технический осмотр чем будут выдать?

Зарплату им платит государство, ту имеются ввиду техцентры ГИБДД.

13:2707-07-2015
 
ЧитательЧитатель
Зарплату им платит государство, ту имеются ввиду техцентры ГИБДД.

Сказочник! С чего бы им это делать-то?

13:4507-07-2015
 
пенсионер
И как то все замолчали про идиотизм и ненужность ТО для личников.

08:3008-07-2015
 
Читатель
Комментаторы, у вас машина то есть? Ни разу ТО не проходил, просто заплатил или так договорился (бесплатно) со страховщиком. Если раньше меня тормозили раз в год и штрафовали раз в 2, то теперь будут устраивать облавы. Вот дорожный это да, всё равно ничего толком не ремонтируют.

17:3808-07-2015
 
ЧитательЧитатель
Согласна со Шкуматовым - нарушителям значительно повысить цены, добропорядочным водилам - снизить. Будет стимул!

Вообще то практика законотворчества и вообще жизни в России показывает что у на НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ДЕШЕВЕЕТ А МОЖЕТ ТОЛЬКО ДОРОЖАТЬ. Скорее всего системы видео фиксации обкатаны, а потому добросовестных водителей в принципе быть не может (скорость как минимум превышают все, потом еще депутаты планку снизят с 20 (вроде) до 5). И все. Будете Вы платить за ТЕХ ОСМОТР в разы дороже. "Сейчас, в условиях экономического кризиса, по мнению депутата, такая инициатива особенно актуальна".
Как говорится "Бойся данайцев, дары приносящих". Вообще эти поправки "троянский конь"

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире