«Есть у Памяти свой
Нестираемый счет:
Каждый павший - живой,
Если в сердце живет.»
Под таким девизом 5 августа 2015 года в 9 часов утра от Памятника «Черный тюльпан» из Новокузнецка стартует необычная экспедиция.
Путь пяти экипажей, состоящих из десяти человек, пройдет через четыре государства: Россию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан.
В годовщину 70-летия Победы народа в Великой Отечественной войне; в юбилейный год 85-летия образования Воздушно-десантных войск России настоящим мужчинам, патриотам своей Родины предстоит покорить 6 автодорожных перевалов, высоты которых не менее 4000 метров (высота самого высокого 4655 м.); пройти одну из самых тяжелых и высокогорных дорог мира, проходящую по границе Таджикистана и Афганистана в долине р. Пьяндж.
Памятуя о смутных временах разрозненности бывших республик СССР, постоянном пересмотре итогов Великой Отечественной войны; забвении героев, не вернувшихся с афганской войны, организаторы автопробега почтут Память всех погибших Героев и возложат цветы на монументах в городах Алма-Аты, Ош, Душанбе, Бишкек. Потому что у Памяти нет национальности, религии, возраста и пола.
Организаторами мероприятия выступили «Новокузнецкое отделение Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана», магазин-студия подготовки внедорожников «Трофимаркет», специализированный магазин «Land-cruiser.pro», поддержку оказывает магазин спортивного питания «Грандспорт».
Маршрут следования экспедиции: г.Новокузнецк- г.Алматы - оз. Иссык-куль - пер. Тоссор (высота 3893 метров) - Ош - перевал Кызыл-Арт (высота 4280 метров)- перевал Уйбулак (4200) - озеро Каракуль – перевал Акбайтал (высота 4655 метров) – г.Мургаб - пер. Найзаташ (4314) — пер. Харгуш (4091) - пер. Тагаркаты (4168) — пер. Кой-Тезек (4251) — Хорог – долина реки Пяндж (граница с Афганистаном) – г. Душанбе - г. Бишкек - г. Новокузнецк
Расстояние: 8000 км.
Время пути: не менее 21 дней.
Для справки:
Памир– это горная система, большая часть которой находится на северо-востоке Республики Таджикистан, это настоящий океан белых и голубых гор. Когда пролетаешь на вертолёте над Памиром, словно в кино, видишь ряды горных хребтов, белоснежные вершины, висячие ледники, ледовые «реки», разорванные трещинами, и зелёные долины.
Памир в переводе с фарси означает «Крыша Мира» («Па-ми-ихр»). Эти величественные горы действительно касаются самого неба. Так кажется, когда смотришь снизу вверх. А когда посмотришь с вершины одной из точек, то как на ладони видно, что Памир - это тот самый узел, от которого расходятся в разные стороны самые высокие в мире горные системы, включая Каракорум и Гималаи на юге, Гиндукуш на западе, и Тянь-Шань на северо-востоке.
Сеть глубоких и широких долин лежит среди горных пиков высотой до 7000 метров и выше, многочисленные плато пересекаются ущельями стремительных горных рек и глубочайшими ущельями. Дух захватывает на каждом шагу, поэтому здесь обитают только экстремалы. Да неуловимые горные животные: архары, горные козлы (киик), неуловимые снежные барсы (ирбисы). Согласно легенде, на Памире живет тот самый Снежный человек (Йети). На Памире также можно найти археологические достопримечательности. Можно, например, побывать в знаменитой долине петроглифов и увидеть стоянку первобытного человека.
Только в долинах высокогорья (но все равно довольно высоко) живут памирцы. Они говорят на множестве диалектов и исповедуют исмаилизм - отделившуюся ветвь ислама. Быт их крайне суров и беден. Тем не менее, естественная склонность местных жителей к гостеприимству при столь бедных условиях жизни просто поражает многих путешественников. Они всегда предложат место под крышей, овчинное одеяло и горячий «шир чай» - чай с козьим молоком, солью и маслом.
Главный город в области - Хорог, столица автономной области Горный Бадахшан. Город находится на высоте 2000 м над уровнем моря, и «разбросан» по склонам ущелья реки Гунт. Полет от Душанбе до Хорога - одно из наиболее острых и волнующих впечатлений. Большую часть 45-минутного полета самолет скользит по горным долинам, чуть не цепляя плоскостями склоны гигантских горных пиков, пролетая к ним так близко, что за крыльями поднимаются снежные вихри.
Памирское Шоссе - особая дорога, наверное, это самый высокогорный постоянный тракт в мире. Маршрут в 728 км проходит в два дня и кажется целым приключением. Дорога изобилует многочисленными изгибами трассы, проходящей порой настолько близко к краю глубочайших пропастей, что одно из колес автомобиля зависает над бездной. Об ограждении не может быть и речи: многие участки были разорваны оползнями и лавинами.
Комментарии /90
Имхо к 70-летию Победы не имеют отношения ни афганцы, ни ландкрузеры (тем более Япония входила в фашистскую коалицию).
Продуманнее надо заниматься патриотизмом, господа. Тоньше.
Все в автопром!
перед карагандой дорога вся убита, кусок км 10 перед самой карагандой объезд, там размыло все.
перед карагандой дорога вся убита, кусок км 10 перед самой карагандой объезд, там размыло все.
перед карагандой дорога вся убита, кусок км 10 перед самой карагандой объезд, там размыло все.
Я понимаю люди из Москвы, своим ходом на Оке добрались до Памира, без спонсоров. Вот это да!
Я понимаю люди из Москвы, своим ходом на Оке добрались до Памира, без спонсоров. Вот это да!
да никто не пересматривает, а вот то,Что сталин был совсем не против с гитлером по дербанить соседей...
и ряд других фактов не шибко афишируемых нашими пацриотоисториками
да никто не пересматривает, а вот то,Что сталин был совсем не против с гитлером по дербанить соседей...
и ряд других фактов не шибко афишируемых нашими пацриотоисториками
да никто не пересматривает, а вот то,Что сталин был совсем не против с гитлером по дербанить соседей...
и ряд других фактов не шибко афишируемых нашими пацриотоисториками
А американские фирмы во время войны вели вполне легальную торговлю и с немцами и японцами. Даже после того, как япошки разбомбили Пёрл Харбор.
А американские фирмы во время войны вели вполне легальную торговлю и с немцами и японцами. Даже после того, как япошки разбомбили Пёрл Харбор.
да никто не пересматривает, а вот то,Что сталин был совсем не против с гитлером по дербанить соседей...
и ряд других фактов не шибко афишируемых нашими пацриотоисториками
Я понимаю люди из Москвы, своим ходом на Оке добрались до Памира, без спонсоров. Вот это да!
а ребята молодцы конечно, чо... попутного им ветра в дорогие тачки!
перед карагандой дорога вся убита, кусок км 10 перед самой карагандой объезд, там размыло все.
а ребята молодцы конечно, чо... попутного им ветра в дорогие тачки!
перед карагандой дорога вся убита, кусок км 10 перед самой карагандой объезд, там размыло все.
В следущий раз, когда соберетесь на шашлык, выбирайте маршрут осознаннее. Чтобы название "экспедиции" хотя бы частично соответствовало заявленной теме.
P.S. Хотя всё равно не вижу связи между путешествием по Средней Азии и победой СССР над фашистской Германией.
P.S. Хотя всё равно не вижу связи между путешествием по Средней Азии и победой СССР над фашистской Германией.
тексте название реки,нет там никакого мягкого знака.
Про ВДВ вообще странно. Вы уверены, что день российских войск уместно праздновать в ЧУЖИХ странах?
А на счёт афганской войны даже в России нет единого мнения. В чём героизм её участников? (в чём их драма — это я понимаю)
Про ВДВ вообще странно. Вы уверены, что день российских войск уместно праздновать в ЧУЖИХ странах?
А на счёт афганской войны даже в России нет единого мнения. В чём героизм её участников? (в чём их драма — это я понимаю)
А дешёвые понты, типа "встречу — в лоб дам" моих вопросов не снимают. Если не я их задам, их зададут другие. Так что мой ответ Вам тот же, что и Марине: есть что сказать — скажите.
А если вы хотитите мне гос. тайну на ушко шепнуть, то мне этих тайн не надо.
А если вы хотитите мне гос. тайну на ушко шепнуть, то мне этих тайн не надо.
Что на мои вопросы нет ответов. Что участник экспедиции с логотипом афганского движения, оказывается сам афганцем не является. Берлин он скорей всего тоже не брал. ВОВ по маршруту экспедиции тоже не было. Найти памятники воевавших в ВОВ и почтить их память можно практически в любом городе бывшего СССР или Европы, без всякой экспедиции. Отправляться в патриотическую поездку на иностранных машинах — странно. Отмечать день российских ВДВ в странах, в которых отмечают день независимости от России — тоже странно.
Чего еще я не увидел?
Я против несуразностей. Потому и изумлённый :)
А мои вопросы вам могут задать другие люди, по пути следования. Так что подготовьте заранее внятные ответы. Чтоб не позорить Новокузнецк.
Удачного вам автопутешествия!
Я против несуразностей. Потому и изумлённый :)
А мои вопросы вам могут задать другие люди, по пути следования. Так что подготовьте заранее внятные ответы. Чтоб не позорить Новокузнецк.
Удачного вам автопутешествия!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: