По словам одного из руководителей «Венстре» Оли Ельвестуена, в Норвегии уже создано необходимое основание для отказа от автотранспорта на традиционных видах топлива. Так, по состоянию на май 2015 г. доля электромобилей среди личных машин достигла 15,5%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 10,9%. Инициаторы экоальтернативы уверены, что к 2016 году долю машин на электротяге вполне реально увеличить до 20%, а к 2020 году - до 50%.
Как отметил Ола Эльвестуен, полностью перевести Норвегию на электротягу поможет метод «кнута и пряника» в очень мягкой форме. Так, «пряник» - это принятые властями Осло, Тронхейма и еще нескольких городов программы поддержки электромобилей, в рамках которых владельцы экоавто не платят за парковочные места на коммунальных стоянках, могут ездить по полосам, отведенных для общественного транспорта и бесплатно заряжать батареи. К слову, в Норвегии коммуны субсидируют строительство сети зарядных станций, которых только в Осло до конца 2015 года появится 500 штук.
Зато в «грязных» авто в стране фьордов уже применяются санкции. Например, авто на традиционных видах топлива платят налог за въезд в центр норвежской столицы и ряда других городов, а в определенные дни въезд машин с дизельными двигателями в Осло вообще запрещен.
Комментарии /2
Перейдут!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: