Сборочное производство на заводе «КузбассАвто» в Кемеровской области может быть восстановлено. Такое намерение содержится в плане внешнего управления ООО «КузбассАвто», одобренном кредиторами предприятия, - сообщает КоммерсантЪ. Скорее всего, в Сибири вновь будут собирать грузовики и автомобили под маркой Hyundai — с корейской компанией заключено соответствующее соглашение. Ранее концерн Hyundai-Kia уже был партнером завода, но проект закончился введением в «КузбассАвто» процедуры внешнего наблюдения.
Протокол собрания кредиторов ООО «КузбассАвто», состоявшегося 25 августа, опубликован на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве. Согласно документу, кредиторы рассмотрели план внешнего управления, предложенный управляющим Андреем Родионовым.
Завод по сборке автобусов и грузовиков малого и среднего класса «КузбассАвто» стоимостью 350 млн руб. был открыт в апреле 2010 года. Предприятие, входящее в группу «МаррТЭК» Ралифа Сафина, располагается в деревне Драчёнино Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области. «КузбассАвто» заключило лицензионное соглашение с корейским концерном Hyundai-Kia. В 2012 году на заводе было собрано 360 автобусов (County, продавались под маркой KUZBASs) и грузовиков (Porter) из машинокомплектов Hyundai. Но в сентябре 2014 года по заявлению самого «КузбассАвто» кемеровский арбитраж ввел на заводе процедуру наблюдения в связи с кредиторской задолженностью в 1,014 млрд руб. (производство к этому времени было остановлено). В мае 2015 года ее сменило внешнее управление, введенное на полтора года.
План внешнего управления предусматривает возобновление промышленного производства автобусов и грузовых шасси. Для этого предполагается заключение лицензионных соглашений с поставщиками машинокомплектов из Нижнего Новгорода (Aschock) и КНР (Dong Feng), возобновление лицензионного соглашения с Hyundai Motor Company, заключение договора доверительного управления имуществом с ООО «Хендэ Автоимпорт» и дистрибьюторских соглашений о реализации готовой продукции в России. Как сообщил на собрании кредиторов господин Родионов, указанные соглашения с корейскими компаниями уже подписаны. В частности, «Хендэ Автоимпорт» обязуется покупать и оплачивать весь объем производимой «КузбассАвто» продукции.
За одобрение плана внешнего управления проголосовала кипрская фирма Orford Investments Ltd, на которую приходится большая часть кредиторской задолженности (833,3 млн руб., или 92,53%). Федеральная налоговая служба с требованиями в 58,07 млн руб. (6,45%) высказалась против.. Когда планируется возобновление производства на «КузбассАвто», господин Родионов собранию не сообщил. Вчера он получил вопросы „Ъ“ относительно плана управления, но до момента сдачи номера на них не ответил.
О планах восстановления автосборки на заводе в Драчёнино заявляла в мае нынешнего года представитель предприятия Ирина Снопок после заседания арбитражного суда, на котором было введено внешнее управление. Ранее о подобных же планах восстановить завод сообщал и председатель совета директоров ООО «МаррТЭК» Руслан Сафин. В областном департаменте промышленности вчера подтвердили, что «КузбассАвто» сообщало об этих намерениях, но лишь в самом общем виде. Как писал „Ъ“, концерн Hyundai-Kia в этом году рассматривал возможность расширения своего производства в РФ.
Комментарии /33
а) Автобусы класса ПАЗ, если бы они не отличались от ПАЗа по цене. Из корейских или китайских комплектующих можно вполне собрать автобус с небольшим салоном, автоматом и небольшой мощностью дизелем и с внутренним салоном ПАЗа. По стоимости он будет, как ПАЗИК и его будут брать маршручики
б) Из грузовиков в Кузбассе бы хорошо уходил аналог ХОВО, но по грузоподьемности которому разрешено ездить по дорогам общего пользования. Так же, можно в лизинг сельхозпредприятиям спихивать какой-нибудь современный аналог ЗИЛ-ММЗ-55
А тут политический проект. Типа, борьба с безработицей и т.п. Но у тех же больших автобусов один покупатель - муниципалитет. И чего-то в Новокузнецке я не одного автобуса КУЗБАСС не видел. Или они так дороги, или ненадежны.
А тут политический проект. Типа, борьба с безработицей и т.п. Но у тех же больших автобусов один покупатель - муниципалитет. И чего-то в Новокузнецке я не одного автобуса КУЗБАСС не видел. Или они так дороги, или ненадежны.
хотя если вы хотите считаться серьезным новостным порталом, то не айс
Поездил я в таких автобусах в Москве в свое время. Очень маленькие форточки, летом там очень жарко, кондера при этом нет, дурные сиденья, от которых спина трещит, двери которые открываются наружу (частенько их в час пик просто выдавливают, и они пытаются на ходу открыться). Поверьте - пазик с хорошим салоном Вам покажется мерседесом после этого корейского, или не дай бог китайского автобуса
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: