Пивовары уменьшили бутылки

Пивовары уменьшили бутылки

В стране и миреВ мире
«Балтика», Heineken и Sun Inbev уменьшили объем пива в бутылках и банках для сохранения доступной цены.

На сегодняшний день почти 25% продаж пива приходится на банки и бутылки уменьшенного объема — производители пива взялись за так называемый даунсайзинг — уменьшение количества или объема продукта в упаковке без изменения цены. Это следует из отчета исследовательской компании Nielsen, который есть у «Известий». При даунсайзинге внешний вид уменьшенной упаковки практически неотличим от той, что содержала в себе больший объем.

По данным Nielsen, даунсайзинг применяют три из четырех крупных транснациональных игроков на российском рынке пива. Одновременно гранды теряют долю рынка: наблюдается тенденция роста значимости частных марок пива (1,6% рынка), крафтового пива (6% рынка) и пива от локальных производителей (19,8% рынка).

В Союзе российских пивоваров подтвердили, что практику уменьшения объема продукции в упаковке применяют компании Heineken (Нидерланды), «Балтика» (входит в датский концерн Carlsberg) и «Сан Инбев» (входит в бельгийскую группу AB Inbev).

— Да, такая тенденция есть на рынке. Это разрешено законодательством и является одним из инструментов сдерживания роста цен на полках. При растущей инфляции компании находят возможности компенсировать свои издержки, не поднимая цены для потребителей, — сказал «Известиям» председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка.

Директор по корпоративным отношениям компании Heineken Кирилл Болматов указал, что даунсайзинг применяют не только пивоваренные компании, но и производители молока, безалкогольных напитков, других продуктов питания, косметики и бытовой химии.

— Это связано со снижением покупательной способности населения. Компании, чтобы сохранять доступность своей продукции, немного уменьшают ее объемы в упаковке. Так, 0,5 л пива превращается в 0,48 л, а 1,5 л — в 1,4 л. У всех производителей по-разному. Снижение объемов в продукции Heineken не распространилось на весь ассортимент, а коснулось прежде всего марок эконом-сегмента, — пояснил Болматов. Он не исключает, что в условиях дальнейшего снижения покупательной способности потребителей может последовать развитие тенденции уменьшения объемов продукта в упаковке.

Помимо экономических обоснований, представители пивоваренного бизнеса уверяют, что даунсайзинг способствует формированию «ответственного потребления» алкогольной продукции и помогает бороться со злоупотреблением спиртным.

— В 2014 году пивоваренная компания «Балтика» снизила объем единицы емкости пива для некоторых брендов и SKU (stock keeping unit — ассортиментная позиция). Данный шаг был продиктован стремлением компании активно участвовать в формировании культуры ответственного потребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем и являлся логичным продолжением заявленной в октябре 2013 года инициативы Союза российских пивоваров по самоограничению объема ПЭТ-упаковки. Кроме того, таким образом наша компания также влияет на замедление темпов роста цены продукта на полке, — сказала директор по корпоративным коммуникациям «Балтики» Татьяна Антончик.

Также в пресс-службе компании отметили, что объем снижается не по конкретным брендам, а по формату упаковки — в основном это ПЭТ и некоторые виды стеклянной бутылки. Объем единицы емкости снижается далеко не для всей продукции «Балтики». Выбор — какую упаковку уменьшать — связан с технологическими особенностями производства разных ассортиментных позиций, добавили в компании.

По мнению аналитиков, продавая меньше и меньшими объемами, пивовары не стали меньше зарабатывать. Руководитель группы по работе с глобальными клиентами и компаниями сигаретной и пивной индустрии в компании Nielsen Марина Лапенкова отмечает, что все «регулируемые» категории (сигареты, алкоголь и пиво) снижаются в натуральном объеме продаж.

— За последний год продажи сигарет снизились на 11%, пива — на 9%, а всего крепкого алкоголя, включая водку, — на 10%. В денежном выражении все три индустрии продолжают расти вместе с повышением цен, — говорит она. 

По данным Nielsen, зафиксирован рост продаж пива через промоакции (скидки, подарки к покупке, «1+1»), при этом средняя скидка на пиво равна 7–10%.

Стоит отметить, что бутылки молока объемом 900 мл вместо 1 л массово стали выпускать в продаже в 2008 году — и после выхода из того кризиса бутылки не увеличились.

Аналитик инвесткомпании «Финам» Тимур Нигматуллин считает, что изменение объема в упаковке не является нарушением законодательства (если информация об изменившемся объеме указана на упаковке). По его словам, регуляторы еще ни разу не применяли санкции к производителям, сократившим объемы фасовки или розлива продукции.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Анна Лялякина
izvestia.ru
Фото ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

всего: 2183 / сегодня: 1

Комментарии /18

10:1918-09-2015
 
Читатель
Балтика Lовно!

10:3118-09-2015
 
ЧитательЧитатель
Балтика Lовно!

Сейчас, к великому сожалению, уже да.

10:3918-09-2015
3
Читатель
бархатное вкусное)

10:4418-09-2015
5
Читатель
А я спортсмен и не пью

10:4418-09-2015
1
Спортсмен

10:5118-09-2015
 
Упырь
Молоко уже давно продаётся по такому принципу. Типа держат цены, только вот в таре уже даже не по 950, а по 900 мл. И так понимаю, тенденция к уменьшению очевидна. Ну либо единицы измерения начнут искажать.

10:5918-09-2015
4
УпырьЧитатель
А я спортсмен и не пью

Неполноценно живёшь.
Я вот спортсмен и пью.

11:0818-09-2015
 
ЧитательУпырь
Молоко уже давно продаётся по такому принципу. Типа держат цены, только вот в таре уже даже не по 950, а по 900 мл. И так понимаю, тенденция к уменьшению очевидна. Ну либо единицы измерения начнут искажать.

первоначально там был литр (1000 мл)

11:2518-09-2015
 
Читатель
кругом обман, кругом обмаааааан.
на психологии покупателя играют, по мне так лучше бы цену поднимали и все, чем уменьшать содержимое, все равно, сколько нужно столько и выпьешь и без разницы, 0,48 в банке или 0,5

11:2718-09-2015
 
Читатель
Эдак и до пиколитражек дойдем. Вроде и выпил, а толку...

11:5618-09-2015
 
uio
Порция становится все меньше и меньше - нанотехнологии в действии

12:4518-09-2015
 
Читатель
Это не пиво, а пивной напиток со вкусом пива, не надо путать

14:1218-09-2015
 
Читатель
АЗС давно не доливают все водителям.....

14:3318-09-2015
 
Написано через Android Читатель
молоко давно уже по 900 продают плитки шоколадные по 90

14:5218-09-2015
 
Читатель
у нас нет пива! есть бурда под названием пиво!

16:5418-09-2015
1
Читатель
господи!!! хоть бы беленькую не трогали!!! я свою норму знаю - буталка + четушка. а ежели они сделают бутылку 0,44 например, а четушку 0,22, то это что же получается, граждане?! мне ж четушку лишнюю придется брать, а я ж ее всю и выпью, и алкашом так стану

21:4618-09-2015
 
Читатель
где вы здесь пивоваров то увидели?

13:2920-09-2015
 
Читатель
А я самогон пью.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире