НАСА сделало фотографии ударной звуковой волны на фоне Солнца

НАСА сделало фотографии ударной звуковой волны на фоне Солнца

В стране и миреНаука и техника
НАСА опубликовало снимок ударной волны на фоне Солнца при переходе звукового барьера учебным реактивным самолетом Т-38С.

Об этом сообщается на сайте организации.

Также показано фото и видео ударной волны от самолета, летящего со сверхзвуковой скоростью, на фоне лунного диска. Это стало возможно, благодаря модификации шлирен-метода съемки.

Ранее, в августе 2015 года, НАСА продемонстрировало возможность съемки воздушной волны с камеры, находящейся над самолетом, который летит над пустыней. Для этого после съемки проводятся сложные математические операции, позволяющие «вычесть» детали ландшафта из получающейся картинки. 

В летно-исследовательском центре имени Армстронга (входит в структуру НАСА) была разработана и запатентована технология BOSCO (шлирен-метод с использованием задней подсветки от небесных тел). Она позволила визуализировать воздушные потоки, используя только свет от фона, на котором виден самолет.

Первоначально получалось сделать соответствующие фотографии только при пересечении самолетом края солнечного диска, так как для «проявления» воздушной струи необходим перепад интенсивности света от фона. Применение чувствительных матриц в камере и кальций-калиевых светофильтров позволило проводить съемку в течение всего процесса пересечения диска небесного тела, а необходимые перепады в интенсивности света обеспечили пятна на Солнце. Аналогичным образом проводится съемка на фоне Луны.

Метод обнаружения оптических неоднородностей в прозрачных средах и выявления дефектов отражающих поверхностей был открыт немецким физиком Августом Теплером в 1864 году. Он активно использовался при проектировании самолетов для изучения воздушных потоков вокруг летательных аппаратов. Однако при этом требовался яркий источник света, а лучи света должны были идти параллельно друг другу — в результате размеры оптической системы получались сравнимы с габаритами помещения для исследований. BOSCO избавляет от необходимости использовать дополнительный источник света.



Фото /2

1
2
Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото NASA

всего: 1107 / сегодня: 1

Комментарии /6

11:2025-09-2015
 
1
Читатель
Отлично видно скачкИ уплотнения! Скорость ненамного больше 1М, при большей скорости конус скачков становится острее.

12:0625-09-2015
 
 
ЧитательЧитатель
Отлично видно скачкИ уплотнения! Скорость ненамного больше 1М, при большей скорости конус скачков становится острее.

Я Вас не понял.Как это может быть?!(конус острее?)Речь идет о преодолении "звукового барьера",т.е о переходе скорости через 1М.

18:4525-09-2015
 
1
ЧитательЧитатель
Я Вас не понял.Как это может быть?!(конус острее?)Речь идет о преодолении "звукового барьера",т.е о переходе скорости через 1М.

Скачки уплотнения (ударная волна) появляется при переходе на сверхзвук и самолет (в данном случае) толкает этот скачек перед собой всё время, пока летит на сверхзвуке, и чем больше скорость, тем острее конус этой ударной волны.

Заблуждение, что эти скачки кратковременно появляются только в момент перехода за 1М.
К примеру Вы услышали ударную волну от самолета, это значит, что он прошел над вами на М больше 1, а перешел на сверхзвук намного раньше. На сверхзвуке можно летать только выше 11000 метров из условий безопасности землян, хотя многие самолеты позволяют это делать и у поверхности земли.

18:5325-09-2015
 
1
Еще добавлю
чтоб немного было понятнее. При полете на М менее 1 все возмущения в атмосфере от самолета уходят со скоростью звука, в том числе и вперед. Когда скорость равна 1 М возмущения не могут уйти вперед самолета, вот тут и появляется скачек уплотнения! При дальнейшем разгоне скачки уплотнения продолжают сидеть на выступающих частях планера, изменяется только угол наклона. Как-то так.

21:1625-09-2015
 
 
Читатель
так,о чём это я?

21:4025-09-2015
 
 
Читатель
Эээ.. Тут умных не любят!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире