Автошкольная «пирамида»: новая схема «развода» водителей-учеников

Автошкольная «пирамида»: новая схема «развода» водителей-учеников

В стране и миреАвто
Те, кто вырос в 90-е или уже был взрослым в ту эпоху, отлично помнят схему финансовых «пирамид». Вкладываешь деньги под обещанный большой процент, а на деле часть твоих средств отправляется прежним участникам, а часть оседает в карманах организаторов. Естественно, в какой-то момент последние исчезали со всей кассой. Причем первые участники «пирамиды» еще могли рассчитывать если не на заработок, так хоть на частичный возврат средств, последние же просто оставались ни с чем. Нечто подобное сейчас происходит в системе подготовки водителей.

Все, конечно, происходит не от хорошей жизни. Покупательская способность населения все падает и падает, и вот уже солидная часть автошкол едва справляется с покрытием расходов на аренду учебных классов и площадки. Кто-то работает «на энтузиазме», кто-то уходит с рынка, а кто-то – придумывает разнообразные методы обмана потребителя. Про них-то мы сегодня и поговорим. 

Если у вас цель сугубо практическая – получить достойные знания и сдать на права, то вы можете просто усвоить два простых правила: не покупать курс обучения дешевле рынка (по состоянию на январь средняя цена – около 34 000 рублей) и выбирать школу, которая существует достаточно давно и имеет устойчиво положительные отзывы. Все, что будет рассказано ниже, относится к тем организациям, которые предлагают услуги по демпинговой цене. 

Если же вы собираетесь пойти в учебную организацию, в которой стоимость услуг ниже фактической себестоимости обучения, то будьте готовы к тому, что вам просто не будет предоставлен полный объем образовательной услуги. Вы попадете в типичную автошкольную «пирамиду». 

Про себестоимость и способы экономии 

Арендодателей, владеющих помещениями, не интересуют проблемы руководителей учебных организаций и то, что у них нет набора. Их интересуют лишь свои стабильные доходы. Хитрые директора школ в поисках выхода из положения заключают заведомо убыточные договора на обучение, чтобы хоть как-то оплатить аренду помещений и земельных участков. При этом заработная плата сотрудников и преподавателей уходит на задний план. Известны образовательные организации, в которых задолженность по зарплате составляет уже более 3 000 000 рублей.

При такой схеме вместо живого общения с преподавателем вам, вероятно, будет предложено просмотреть видеокурс лекций. Что особенно забавно, если учесть, что суммарная продолжительность лекций не должна быть менее 134 часов. Такого количества видеороликов нет ни у одной организации. 

ДА И ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛОМ НЕЗАКОННЫ – ЭТО ПРОПИСАНО В ПРИКАЗЕ МИНОБРНАУКИ №1408 ЕЩЕ 2013 ГОДА. ДОКУМЕНТ СОВЕРШЕННО ЧЕТКО ПРЕДПИСЫВАЕТ ЗАНЯТИЯ В ОБОРУДОВАННЫХ АУДИТОРИЯХ. ТАК ЧТО ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖАТ «ОБУЧАЮЩЕЕ КИНО», ЗНАЙТЕ – ЭТО ОБМАН. 

Теперь переходим к обучению вождению. Как говорилось выше, повезло тем, кто стоял у вершины пирамиды. Их инструкторы хотя бы смогли обучить вождению… Те же, кто оплатил демпинговое обучение ближе к закату существования «школы-пирамиды», рискуют остаться вовсе без практики, ограничившись одним вышеупомянутым «кино».

Почему? Потому что инструкторам просто перестают платить вовремя или не платят вообще, «кормя» обещаниями. Потерпев какое-то время, они просто не выходят на работу. Ведь вы же помните, что приоритет у организаторов «пирамид» – это не зарплаты, а аренда помещения? 

Итак, долги растут как снежный ком, деньги новых кандидатов водителей уходят на худо-бедное обеспечение видимости обучения прежних клиентов… 

Что дальше? 

Все как в 90-е. Участник «пирамиды» со временем начинает понимать, что сроки обучения растягиваются на неопределенное время. Инструктор не берет трубку, «гасится» и администрация. Тем временем все друзья-знакомые, решившие на обучении не экономить, уже могут сдавать экзамены или вовсе кататься на машине. А горе-ученик все ждет… 

В худшем случае организаторы «пирамиды» просто сбегут с деньгами. В лучшем – после бесконечного обивания порогов ученику выдадут документы, что он якобы прошел обучение в полном объеме, и с ними даже можно попытаться что-то сдать в ГИБДД. Но так как знаний нет, то придется либо искать инструктора-частника или нормальную автошколу, либо пытать счастья с «помощью в сдаче экзаменов». С риском снова отдать деньги мошенникам или вообще попасть под уголовную статью о покушении на дачу взятки.

В среднем занятие у частного инструктора в Санкт-Петербурге стоит 1 000-1 500 рублей в час. Потребуется их никак не меньше 10, а лучше 15. Прибавим сюда изначальную демпинговую цену входного билета в «школу-пирамиду» (10 000-15 000 рублей) и получим сумму, существенно превышающую цену обучения в школе, которая не увлекается мошенническими схемами и просто работает. 

А как же реформа автошкол? 

Если вы имеете в виду обязательное требование для автошкол иметь площадку для практических занятий, то идея эта реализовалась ровно так, как предсказывали все эксперты, хоть что-то понимающие в системе обучения водителей. Площадки у «школ-пирамид» есть, но только на бумаге. 

Перед получением лицензии они просто арендуют некую площадку, платят небольшую сумму арендодателю, а затем просто разрывают договор (скорее всего, по предварительной договоренности) и все. Формально все требования соблюдены, а проверять по существу никто и не стремится. 

А как же ГИБДД? 

В их функции проверка качества учебного процесса в автошколах не входит. Они готовы принять бумаги от любой организации, но при условии, что они не поддельные. Слушали ли вы видеокурс или сидели на лекциях, и сколько часов вы провели за рулем с инструктором, инспектора не интересует.

И что делать? 

Ответ я уже дал в самом начале статьи – никогда не связываться с автошколами, где стоимость обучения существенно занижена. Бизнес по обучению водителей очень конкурентный и низкомаржинальный, заработать на нем колоссальные деньги невозможно, а высокие цены – реальность, данная нам Министерством образования и науки с их довольно-таки суровым стандартом для автошкол, пытающихся работать легально. 

 

 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 3339 / сегодня: 1

Комментарии /9

12:5119-01-2017
 
И что делать?
Посылать всех и ездить без прав!

12:5619-01-2017
1
Читатель
"В среднем занятие у частного инструктора в Санкт-Петербурге стоит 1 000-1 500 рублей в час." Спасибо, очень ценная инфа для Новокузнецка.

13:0219-01-2017
1
ЧитательИ что делать?
Посылать всех и ездить без прав!

Теорию везде одинаково дают, да и самому выучить легко, а практика зависит от конкретного инструктора, а не автошколы. Переплачивать смысла нет. Я учился в одной из самых дешевых (около 11тыр) 5 лет назад, за доп. занятия и пересдачи отдал ещё тысяч 6. Отдавать под 40 за основные занятия, а потом ещё также доплачивать за доп. и пересдачи - это бред.

13:0619-01-2017
1
Максимка
Короче, самые дорогие автошколы - самые лучшие!

14:2719-01-2017
 
Это они о чем?
////Покупательская способность населения все падает и падает..////
Разве такое возможно? Ведь верхушка говорит о всевозможных ростах! На чью мельницу данные рекламщики льют воду?

15:5019-01-2017
 
Читатель
Самая хитрая команда в нашей стране это ГИБДД, у них нет обязанностей, они всех только контролируют и проверяют, но ни за что не отвечают.
И пусть бы так, но вот беда, число ДТП, случаев травмирования и гибели людей исчисляется десятками тысяч!!!!

16:1219-01-2017
 
Печалька
Это простой развод на большие деньги.

16:5019-01-2017
 
обратка
а теперь с другой стороны посмотрим на то, что написал автор: по его мнению, там, где за 30т.р. там преподают все в полном объеме-возможно, но прослушивание препода по теории -не гарантия сдачи гаи, соответственно, занятия-допы и оплата их сверх 30. С другой стороны школа за 11т.р. в которой за эту сумму и дадут только теорию, что тоже не гарантия сдачи гаи,соответственно, опять занятия-допы, но сверх 11, а не 30. Поймите, сегодня очень мало зависит от инструктора и ученика, они оба могут ездить как боги, но сдача будет зависеть только от инспектора, который будет просто не в духе, ну встал он не с той ноги и все! все ваши оплаты и усилия -коту под хвост и дело совсем не в автошколе. Вот так.

17:4519-01-2017
 
Серега
Боже спасибо, что этот этап моей жизни позади!!!!!!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире