98% соискателей из Кузбасса проверяют информацию о работодателе, когда рассматривают предложения о работе, и это, кстати, самые высокие показатели по России, на втором месте – Калининградская и Ярославская области (по 97%), - сообщает служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru.
Самым популярным источником для проверки информации о работодателе оказался поиск отзывов бывших и нынешних сотрудников в интернете, 62% жителей Кузбасса используют его. На втором месте — проверка сведений о компании на сайте ФНС (42%). На третьем — выяснение, не является ли компания банкротом (27%). Кроме того, среди каналов, которые часто используют для сбора информации о работодателях — общение с бывшими и нынешними сотрудниками в социальных сетях, мониторинг специальных сервисов для проверки контрагентов, например, «Спарк», «Контур-фокус» и другие, поиск данных в картотеке арбитражных дел, для понимания, с кем и как судится или судилась компания, а также поиск информации о проверках компании надзорными органами на сайте прокуратуры.
Менее популярные, но используемые способы побольше узнать о будущем месте работы — изучение вакансий компании на сайте hh.ru, мониторинг публикаций в СМИ, «чёрные списки» работодателей в интернете, анонимный звонок в компанию, анализ публичной отчётности и проба себя в роли клиента компании.
Любопытно, что соискатели-женщины в большей степени склонны доверять отзывам сотрудников, тогда как соискатели-мужчины придают значение официальным документам и аналитике.
Негативные отзывы и проблемы с репутацией являются весомой причиной для отказа от оффера или собеседования, 57% кемеровчан подтвердили, что имеют подобный опыт, а чаще всего интерес к работе теряют сотрудники из профсфер «маркетинг, реклама, PR», «искусство, развлечения, масс-медиа», «административный персонал», «управление персоналом, тренинги» и «высший менеджмент».
Только 28% соискателей из области соглашаются на трудоустройство в компании, несмотря на знание негативной информации о ней. При этом 38% из этих респондентов признали, что после выхода на работу полученная информация подтвердилась, а 50% сообщили, что она подтвердилась частично.
Среди тех, кто отказывался от общения с компанией-работодателем после обнаружения негативной информации о ней, называли среди причин плохие отзывы от сотрудников, репутацию ненадёжного контрагента, подозрительные несостыковки в сведениях о компании на сайте ФНС, плохую судебную историю, частые проверки надзорных органов, банкротство, а также упоминали высокую текучку кадров, отсутствие официального оформления, чёрную или серую зарплату, несоответствие реальных условий труда описанию в вакансии, и даже плохой сайт компании.
Опрос проводился с 26 апреля по 5 мая 2021 среди 4312 соискателей, в том числе из Кемеровской области.
Комментарии /35
Какие гарантии?
" но вы нашли плохой отзыв" - ну один отзыв 50/50: может и уволенный разгильдяй в отместку написал, а может всё по делу а остальные тупо молчат. обычно в совсем конченых компаниях отрицательных отзывов много. к ним тут же появляются много положительных - написанных руководством (порой они даже не стесняются писать их с одной линии, а антиджобовские сайты помечают это - смешно!).
что плохого если люди по делу опишут обстановку в компании? некоторым соискателям не придётся тратить своё время. а вообще принято после собеседования попробовать пообщатся с потенциально будущими коллегами - это тоже самое что и отзывы, но не всегда доступно.
" но вы нашли плохой отзыв" - ну один отзыв 50/50: может и уволенный разгильдяй в отместку написал, а может всё по делу а остальные тупо молчат. обычно в совсем конченых компаниях отрицательных отзывов много. к ним тут же появляются много положительных - написанных руководством (порой они даже не стесняются писать их с одной линии, а антиджобовские сайты помечают это - смешно!).
что плохого если люди по делу опишут обстановку в компании? некоторым соискателям не придётся тратить своё время. а вообще принято после собеседования попробовать пообщатся с потенциально будущими коллегами - это тоже самое что и отзывы, но не всегда доступно.
откуда они берут эти требования к соискателю???
сами знают что обозначают эти слова - Ведение amoCRM, В2В, прямые продажи, активные продажи, горячие и холодные звонки, а тут недавно встретилось - ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ!
В Кузбассе самые подозрительные соискатели!
Достаточно посмотреть на обладминистрацию и мэрии городов, на тех, кто там сидит!
В Кузбассе самые подозрительные соискатели!
Достаточно посмотреть на обладминистрацию и мэрии городов, на тех, кто там сидит!
откуда они берут эти требования к соискателю???
сами знают что обозначают эти слова - Ведение amoCRM, В2В, прямые продажи, активные продажи, горячие и холодные звонки, а тут недавно встретилось - ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ!
откуда они берут эти требования к соискателю???
сами знают что обозначают эти слова - Ведение amoCRM, В2В, прямые продажи, активные продажи, горячие и холодные звонки, а тут недавно встретилось - ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: