В народе таких нерадивых пассажиров называют «зайцами». Сколько нарушителей правил перевозки было выявлено в июне и какие меры для улучшения статистики оплаты за проезд принимаются, рассказали на пресс-конференции, прошедшей 8 июля в администрации города.
Среди спикеров: первый заместитель главы города Новокузнецка Евгений Бедарев, начальник УТиС Евгений Машуков, директор МКУ ЦДС-Новокузнецк Евгений Скорых, начальник отдела контроля электронного проезда МБУ ЕЦОПП Алена Титухина.
В качестве вступительного слова первый заместитель главы города Евгений Бедарев рассказал об общем состоянии новой транспортной сети. На данный момент весь общественный транспорт работает в рамках заключённых контрактов. Каждая транспортная единица оснащена автоматизированной системой подсчёта пассажиров и совершаемых ими транзакций. Зачастую приходится видеть несоответствие между количеством перевезённых пассажиров и числом транзакций. На момент проведения коллегии в мае 2021 года это 35-40 процентов. Тогда было принято решение о проведении месячников по контролю оплаты проезда в общественном транспорте.
Директор МКУ ЦДС-Новокузнецк Евгений Скорых привёл статистику нарушений правил перевозки со стороны пассажиров, выявленных в ходе работы контрольных групп на маршрутах с 1 по 30 июня 2021 года. В ежедневных проверках участвовало 16 контрольных групп, куда входили контролёры МКУ ЦДС, представители администраций районов, представители спорткомитета и культуры, инспекторы полиции. В отдельные дни в проверках участвовали волонтёры, депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, представители Совета ветеранов, начальник и заместитель УТИС, директор МКУ ЦДС, сотрудники МКУ ЦДС.
Проверки осуществлялись ежедневно в пиковое время: с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00, кроме субботы и воскресенья.
За 21 день проведено 630 совместных рейдов по соблюдению оплаты проезда пассажирами в общественном транспорте, ежедневно контрольными группами было охвачено по 280 единиц транспорта.
В результате совместных рейдов на пассажиров составлено 1478 протоколов об административном правонарушении за безбилетный проезд. Протоколы для принятия решений переданы в административные комиссии районов.
На 30 июня 2021 года рассмотрено 469 протоколов об административном правонарушении за безбилетный проезд, из них по 448 протоколам к гражданам применено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. 14 гражданам вынесено административное наказание в виде предупреждения, 4 протокола переданы в комитет по делам несовершеннолетних.
По итогам проверок были сделаны определенные выводы. Один из них – в несколько раз сократилась продажа нулевых билетов пассажирам. Увеличилась оплата за проезд транспортными и банковскими картами. В тоже время оплата за наличные средства сократилась. В результате разъяснительных бесед многие пассажиры научились пользоваться пересадочными тарифами и стали оплачивать проезд в начале поездки.
Несмотря на улучшение статистики оплаты за проезд в общественном транспорте города ряд вопросов требует дальнейшей проработки. В частности, остались вопросы к молодёжи, чаще других категорий пассажиров игнорирующей необходимость оплаты за проезд и составляющую существенную долю пассажиропотока. Для улучшения ситуации проводится работа с образовательными учреждениями, куда направляются информационные письма, на предприятия рассылаются информирующие плакаты.
Многие пассажиры не торопятся оплачивать за проезд при входе в транспортное средство и тянут до последнего, тем самым создавая прецедент, когда не могут подтвердить факт оплаты контролёру, создавая неприятные, а зачастую и конфликтные ситуации. Во избежание таких неприятных историй рекомендуется оплачивать за проезд в течение двух-трёх остановок.
Проверки также показали, что ещё не все новокузнечане освоили технологию оплаты за проезд. В целях устранения этого пробела ведётся работа по информированию граждан, - пишет пресс-служба администрации Новокузнецка.
Не всегда удаётся оплатить за проезд с помощью гаджета, который может разрядиться в неподходящий момент, а владелец не сможет подтвердить факт оплаты.
Не все пассажиры научились пользоваться пересадочным тарифом, забывая при пересадке на последующее транспортное средство зафиксировать транзакцию через валидатор или терминал водителя.
Директор МКУ ЦДС-Новокузнецк указал, что есть категория пассажиров, которая при входе в общественный транспорт изначально не намеревается совершать оплату и находит сотни оправданий, когда заходит контрольная группа. Например, часто ссылаются на то, что их карта находится в стоп-листе. К несчастью для таких людей, подобные сбои теперь встречаются нечасто.
Зачастую пассажиры забывают про свои обязанности. Между тем, постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» разъясняет права и обязанности пассажиров. В частности, безбилетным признаётся пассажир, выявленный в ходе проверки уполномоченными органами, и не сумевший подтвердить факт оплаты. Порой из-за таких пассажиров маршрут задерживается. Евгений Скорых: «Неправильно говорить, что по вине контролёра задерживается маршрут, задерживает автобус не контролёр, задерживает тот, кто нарушает правила перевозки. По сути, гражданин, совершая посадку на автобус, подписывает договор об оказании услуг и должен следовать его пунктам, в том числе, пункту оплаты за проезд».
Об экономической составляющей работы общественного транспорта, а именно о выручке с оплаты за проезд рассказала начальник отдела контроля электронного проезда МБУ ЕЦОПП Алена Титухина. С 1 по 30 июня выручка от продажи билетов за проезд в общественном транспорте составила 41 миллион 364 тысячи 241 рубль. Сюда входят как наличные средства, так и средства, полученные через банковские и транспортные карты. Увеличение оплаты пассажиров за проезд по сравнению с маем произошло на 2 миллиона 800 тысяч, то есть в среднем прирост составил 82 тысячи 697 рублей ежедневно.
За отмеченный период совершена 3 076 441 транзакция, что включает плату пассажиров и пересадочный тариф. Согласно данным системы автоматизированного подсчета пассажиров IRMA, установленной в каждом автобусе, была учтена транспортная активность 5 миллионов 863 тысячи 327 пассажиров. По сравнению с прошлым периодом разница составила 2 миллиона 786 тысяч человек.
Алена Титухина напомнила о каналах реализации транспортных карт. Это сеть быстрого питания «Подорожник», точки продаж АО «Кузбасспечать» и основной пункт реализации транспортных карт – офис МБУ ЕЦОПП.
Начальник УТиС Евгений Машуков ответил на вопрос журналистов по мерам, которые принимаются к перевозчику за невыпуск транспортного средства на линию. За невыпущенное транспортное средство предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей. Также штрафы предусмотрены за нарушение графика движения на линии, неработающие валидаторы.
В МБУ ЕЦОПП есть специальное оборудование, показывающее, сколько транспорта отработало с неисправным оборудованием. В случае фиксации подобного факта вся информация передается в ООО «Питеравто» для снятия автобуса с линии и с предписанием исправить всё в короткие сроки.
Как отметил Евгений Машуков, созданная в ООО «Питеравто» оперативная группа незамедлительно реагирует на поступающие жалобы, и с каждым месяцем нарушений становится меньше.
В качестве позитивного примера начальник УТиС привел пример с неработающими кондиционерами, на которые поступали жалобы. На сегодняшний день все 313 единиц общественного транспорта работают на линии с исправными кондиционерами.
Для отработки сигналов от пассажиров работает горячая линия: 740-195. Также в салоне общественного транспорта есть телефон руководства и диспетчерской службы ООО «Питеравто».
Основным итогом мероприятий по контролю за оплатой за проезд стало понимание их несомненной пользы и решение продолжить эту работу на регулярной основе.
Комментарии /92
Вы издеваетесь что ль? а надо под двести млн собирать в месяц, чтобы выйти хотя бы в ноль за год. Контракт с Питеравто около 2 млрд в год обходится городскому бюджету. М-да... Вот лично меня новая схема устраивает, кондеры работают, валидаторы тоже.. Но как подумаю, что это ТАКИЕ убытки...
Вы издеваетесь что ль? а надо под двести млн собирать в месяц, чтобы выйти хотя бы в ноль за год. Контракт с Питеравто около 2 млрд в год обходится городскому бюджету. М-да... Вот лично меня новая схема устраивает, кондеры работают, валидаторы тоже.. Но как подумаю, что это ТАКИЕ убытки...
Вы еще долго будете изображать из себя экспертов транспорта? 41 милион собираете. В Питеравто 170 милионов отправляете.Остап жалкий школьник по сравнению с вами!
Для зайцев конечно всё это очень прибыльно.
2. протокол не 20р. стоит а 500р.
Только без стёба, пожалуйста.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: