Как создать свой маркетплейс в условиях кризиса

Как создать свой маркетплейс в условиях кризиса

В стране и миреСеть и ПК
Ограничения периода пандемии вызвали бурный всплеск интереса к маркетплейсам — в виде спроса на покупки товаров на таких платформах, и, как результат, в виде запросов на создание подобных решений.

Как создать свой маркетплейс для оптового предприятия и как сделать его успешным — рассказали на сайте компании AGORA.

Как создать маркетплейс: способы решения задачи

При появлении запроса на разработку платформы различные компании в сферах b2b и b2c преследуют различные цели:

  • Открыть маркетплейс для сети ритейла, до кризиса работавшей через торговые точки. Их покупатели привыкли к онлайн-заказам за время пандемии, и теперь компания думает над расширением своего интернет-магазина до маркетплейса, в том числе с целью оптимизации цепочки поставок. Такие заказчики нуждаются не в разработке с нуля, а в расширении функций существующего сайта.

  • Сделать маркетплейс для производителей FMCG, чьи продажи упали в кризис из-за сокращения выездов торговых представителей на точки продаж. В этом случае маркетплейс открывает возможность оформлять заказы на товары напрямую у производителя с доставкой их на точку продаж курьером.

  • Создать маркетплейсы для крупных дистрибьюторов, которые работали с офлайн-точками. Наличие распределенных складов у таких компаний позволяет оптимизировать логистику и компенсировать падение продаж в офлайне за счет торговли через интернет.

  • Открыть маркетплейсы для компаний, у которых уже есть оптовый портал. За счет расширения платформы можно реализовать не только новые функции, но и сократить расходы — например, убрать менеджеров по продажам, устранив звено посредников между поставщиками и закупщиками.

  • Необходимость выйти на другие площадки, а не реализовывать собственный маркетплейс. Вместе с тем, выход на крупные платформы практически всегда означает высокую комиссию и агрессивную конкуренцию внутри платформы, поэтому поиски точек входа и развития этого канала продаж нередко заканчиваются решением о запуске собственного проекта.

  • Открыть маркетплейс для автоматизации продаж и взаимодействия поставщиков и закупщиков. Поставки на собственный склад для дальнейшей перепродажи в пандемию оказались невыгодными, поэтому перераспределение логистических потоков с быстрой распродажей неликвидов с выбранного склада через платформу стало оптимальным решением и для продавцов, и для покупателей.

Конечно же, каждый из рассмотренных случаев требует отдельного подхода к разработке решения. Поэтому все ответы на вопрос, как открыть маркетплейс, представлены подробнее в статье блога компании AGORA.

Материал на правах рекламы

Добавьте www.city-n.ru в любимые источники на Яндекс.Новости

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире