Для того, чтобы отопительный сезон прошел без сбоев, должны слаженно работать все звенья цепи — теплоисточник, поставщик, например, ЭнергоТранзит и получатель ресурса. Однако, как показывает практика, не всегда между последними участниками процесса существует взаимопонимание. В частности, управляющие компании в рамках подготовки к подаче тепла должны производить в установленном порядке промывку стояков систем отопления с применением специальных химических реагентов, своевременную замену оборудования и ряд других манипуляций для качественной работы инженерной системы. Однако зачастую вместо этого обслуживающие организации идут по простому для себя пути — устанавливают дом на сброс.
Алексей Гилёв, главный инженер компании «ЭнергоТранзит»:
«Имеются факты выявленные соединения системы отопления с канализацией, что говорит о то, что периодически производится слив воды с обратного трубопровода. Это, конечно, влечёт за собой потери, как самой воды, также и разбалансировки гидравлического режима, теплового режима и в конечном итоге приведёт к дискомфорту жителей. Они не дополучают того тепла, которое должны получать»
От таких действий страдает не только дом, в котором производится слив, но и близлежащие здания, технологически связанные между собой. Кроме того, управляющие компании, допускающие подобные методы работы, наносят вред системе теплоснабжения всего города, а также прямой ущерб компаниям, обеспечивающим теплоснабжение, и самим жителям. Понесённые убытки впоследствии приходится возмещать. Так, одна такая организация-нарушитель по решению Арбитражного суда должны выплатить свыше 1,5 млн рублей своих средств.
Дмитрий Осипов, директор по правовым вопросам компании «ЭнергоТранзит»:
«ЭнергоТранзит на постоянной основе проводит обследования УК на предмет наличия сливов теплоносителя, и часто такие сливы выявляются. При выявлении слива составляется соответствующий акт, часто УК отказываются от подписания акта, однако это никоим образом не мешает дальнейшей работе по взыскания этого долга».
ЭнергоТранзит работает с 65 управляющими компаниями и осуществляет подачу тепла в 655 домов. Работа по контролю за обслуживающими организациями ведётся по графику, однако специалисты напоминают, что не только они могут и должны отслеживать деятельность УК, но и сами получатели ресурса. А в случае выявления недобросовестных действий — немедленно об этом сообщать.
Алексей Гилёв, главный инженер компании «ЭнергоТранзит»:
«Даже если житель не является старшим дома, всё равно нужно как-то смотреть на это, контролировать, спрашивать у своего страшего дома, как дом подготовился к зиме, и это даст гарантированное теплоснабжение в зимний период».
Видео: Анна Бессчастнова, Максим Милованов, Ново-ТВ
Фото: скриншот видео
Комментарии /45
Ещё умиляют призывы доносить на свою УК жителям (и им же оплачивать потом штрафы). При этом жители, судя по комментариям, в большинстве своем абсолютно безграмотны в вопросах теплоснабжения. Горячая вода в системах с открытым теплоснабжением должна соответствовать питьевой. Но поскольку она проходит химическую водоочистку (ХВО), знающие люди не советуют её пить. Если же система ГВС закрытая (у нас может быть такая от какой-либо котельной), то вода в теплосетях техническая, там могут быть разные химические присадки, её пить запрещено. От ТЭЦ же в нашем городе горячая вода что в батареях, что в кранах горячей воды - из одной и той же трубы.
просто слить воду в канализацию - это наверное проблемой не является, вода и вода
кучу не популярных законов и постановлений , и вы знаете лобби есть, они существуют , лоббисты это люди которые выступают посредниками между бизнесом и государством отстаивая интересы первого разуметься не без корыстно!
просто слить воду в канализацию - это наверное проблемой не является, вода и вода
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: