В Новокузнецке состоялось выездное заседание комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Парламента Кузбасса. В центре внимания – реализация нового стандарта по предоставлению услуг общественного транспорта по регулярным муниципальным маршрутам. Новокузнецк в числе первых городов России провёл оптимизацию системы общественного транспорта вслед за Казанью, Тверской областью и Пермским краем.
Парламентарий Юрий Скворцов констатировал: транспортная реформа в Новокузнецке состоялась. Теперь необходимо двигаться вперед. Он признал, что существуют определенные проблемы, но в целом на пути модернизации транспортной системы города достигнуто многое.
«Мы все видели, как несколько лет назад транспорт выходил на рейсы с нарушением графика, видели, в каком состоянии находился подвижной состав. Сегодня совершенно другая ситуация. Сегодня мы убедились, что автотранспортное предприятие меняется, на дорогах новый транспорт, новые автобусы. Сегодня нужно решать экономические вопросы, чтобы соблюсти баланс интересов перевозчика и пассажира, чтобы обеспечить каждого горожанина доступным и комфортным транспортом и одновременно заинтересовать перевозчика», - сказал заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области пятого созыва Юрий Скворцов.
Также он отметил, что Новокузнецк — это один из лидеров реформирования общественного транспорта, который несмотря на все сложности вхождения в реформу реализовал задуманное. Теперь следует поддерживать и развивать достигнутый результат, решая определённые вопросы, в том числе кадровые — на рейсах не хватает водителей.
Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов обратил внимание на положительные изменения, произошедшие в работе городского транспорта, и подчеркнул ориентированность всех преобразований на интересы пассажиров. Однако один из острых углов, который отметил парламентарий, — довольно низкая дисциплина некоторых пассажиров, не желающих платить за проезд. Здесь предполагается сделать определённые шаги — на прошедшем совещании обсуждалось повышение штрафных санкций за безбилетный проезд в общественном транспорте.
Как сообщает пресс-служба администрации Новокузнецка, директор МКУ «Центральная диспетчерская служба» Евгений Скорых рассказал о работе контролёров МКУ ЦДС. Ежедневно 16 контролеров выходят на маршруты для осуществления контроля на линии. При этом составляются акты о нарушениях не только на безбилетных пассажиров, но и на перевозчиков, так как контролёр должен следить и за исполнением муниципального контракта.
С начала года контролеры МКУ ЦДС и сотрудники полиции составили 2738 протоколов на безбилетных пассажиров. Также с начала года составлено 469 актов за нарушение муниципального контракта на общую сумму порядка 23 миллионов рублей.
Евгений Скорых отметил, что МКУ ЦДС не гонится за количеством штрафов, цель работы контролёров — избавить незаконопослушных пассажиров от иллюзии безнаказанности, привить чёткое понимание неотвратимости наказания, но для этого, по мнению руководителя МКУ ЦДС, необходимо расширить штат контролёров.
Евгений Бедарев предложил ввести тарифное меню с дифференцированной оплатой за проезд, когда оплата по банковской карте будет меньше, чем за наличный расчёт. Это, в частности, сократит число «нулевых» билетов — когда водитель берет за проезд оплату наличными и не выдаёт билет.
Сергей Кузнецов напомнил, что во многих субъектах Российской Федерации оплата за проезд выше, чем в Новокузнецке, при этом в нашем городе за счёт субсидирования со стороны городского бюджета цена за проезд остается демократичной, значительно ниже себестоимости. В то же время на бюджет города ложится колоссальная социальная нагрузка. Из этой ситуации есть выход: часть бремени разделить с заказчиком услуг — пассажиром, увеличив тарифы на осуществление перевозок и продолжив развитие системы общественного транспорта в Новокузнецке ради улучшения его инфраструктуры.
Ознакомился Юрий Скворцов и с реализацией в городе национального проекта «Чистый воздух», отметив видимые подвижки в этом направлении. В частности, переход Новокузнецка на электротранспорт и ряд других проектов, которые предпринимаются для создания комфортных условий проживания в городе. Он отметил особенную ценность и актуальность опыта Новокузнецка в реформировании транспортной системы, который будет использоваться в других городах, в частности, в Кемерове — здесь планируется модернизация транспортной инфраструктуры.
В целом, Юрий Скворцов оценил рабочую поездку эффективной и акцентировал, что развитие транспортной инфраструктуры очень важно сегодня как для региона, так и каждого пассажира.
Фото: пресс-служба администрации Новокузнецка
Комментарии /77
2) Автобусы холодные, дует из-за всех щелей, на некоторых между форточками отсутствует уплотнитель.
3) антисанитария, такое ощущение что из вообще не моют.
4) Такое ощущение что водитель раньше водили гужевые повозки, постоянно резкий газ-тормоз.
5) Нарушения графика движения, зачастую уезжают раньше.
2) Автобусы холодные, дует из-за всех щелей, на некоторых между форточками отсутствует уплотнитель.
3) антисанитария, такое ощущение что из вообще не моют.
4) Такое ощущение что водитель раньше водили гужевые повозки, постоянно резкий газ-тормоз.
5) Нарушения графика движения, зачастую уезжают раньше.
странно конечно с учетом что они меняли контору по этим платежам и сбои когда у людей минус миллионы были, а виноват ты с банками )) еще момент - что все завязано на сбер, пополнить проездные карты с др банка никак, как быть пенсам, они вообще не польуют банки и на кой вообще личный кабинет в этой программе.
Я хочу добираться из точки А в точку Б затрачивая минимальное количество времени на ожидание и передвижение.
Теперь ничего не остается реформаторам, как разводить руками - а мы то думали, а оно то оказалось ...
2) Автобусы холодные, дует из-за всех щелей, на некоторых между форточками отсутствует уплотнитель.
3) антисанитария, такое ощущение что из вообще не моют.
4) Такое ощущение что водитель раньше водили гужевые повозки, постоянно резкий газ-тормоз.
5) Нарушения графика движения, зачастую уезжают раньше.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: