Большинство (55%) не планируют искать машину более трех месяцев и согласны для этого (52%) расширить границы поиска за пределы своего города. При этом длительность самой сделки покупки авто оказалась для респондентов не принципиальной.
43% россиян готовы потратить на поиск автомобиля от 1 до 3 месяцев, а 12% - и вовсе менее месяца. Каждый пятый россиянин (21%) будет искать автомобиль столько, сколько необходимо. Еще 17% согласны выделить на этот процесс от 4 до 6 месяцев и 7% - от полугода до года.
При этом готовы вести поиски более 3 месяцев в большей степени опрошенные старше 55 лет (59%). А женщины чаще, чем мужчины, планируют искать машину своей мечты столько, сколько потребуется (24% против 18%).
Практически половина россиян (48%) ищут автомобиль в пределах собственного города, остальные готовы расширять границы поиска. Так, каждый пятый респондент (21%) планирует искать желаемый автомобиль в границах области/края проживания и столько же – в соседних регионах. Каждый десятый готов вести поиски по всей России: 7% согласны ехать за автомобилем в любой город, а 3% - рассмотреть варианты по всей России при возможности доставки авто.
Чем старше респонденты, тем меньше они склонны территориально расширять границы поиска автомобиля. Если среди опрошенных в возрасте 18-30 лет лишь 34% ограничивают поиски пределами города, то в 31-45 лет таких уже 47%, среди людей старше 45 лет – 60% и 62% - среди опрошенных 55+.
Интересно, что примерно равное количество респондентов выбрали один из трех ответов на вопрос «Сколько времени вы готовы потратить на сделку купли-продажи автомобиля?»: 36% готовы потратить на это один день, 31% - несколько дней, а для 33% опрошенных длительность сделки вообще не принципиальна, если найден нужный автомобиль. При этом мужчины чаще не готовы тратить на сделку более одного дня (40%), так же, как и опрошенные старше 30 лет.
«Мы по-прежнему наблюдаем на рынке дефицит автомобилей, который скорее всего не исчезнет вплоть до конца 2022 года, поэтому процесс покупки автомобиля мечты может затянуться. Но в связи с продолжающимся ростом цен даже период в три месяца может существенно сократить выбор доступных по цене автомобилей, - отметил Денис Мавланов, эксперт цифровой платформы #банкавто. – Именно поэтому совершенно логично, что россияне не готовы растягивать процесс покупки и не против расширить территорию поиска не только за рамки города проживания, но и за границы своего региона. И мы готовы помочь в этом будущим покупателям: маркетплейс #банкавто уже работает в регионах, а до конца года планируется начать сотрудничество с крупнейшими дилерскими сетями более чем в 20 субъектах РФ».
Bankauto.ru – автомобильный маркетплейс нового поколения. В общероссийском каталоге Банкавто на сегодня представлены уже более 13 тысяч автомобилей 34 брендов по новым машинам и 70 брендов – по авто с пробегом.
*В исследовании приняли участие 1700 респондентов в возрасте 18+, география исследования – города России с населением 500 тыс +, метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные – октябрь 2021 года.
Фото: скриншот с сайта bankauto.ru
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: