Новокузнечан проконсультируют по вопросам правил пользования такси и каршерингом

Местные новостиЖизнь
Горячая линия проводится Консультационным пунктом Новокузнецкого филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе».

В настоящее время ситуация на рынке предоставления услуг такси складывается следующим образом: служба заказа такси оказывает заказчику (физическому лицу, подавшему заявку на перевозку пассажиров и багажа) информационные услуги, направленные на внесение его заявки в программно-информационный комплекс и информирование заказчика об исполнении заявки профессиональными перевозчиками и водителями такси.

Функция службы заказа такси при приеме заявок от клиентов сводится к предоставлению принадлежащих ей номеров, на которые поступает информация о заказах, а также к размещению информации, полученной и обработанной операторами службы, на электронной площадке и обеспечению доступа перевозчиков к данной площадке. Информационный ресурс, предоставляемый в распоряжение перевозчиков, представляет собой систематизированную базу актуальных заявок на оказание услуг по перевозке, которой пользуются непосредственно профессиональные перевозчики и водители такси.

При этом перевозчики, водители такси не работают по заявке службы заказа такси, а самостоятельно решают вопрос о том, какую заявку выбрать из представленных на электронной площадке, исходя из собственного места расположения, нагрузки, временных ресурсов. Перевозчики и водители, оказывающие услуги по перевозке, вносят плату за предоставление информационных услуг, что исключает наличие между организациями и водителями трудовых правоотношений, равно как и отсутствие потребительских правоотношений между пассажиром и службой заказа такси, т.к. пассажиром услуги заказа такси не оплачиваются.

Службы заказа такси, не имеющие во владении собственные транспортные средства, самостоятельно не оказывают услуги по перевозке легковым такси, а лишь осуществляют за определенную плату информационное обслуживание перевозчиков и водителей легковых такси. Следовательно, службы заказа такси не отвечают перед пассажирами за ненадлежаще оказанную услугу перевозки или в ситуации, когда услуга предоставляется нелегальным такси, т.е. без соответствующего разрешения на перевозку.

Разрешения выдаются перевозчикам при условии обеспечения соответствующего технического контроля, обслуживания и ремонта, используемых автомобилей, а также прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра. 

Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В открытом для потребителей доступе на официальном сайте Департамента транспорта и связи Кемеровской области-Кузбассе размещен Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области-Кузбассе.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право на гарантии легальных перевозчиков. Однако действующее на сегодняшний день законодательство не гарантирует того, что при обращении в диспетчерские службы, в которых принимают заказы по телефону, к вам приедет официально допущенный перевозчик. Данные диспетчерские службы не несут ответственности за качество перевозки и соответствие автомобиля техническим требованиям, за прохождение водителем предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который может быть заключен непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги.

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: полное или краткое наименование перевозчика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Консультационным пунктом Новокузнецкого филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» проводится горячая линия по вопросам правил пользования такси и каршерингом.

Тел. 78-35-54 г. Новокузнецк ул. Вокзальная, д.33.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото Яны Туевой / city-n.ru

Комментарии /5

14:1125-11-2021
 
7
Читатель
Читайте внимательно, вам это пригодится когда QR коды на общественный транспорт введут.

14:2025-11-2021
 
4
Олег
Зачем мне пассажиру эта информация?

17:4125-11-2021
1
 
Иван
Лучше бы лекции агрегаторам читали, а лучше запретили. Ехал в такси Яндекс, ИП водителя зарегистрирован в... Калуге. То есть, водитель может быть в любом состоянии, лишь бы вез, а за безопасность никто не отвечает.

21:3329-11-2021
 
 
ЧитательИван
Лучше бы лекции агрегаторам читали, а лучше запретили. Ехал в такси Яндекс, ИП водителя зарегистрирован в... Калуге. То есть, водитель может быть в любом состоянии, лишь бы вез, а за безопасность никто не отвечает.

За свою безопасность ты отвечаешь сам.

17:0830-11-2021
 
 
Читатель
каршерингом это что за слово? Хватит уже обезьяничать,вы скоро америкосовский язык введете как основной,глупые.Над такими заметками на вашем ресурсе самодеятельном всегда ржут 78% как-будто из зоопарка-многа всего на американском языке.Еще какие-то СИТИ (СЕТИ может?) все копируют кого-то.Эти-же америкосы или другие иностранцы ржут над вами,о!гляди,подражают америке!Клоуны.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости