ЕВРАЗ поставил ОАО «РЖД» пилотную партию «зелёных» рельсов. Углеродоёмкость производства стали для их проката составила около 0,5 тонн CO2-эквивалента на тонну, что в 4 раза меньше, чем при доменно-конвертерном способе выплавки.
Уникальную для России продукцию выпустил ЕВРАЗ ЗСМК, объём производства первой партии составил около 5 000 тонн. Достижение низкого углеродного следа обеспечивается за счёт электрометаллургического способа производства, использования возобновляемой энергетики и оптимальной технологии с увеличением доли металлолома в шихте.
«Зелёные» рельсы Р65 категории ДТ350 поставлены в 100-метровом и 25-метровом исполнении. При этом ЕВРАЗ готов распространить технологию на другие специальные категории рельсов ДТ (ДТ350СС, ДТ370ИК, ДТ350НН).
ЕВРАЗ и ОАО «РЖД» в 2021 году подписали на Петербургском международном экономическом форуме меморандум о сотрудничестве в области сокращения выбросов парниковых газов за счёт производства и использования рельсов из стали с пониженным уровнем углеродного следа, - сообщили в пресс-службе ЕВРАЗа.
Таким образом, металлургия Кузбасса снижает степень воздействия производства на окружающую среду наряду с предприятиями угледобывающей отрасли. Напомним, с 2020 года в Кемеровской области реализуется первая комплексная научно-техническая программа полного инновационного цикла «Чистый уголь — зелёный Кузбасс», которая направлена на создание комплекса технологий, способствующих последовательному снижению нагрузки на окружающую среду с одновременным повышением эффективности угледобычи и переработки.
Комментарии /18
Пока не когда, дела )
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: