«Решил поделится с читателями Сити-н проблемами дачников из южных окраин Новокузнцека. Местные и садоводы обращались в местный сельсовет, но результата никакого это не принесло. Много лет подряд приезжаю к родственникам в деревню Усть-Тала. Хотя большая часть посёлка — дачи, есть здесь и постоянные жители.
Прекрасное тихое место вдали от разрезов, заводов, пыли и грязи. Казалось бы, какие проблемы. Но проблема одна — дороги. Нет, даже не плохое их состояние. Полное отсутствие. Чтобы попасть на автомобиле в деревню, надо проделать очень трудный путь, почти что ралли на Дакар. Во первых, нужен внедорожник, со шнорхелем, полным приводом и высокой посадкой. Предстоит два раза преодолеть двухсотметровый брод через реку Кондома, проделать долгий путь по разбитой колее, по глине. Хотя Усть-Тала находится на том же берегу, что и трасса Новокузнецк - Таштагол, и отделяет её от трассы 4 километра. Всего 4 километра, нет, не скал и неприступных обрывов, морей или бурных рек. Нет. До садов Кузедеевское, Гидродобытчик, Прибрежное, есть вполне хорошая дорога. До этой дороги — всего 2 км вдоль реки. Именно из за отсутствия на этом участке какой бы то ни было дороги предстоит преодолеть два брода и километры бездорожья. Есть и иной путь — от села Шартонка по горе, но эта дорога считается дорогой лишь условно. Это колея, пригодная для движения в сухую погоду, заканчивающаяся крутым, почти отвесным спуском, который при малейшей влажности превращается в каток, смоченная глина — как лёд. На этом спуске разбито уже немало машин.
Добраться пешком до деревни можно лишь одним путём — только на пароме. Со станции Осман ходит тросовый паром, который не доходит до берега разное расстояние, выходить нужно в воду, на глубине примерно по колено. Бывает, паром стоит на противоположенной стороне, и тогда надо идти по перекату — примерно по пояс в воде, а бывает и по грудь, поднимая ручную кладь над головой.
Паром из Усть-Талы в Осман
Хотелось бы обратить на транспортную доступность этой деревни внимание наших властей, тех, кто ответствен за дороги. Решений может быть множество: либо пробить дорогу от Шартонки, простым грейдером, либо отсыпать дорогу вдоль реки, к СНТ Прибрежное. Либо же построить полноценный мост в Осман и из Османа на трассу. Поселок Осман так же отрезан от всех дорог, доступ туда есть только вброд через реку Кондома. Причем с брода дороги тоже нет — это просто направление. Колея, ямы, лужи, вязкая трясина и глина делают дорогу непроезжей. В похожих условиях в посёлке Майзас (под Междуреченском) наводится понтонный мост каждое лето, а зимой накатывают переправу по льду.
Понтонный мост в Майзасе город Междуреченск
В поселке Тутутяс ходит паром, перевозящий автомобили, даже грузовые. Зимой переправа по льду. Тут же нет никакой переправы. Ни зимой, ни летом. Хотя навести понтонные мосты для автомобилей реально, река неглубокая, течение несильное — на Томи условия куда хуже, но мост действует, и по нему даже ходит рейсовый автобус Майзас - Междуреченск. Построить пешеходный мостик с Усть-Талы в Осман, чтобы люди не рисковали жизнью при переправе на допотопном пароме или вплавь, а могли перейти пешком по мосту до электрички — тоже вполне реально.
Карта местности. Видно, что есть возможность проложить дорогу по суше от села Шартонка.
Синим обозначены два существующих маршрута:
либо два раза пересекая реку (цифры 1,2), либо по горному бездорожью.
Формулирую более конкретно данные мысли:
Почему в Междуреченске в куда более сложной ситуации смогли обеспечить мост, отсыпку дорог в посёлке и до него, а в Новокузнецком районе — нет? В нашем районе и городе столько предприятий, которые оказывают помощь в обустройстве городов и деревень. Возможно, одно из них сможет решить нашу проблему — построить дорогу к Усть-Тале. Ведь дорога — это жизнь, это возможность проехать для скорых и пожарных, это безопасный путь в отличие от покорения рек и опасных переправ», - пишет наш читатель Андрей и делится фотографиями и пояснениями к ним.
Комментарии /45
Не нужны в такие места живописные дороги.
Поговорите с постоянными жителями, как они обходятся без дороги. Ведь продукты и прочую снедь им же не вертолётом доставляют.
Второй вариант ) автор, купи УАЗ-Патриот (поддержанные недорого стоят) укомплектуй шноркелем и будет тебе счастье )
А ты про деньги
В Усть Тале 2 (ДВА!) постоянных жителя. В Османе 84 жителя, и там останавливается электричка.
В Майзасе 623 жителя, а кроме того через него идет дорога в Ортон (658 чел.), Трехречье (115 чел), Учас (50 чел.), Ильинку (45 чел). И для этих полутора тысяч жителей Междуреченского района другой дороги, кроме понтонного моста нет!
6059
Ахпун — Новокузнецк
Отправление
05:04
Осман
1 ч 52 мин
Прибытие
06:56
Новокузнецк
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: 396 км.
6043
Ахпун — Новокузнецк
Отправление
11:35
Осман
1 ч 54 мин
Прибытие
13:29
Новокузнецк
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: 396 км.
6041
Таштагол — Новокузнецк
Отправление
15:06
Осман
1 ч 46 мин
Прибытие
16:52
Новокузнецк
График движения: по четным числам.
Остановки: кроме: 396 км, 9 км, Новокузнецк-Восточный.
6051
Мундыбаш — Новокузнецк
Отправление
17:02
Осман
1 ч 58 мин
Прибытие
19:00
Новокузнецк
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: 396 км.
6053
Мундыбаш — Новокузнецк
Отправление
18:56
Осман
1 ч 53 мин
Прибытие
20:49
Новокузнецк
А вы все такие умные, что же вы под каждым постом ноете, что все вам не так. Противно читать, не мужики, а сборище членоносцев какое-то
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: