В связи с наступлением периода летних поездок и путешествий в Центре гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе напомнили потребителям о законах, регулирующих данную отрасль. Так, отношения в сфере туризма регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 132-ФЗ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852 (далее – Правила №1852).
Под туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Участниками правоотношений в сфере туризма являются: турист, заказчик туристского продукта, туроператор (осуществляет деятельностьпо формированию, продвижению и реализации туристского продукта), турагент (осуществляетдеятельность по продвижению и реализации туристского продукта).
Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, либо между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.
Типовая форма договора о реализации туристского продукта, заключаемого между исполнителем и потребителем, утверждается Федеральным агентством по туризму.
Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора.
Правилами №1852 и Законом № 132-ФЗ определены потребительские свойства туристского продукта: информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия; информация о средствах размещения и условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания; услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.
Поскольку договор по реализации тура является публичным договором (статья 426 ГК РФ), цена тура и иные условия договора должны быть одинаковыми для всех потребителей.
Кроме того, в договоре в обязательном порядке должны быть также указаны следующие сведения:
В случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и турагентом, договор, помимо вышеуказанных условий, также должен содержать:
Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком.
Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
Турист также имеет право расторгнуть действующий договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей») при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Обращаем внимание потребителей туристских услуг, что актуальную информацию в сфере оказания туристических услуг можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) по адресу: zpp.rospotrebnadzor.ru Это открытый и общедоступный государственный информационный портал, где каждый может ознакомиться с многочисленными памятками, образцами претензий, найти ответ на интересующий вопрос. Там же размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей с образцами исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде.
Консультационным пунктом Новокузнецкого филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» проводится «горячая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.
Тел. 78-35-54, г. Новокузнецк, ул. Вокзальная, д.33.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: