В середине «нулевых» в Новокузнецке появляется проблема транспортных пробок на выезде из города в сторону с. Сосновка через улицы Вокзальная, Пролетарская, Точилино.
В связи с этим весной 2008 года было принято решение о необходимости реконструкции южного въезда в город. Проезжая часть на ул. Вокзальная и 2-м Андреевском переулке должны были быть расширены за счёт упразднения 4-го трамвайного маршрута и ликвидации рельсового полотна. Участок дороги от Вокзальной до Редаково должен пройти по ул. Нижнепролетарская, на месте подлежащих демонтажу трамвайных путей.
Первый этап реконструкции охватывал участок от железнодорожной больницы (Точилино) до НДРСУ (ул. Туркменская). Дорога должна была стать четырёхполосной. Окончить работы по первому участку планировалось в 2009 году. В начале августа 2008 года заместитель мэра по строительству Владимир Дудин объявил, что после того, как вся дорога будет реконструирована, по ней пустят троллейбус.
Уже с 11 августа 2008 года движение трамвайного маршрута №4 «НкМК – Лыжная база» начало осуществляться не до «Лыжной базы», а лишь до остановки «Точилино».
В октябре 2008 года, после демонтажа трамвайных путей, стало известно о первых сложностях: выяснилось, что почва под трамвайными путями болотистая, и если трамвайное полотно она с лёгкостью выдерживала, то автомобильную дорогу придётся сместить в сторону на 3-4 метра — туда, где почва более плотная.
Однако, в то время трудности руководство города не пугали. В декабре 2008 года глава Новокузнецка Сергей Мартин в бюджетном послании депутатам заявил, что несмотря на сложности формирования бюджета строительство Южной автомагистрали будет продолжено.
Разворотное кольцо для троллейбусов было запланировано на улице Туркменской, напротив АЗС
К 2010 году первый этап реконструкции почти завершают: появляется четырёхполосное движение на участке от Точилино до Лыжной базы и троллейбусное кольцо. Ведутся работы по расширению проезжей части на участке Редаково-Точилино (2-й участок реконструкции). В июле 2010 года заместитель главы города по строительству сообщал: «В 4 полосы до школы №1 дорога смело идёт, затронем вопрос очистки русла реки: будет она спрятана в туннеле или нет. И сейчас уже наши строители, не дожидаясь, когда будет окончательное проектное решение принято, заводят сюда технику для того, чтобы уже начинать заниматься очисткой реки от мусора, вырубкой деревьев».
Представители администрации также уверяли, что вопрос с владельцами частных жилых домов, которые потребуют сноса в связи со строительством, будет решён и уже осенью 2011 года автомобилисты смогут проехать по новому участку дороги.
На этом благополучная часть истории реконструкции южного въезда в Новокузнецк заканчивается. Начинается другая история.
Так, в ноябре 2010 года новый глава Новокузнецка Валерий Смолего сообщает, что первый и второй этапы реконструкции будут, хотя и с отставанием от графика, но закончены в ближайшее время. Для реализации 3-го этапа необходимо отселение жителей более чем 25-ти домов и устройство тоннеля для пропуска русла реки Горбунихи под полотном дороги. Срок окончания реконструкции сдвигается ещё на полгода.
Весной 2011 года спокойно выехать из города в сторону Сосновки не получается, особенно в выходные дни. Власти принимают решение отсыпать улицу Нижнепролетарская для организации дополнительного объездного пути. В июле 2011 объезд (от ул. Шоссейной до ул. Вокзальной) с односторонним движением в сторону Вокзальной открывают.
В конце декабря 2011 года при озвучивании Муниципальной целевой программы по строительству глава Управления капитального строительства сообщила, что реконструкцию южного въезда планируется завершить в 2012 году.
В марте 2012 года сроки завершения реконструкции снова были отодвинуты. Как сообщали власти, «вместо временной дороги на улице Нижнепролетарская появится полноценная автомагистраль. Тендер на выполнение работ выиграла компания ООО «Трест «Востокгидроспецстрой». Сметная стоимость выполнения проекта составляет 424 млн. рублей. Немалая часть денег, а именно 72 миллиона, будет потрачена на снос 35-ти частных домов, которые расположены на месте будущей дороги. По замыслу проектировщиков, она будет четырёхполосной, ширина проезжей части составит 16 метров без учёта обочин. Под дорогой будет уложена ливневая канализация. Выполнение работ строители начнут от ж/д переезда в посёлке Редаково и будут двигаться в направлении первой школы. По плану завершить третий этап реконструкции южного въезда они должны через три года, но, возможно, справятся раньше».
В апреле 2012 года читатели «Сити-н» сообщали, что асфальтовое покрытие на Нижнепролетарской улице, где от Шоссейной организовано одностороннее движение в направлении центра города, уже разрушается.
В феврале 2013 года новый начальник УКС Глеб Маслов признался, что южный въезд закончить, скорее всего, не удастся, т.к. не решён вопрос с переселением людей с территорий, которые попадают в зону предполагаемого строительства.
В апреле 2013 года начальник управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка Геннадий Самсонов сообщил новокузнечанам ещё одно «радостное», но честное известие: «Скорее всего, троллейбусного сообщения на южном выезде не будет никогда», обосновав это тем, что в реконструкцию дороги уже и так вложено много денег, впереди немалые финансовые траты по расширению улицы Нижнепролетарской, и средств на прокладку троллейбусных сетей нет и не предвидится.
В мае 2013 года начинается реконструкция участка дороги от ул. Транспортная до ул. Вокзальная. Несмотря на возникшие трудности реконструкция участка проходит более или менее успешно: дорога превращается в четырёхполосную, под железнодорожным мостом устраивают понижение для возможности проезда крупногабаритных грузовых автомобилей.
В сентябре 2013 года для уменьшения «пробок» принимается ещё одно решение: организовать одностороннее движение в две полосы по ул. Пролетарская от Новокузнецка в сторону Редаково и одностороннее движение в две полосы от ул. Нижнепролетарская от Редаково в сторону Вокзальной. Такая схема движения продолжает действовать в Новокузнецке до сих пор.
В апреле 2019 года Управление дорожно-коммунального хозяйства сообщил, что на ближайшие 2020-21 годы южный въезд и, в том числе, улица Нижнепролетарская включены в план реконструкции. В этом же месяце ГИБДД выдала в адрес УДКХ предписание об ограничении движения на ул. Нижнепролетарская в связи с ненадлежащим состоянием дороги.
В период с 08.09.2020 г. по 20.09.2020 г. власти Новокузнецка проводят опрос с целью выбора объектов для ремонтов в 2021 году по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги - 2021». В категории «Какие объекты должны быть реконструированы в 2021 году» победителем становится южный въезд.
В июне 2021 года проводится опрос с целью выбора объектов для ремонтов в 2022 году по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги-2022». В категории «Какие объекты должны быть реконструированы в 2022 году» победителем снова становится южный въезд.
В конце 2021 года мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов говорит, что реконструкцию 3-го этапа Южной автомагистрали должны начать в 2022 году.
В марте 2022 года заместитель главы города Евгений Бедарев сообщил, что до 1 августа 2022 г. город должен получить положительное заключение государственной экспертизы. После этого можно будет заходить на аукцион для определения подрядной организации, которая проведёт реконструкцию. Объём работ предстоит настолько большой, что даже если они и начнутся в этом году, то захватят и 2023, и 2024 годы.
31.08.2022 года глава Новокузнецка показывает проект реконструкции южного въезда и рассказывает о том, как продвигаются дела с экспертизой. По словам мэра, реконструкция въезда включает строительство двухполосной автодороги по Пролетарской и Нижнепролетарской улицам, системы водоотведения, локальных очистных сооружений, пешеходной зоны и переходов, освещения.
3 октября текущего глава города подтвердил, что полномасштабные работы по реконструкции южного въезда должны начаться в 2023 году.
Так что история строительства южного въезда в Новокузнецк ещё не завершена.
Комментарии /87
Потому из 15 лет строительства 10 лет приходится на нынешнего мэра. Но за первые 5 лет шли работы, а сегодня одни экспертизы и прочее словоблудие и праздники, праздники, праздники...
Скоро из Кузни и памятник Маяковскому заберут-там нужнее.
Потому из 15 лет строительства 10 лет приходится на нынешнего мэра. Но за первые 5 лет шли работы, а сегодня одни экспертизы и прочее словоблудие и праздники, праздники, праздники...
Что Южный, что Северный въезды это стыдоба для Новокузнецка.
В никому не нужную стелу, быстренько ввалили 400 млн., а тут не могут 15 лет найти эту сумму и помочь жителям, автолюбителям и гостям города не чувствовать себя ущербными в этом свинстве.
Скоро из Кузни и памятник Маяковскому заберут-там нужнее.
Потому из 15 лет строительства 10 лет приходится на нынешнего мэра. Но за первые 5 лет шли работы, а сегодня одни экспертизы и прочее словоблудие и праздники, праздники, праздники...
Потому из 15 лет строительства 10 лет приходится на нынешнего мэра. Но за первые 5 лет шли работы, а сегодня одни экспертизы и прочее словоблудие и праздники, праздники, праздники...
Как начали спец. переселенцев сгонять на стройку КМК так и тянется шлейф ...
Скоро из Кузни и памятник Маяковскому заберут-там нужнее.
- А ничего, только бла-бла-бла! КПД=0!
- А ничего, только бла-бла-бла! КПД=0!
Ответ-весной может быть. И рак свистел на горе уже. И щука ушла из пруда,а рак там и остался!
Ответ-весной может быть. И рак свистел на горе уже. И щука ушла из пруда,а рак там и остался!
Ответ-весной может быть. И рак свистел на горе уже. И щука ушла из пруда,а рак там и остался!
Но их старики живут Там!
Что Южный, что Северный въезды это стыдоба для Новокузнецка.
В никому не нужную стелу, быстренько ввалили 400 млн., а тут не могут 15 лет найти эту сумму и помочь жителям, автолюбителям и гостям города не чувствовать себя ущербными в этом свинстве.
А Прокопьевск как живёт сейчас..
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: