Кузбасс принято считать регионом шахтёров и металлургов, но помимо этих отраслей в нашей области на протяжении последних 25-лет пытались организовать и развить такое направление, как автомобилестроение. Правда, пока неудачно.
«Кузбасский джип». 31 марта 1998 года в Анжеро-Судженске был образован «Анжерский автосборочный завод» («Автос»). Предприятие должно было начать производство автомобилей повышенной проходимости. Уже в апреле 1999 года в Анжеро-Судженске была проведена торжественная презентация «кузбасского джипа», собранного на АО «Автос» с участием губернатора Амана Тулеева (видео по ссылке рекомендуется к просмотру желающим вспомнить атмосферу того времени).
Кузов автомобиля был сделан из стеклопластика. Двигатель, коробка и рулевое управление — от УАЗа. Сиденья — от ГАЗ 3110. Изначально планировалось выпускать до 2 тыс. автомобилей в год, но собрать и продать получилось лишь несколько экземпляров — к февралю 2001 года было собрано 20 экземпляров. Основная причина отсутствия продаж — цена, которая оказалась выше, чем у УАЗика. Кроме того, производство требовало инвестиций. Ни вручение одного из экземпляров в качестве подарка борцу Александру Карелину, ни организация в 2001 году достаточно успешного автопробега Кузбасс-Монголия-Кузбасс финансового благополучия проекту не добавили. В октябре 2001 года проект был завершён.
«Hyundai-КузбассАвто». В 2008 году в селе Драчёнино Ленинск-Кузнецкого района началось строительство автосборочного предприятия. Здесь должны были начать выпуск автобусов и грузовиков «Hyundai» под маркой «KUZBASS» (с лёгкой руки комментаторов Сити-н проект получил прозвище «Драчёбус»).
Фото пресс-службы администрации г. Кемерово
Завод был построен в короткие сроки и открылся 14 апреля 2010 года. Строила завод корпорация «МаррТЭК». Площадь завода составила 40 тыс. м². Предполагалось, что к концу 2010 года будет выпущено 700 автобусов, а уже к 2015 году ежегодно будет сходить с линии по 2 000 автобусов и столько же грузовиков под маркой «KUZBASS». При этом планировалось выпускаться автобусы двух классов — малого (15 сидячих мест) и среднего (28 сидячих мест).
Это был действительно единственный за Уралом завод по сборке автобусов, что давало возможность при удачном стечении обстоятельств стать успешным предприятием.
В октябре 2010 года на заводе подготовили линию и для сборки коммерческого автомобиля Hyundai HD78, грузоподъёмностью 4,7 тонн. На шасси были готовы ставить термобудки, фургоны, оборудование для автоэвакуаторов и др.
В 2011 году завод уже готовился к выпуску шасси Hyundai HD120 грузоподъемностью до 7,7 тонн.
В 2012 году было собрано 360 транспортных средств, но в 2013 году завод стал испытывать перебои с поставками комплектующих в связи с забастовками в Южной Корее. Далее начались финансовые проблемы у «МаррТЭК». В результате уже осенью 2014 года производство было приостановлено. Введение на предприятии внешнего управления проблему не решило. В мае 2016 года внешний управляющий сообщил, что предприятие не смогло получить необходимые для автосборки лицензии, в связи с чем план возрождения производства оказался неисполним.
БЕЛАЗ. В ноябре 2010 года «Кузбасская вагоностроительная компания» начала выпуск платформ для большегрузов БЕЛАЗ, грузоподъёмностью 130 и 220 тонн. Через год, в ноябре 2011-го компания начала производство кузовов модели 75600 для автомобилей грузоподъёмностью 320 тонн.
Фото пресс-службы администрации г. Белово
В августе 2012 г. в Прокопьевске, на площадке завода «Подземтрансмаш», входящей в состав холдинга «СДС-Маш», открылось сборочное производство карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъёмностью 90 тонн. Уже в конце сентября 2012-го руководство завода сообщало о первых трёх собранных самосвалах.
Планировалось, что общий объём инвестиций в организацию производства составит около 1,4 млрд руб., а объём выпуска продукции к 2015 г. достигнет 250 машин в год. Однако через некоторое время проект заглох.
В июне 2018 года тогда временно исполняющий обязанности губернатора Кемеровской области Сергей Цивилёв сообщал, что в Белово будет построен большой центр по обслуживанию и ремонту БЕЛАЗов, «а потом, в дальнейшем, и по сборке БЕЛАЗов». Центр технического обслуживания действительно построили и открыли в августе 2020 года. Сборочное производство в Белово пока не появилось.
Комментарии /41
И каждый стал мобилен. Почти автомобилен.
Хотели всю Росею завалить - ухахааа!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: