О работе по профилактике преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, рассказали в областной прокуратуре.
Во исполнение Комплексного плана мероприятий по профилактике преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, в целях предупреждения совершения преступлений данной категории сообщаем о распространённых способах, используемых мошенниками.
Жертвами интернет-преступников с начала 2023 года стали 101 житель области (+ 63 за последнюю неделю).
Причиненный ущерб составил 18 млн 286 тыс. рублей (+ 11 млн 190 тыс. рублей за последнюю неделю). В целях завладения денежными средствами преступники использовали страницы социальных сетей (Одноклассники, ВКонтакте, Инстаграм), обманывали потерпевших при совершении сделок купли-продажи, обмена товаров через сайты объявлений торговых Интернет-площадок.
Злоумышленники представлялись: сотрудниками банков, полицейскими, сотрудниками ФСБ, следственного комитета, покупателями (продавцами) товаров (услуг), родственниками, знакомыми.
Они сообщали, что произошло снятие денег, заблокирован счет, взломан личный кабинет, оформлен кредит, родственник попал в беду или близкий человек болен.
Наибольшая сумма денежных средств, похищенных за последнюю неделю с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, составила 4млн 444 тыс. рублей.
Потерпевшему на мобильный телефон поступил звонок. Входящий номер отразился как общеизвестный номер горячей линии банка. Звонивший представился его сотрудником и сообщил, что личный кабинет потерпевшего взломан, на его имя злоумышленниками оформлен кредит, который необходимо «обнулить», а также помочь выявить недобросовестных банковских работников.
Действуя по указанию неизвестного, мужчина снял денежные средства со своего банковского счета и зачислил их на указанные мошенником «безопасные» счета. После чего ему вновь поступил звонок от данного лица. Звонивший сообщил, что для «обнуления» кредита потерпевшему необходимо самому оформить еще один кредит, а денежные средства зачислить на все те же «безопасные» счета.
Мужчина, будучи уверенным, что ему звонят с телефона горячей линии банка, оформил кредит на свое имя, а полученные денежные средства перевел мошенникам. После перечисления денежных средств звонки прекратились.
Будьте внимательны и не поддавайтесь на уловки мошенников!
Комментарии /39
Умора! Росея щедрая страна!
Оферисты! Шире размах оферестического соревнования! Увеличим число кинутых лохов! Ибо росейский лох НЕ мамонт-будет всегда!И вы никогда без бабла не останетесь. Ибо подростает новое поколение лохов на смену старому
скорее всего это номер 900, типа СБ, будьте внимательны. хотя мне в банке сказали что ниможетбыть такого ))
В каком таком вакууме они живут?
Они что - не читают, не смотрят, не слушают новости?
.
Тогда кто эти люди,которые так легко расстаются с деньгами? Здесь только одно деменция ли слабоумные.
,я сказал что я бомж
Запомните на каждого найдется при желании ключик, просто к кому то легко подобрать, к ккому то долго повозиться
Вывод, не вступать в диалог!!!
Класть трубку и самому перезвонить если возникли сомнения, никаких движух по телефону и инету никаких.
Запомните на каждого найдется при желании ключик, просто к кому то легко подобрать, к ккому то долго повозиться
Вывод, не вступать в диалог!!!
Класть трубку и самому перезвонить если возникли сомнения, никаких движух по телефону и инету никаких.
Если звонят с незнакомого номера, то трубку лучше не брать !
Красавчики!!!
Красавчики!!!
"У бегемота нету талии,
У бегемота нету талии,
У бегемота нету талии,
Он не имеет танцевать.
А мы ему по морде чайником,
А мы ему по морде чайником,
А мы ему по морде чайником...
И научим танцевать!"
Полезно всем послушать. Особенно тем, кто легко попадается на эти мошенничества.
скорее всего это номер 900, типа СБ, будьте внимательны. хотя мне в банке сказали что ниможетбыть такого ))
+79911785397 — Возможно, мошенники под видом сотрудников банков (служба безопасности)
Мошенник представляется работником банка, например, сотрудником службы безопасности, сообщает о подозрительном переводе или попытке снятия денег, блокировке карты, заявке на смену привязанного телефонного номера и др.
Для решения проблемы он вынуждает абонента назвать секретные данные карты, продиктовать код из СМС, произнести кодовое слово или перевести средства на «безопасный» счёт.
Если поддаться воздействию и выполнить требования «сотрудника», все средства с карты окажутся на счетах мошенников.
по поддельной доверенности мошенники пытались снять деньги абонента со счёта в банке (или получить кредит);
абонент подозревается в уголовном преступлении по жалобе банка (может сопровождаться требованием явиться в отделение полиции для дачи показаний);
мошенниками оформлен кредит от лица абонента, к этому причастны сотрудники банка;
Далее звонок передаётся «сотрудникам службы безопасности банка», которые под видом противодействия мошенничеству вынуждают абонента получить кредитные деньги (или обналичить собственные средства) и перечислить их на счета мошенников.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: