Ваха Маленький рассказал о секретах наращивания прибыли в ресторанном бизнесе

Ваха Маленький рассказал о секретах наращивания прибыли в ресторанном бизнесе

В стране и миреПерсона
Тбилисский ресторатор Ваха Маленький, он же Вахтанг Маладзе, часто попадает в поле зрения СМИ и блогеров. Харизматичный, дружелюбный человек, которому есть что рассказать о секретах ресторанной кухни, — идеальный собеседник для журналиста. Но в этот раз интервью с Вахой вызвало повышенный интерес, прежде всего в бизнес-кругах.

Предприниматель поделился информацией о «деловой кухне» своей ресторанной сети: он сообщил, что за два года прибыль выросла на 30%.

Такая динамика порождает закономерные вопросы: как удалось добиться подобных результатов? В интервью Ваха Маленький подробно рассказал о секрете такого успеха. В комментариях к материалу, разошедшемуся по соцсетям, встречаются комментарии в стиле «кто же делится такими инсайтами» и «четкий алгоритм действий, но не всякий сможет повторить».

Секрет динамики: факторы успеха

В основе рывка, по словам бизнесмена, лежит внимательное изучение текущих экономических и общественных трендов. Ваха Маленький заметил, что в его ресторанах, ориентированных преимущественно на жителей Грузии, стало больше гостей из других стран. Анализируя вкусы аудитории, ресторатор пришел к выводу, что традиционное меню стоит дополнить блюдами европейской и русской кухни.

Переориентация на международный формат потребовала дополнительных мер:

  • расширение команды поваров, приглашение новых специалистов;
  • вложение в дополнительное образование для шефов и су-шефов;
  • обучение персонала на языковых курсах;
  • тщательный отбор блюд для пополнения меню.

Инновации потребовали серьезных инвестиций, но итоги оказались позитивными. Бизнесмен подчеркнул, что на 30% выросла именно чистая прибыль. Показатели по динамике оборота и доходности еще выше.

Реакция аудитории: было вкусно и разнообразно, а стало еще лучше

Изменения в меню были замечены постоянными клиентами. В ресторанах Вахи Маленького внимательно изучают отзывы и оценки посетителей, оставляемые в соцсетях и на других ресурсах. Анализируются и устные отзывы клиентов, их интерес к новым блюдам. Это позволяет вносить изменения в меню, ориентируясь на реакцию публики. Такой подход тоже работает на повышение доходности бизнеса.

В целом изменения в формате были восприняты положительно, в том числе и постоянной аудиторией ресторанов. Любимые блюда национальной кухни остались в ресторанных картах, но при этом появилась возможность заказывать новинки из международного раздела.

Обновление было масштабным: были учтены вкусы любителей мясных блюд и поклонников морепродуктов, вегетарианцев, сладкоежек. Появились европейские и русские бизнес-ланчи. Особое внимание было уделено детскому меню, поскольку в рестораны Вахи многие посетители приходят семьями с детьми.

Хачапури остаются!

За два года меню ресторанов Вахи Маленького существенно изменилось. Но вот что осталось неизменным — так это традиционный для его ресторанного бренда акцент на хачапури. Постоянным клиентам, многие из которых приходят к Вахе именно за этой знаменитой выпечкой, беспокоиться не о чем. Им всегда принесут выбранный вариант: аджарский, имеретинский или мегрельский.

«Хачапури от Вахи» пользуются популярностью не только у жителей Тбилиси. С них зачастую начинают знакомство с грузинской кухней гости страны. Сотрудники ресторанов, принадлежащих Вахтангу Маладзе, отмечают интересную тенденцию: новые гости, чтобы избежать мук выбора, заказывают сразу все виды хачапури. Правда, возникает проблема: как все это доесть. Ведь порции щедрые.

Впрочем, выход всегда находится: официанты предлагают упаковать то, что гости не осилили за гостеприимным грузинским столом. Можно забрать выпечку с собой и доесть позже.

В интервью СМИ Маладзе неоднократно подчеркивал, что хачапури будут готовить в его ресторанах всегда. Это визитная карточка не только Грузии, но и его ресторанов.

Планы по развитию ресторанного бизнеса

Смена формата и переориентация бизнеса в целом завершены, но простор для развития, конечно, остается. Обучение персонала, совершенствование сервиса, анализ клиентских отзывов, введение новых блюд в меню — всё это не разовые мероприятия, а стиль работы ресторанов Вахи Маленького. Сейчас предприниматель внедряет новую бизнес-идею: официанты будут проходить школу сомелье, чтобы профессионально рекомендовать посетителям грузинские вина к национальным блюдам. Планируется расширение барной карты, включение новинок премиум-класса.

Развитие бизнеса — непрерывный процесс. Ресторатор считает, что ему удастся поддерживать положительную динамику, придерживаясь главного принципа: радовать гостей вкусной едой и теплой атмосферой грузинского застолья.

Биографическая справка. Кто такой бизнесмен Маладзе и почему он — Ваха Маленький

Вахтанг Маладзе родился в столице Грузии — Тбилиси, в 1974 году. Детство у него было вполне обычным, а вот юность — насыщенная событиями. В поисках себя юноша сменил несколько профессий, среди которых ему больше всего понравилось поварское дело. Молодой человек начал мечтать о собственном ресторане, но препятствием на пути было отсутствие предпринимательского опыта. Среди родственников бизнесом тоже никто не занимался. Разбираться в бизнес-процессах пришлось самому — как говорится, учиться на собственных шишках.

Не все в жизни Маладзе было гладко. В 90-х из-за ошибок молодости ему даже пришлось отбывать тюремный срок. После этого Ваха дал себе зарок тщательнее отбирать друзей и приятелей, чтобы больше никто не впутал его проблемы с законом. Но эта история в далеком прошлом. Уже четверть века Вахтанг Маладзе, он же Ваха Маленький, — солидный и харизматичный предприниматель. У контролирующих органов претензий к его бизнесу не имеется.

Некоторое время предприниматель занимался также продюсерской деятельностью. Но затем полностью сконцентрировался на ресторанном бизнесе.

А почему же он «Маленький», если бизнес большой? Будущий ресторатор рос в многодетной семье. У мальчика были старшие братья, поэтому в семье и во дворе его часто звали Вахой Маленьким.

Сроднившись с этим прозвищем, Вахтанг взял его и во взрослую жизнь. Он часто представляется так даже деловым партнёрам. Во-первых, чтобы задать неформальный тон общению. Во-вторых, потому что второе имя бизнесмена даже более известно, чем фамилия: в ресторанах тоже часто называют босса по-семейному.

Материал на правах рекламы
ИП Попов Сергей Сергеевич
ИНН 770902227405
Токен 2VfnxvnC5sv

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /6

19:0526-06-2024
 
Сахалин
Шта?

21:3826-06-2024
 
Читатель
Слышь, ИП Попов Сергей СергеевичИП Попов Сергей Сергеевич с ИНН 770902227405, в принципе, я хачапури люблю, особенно по-аджарски. Но на кой хрен ты в Сибири публикуешь рекламу грузинского ресторанчика?

11:3327-06-2024
 
Читатель
Очередной . Ошибки молодости? Лобио с бутулизмом бодяжил......

12:3727-06-2024
 
Вадим
Статус законника он приобрел за доброту и добродушие?

13:2827-06-2024
 
Статус законника он приобрел за доброту и добродушие?
исключительно

13:2927-06-2024
 
Статус законника он приобрел за доброту и добродушие?
Вывод - вкладывай и вкладывай. Но не факт что вложения вернутся

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире