Кузбассовцам напоминают о схемах мошенников, с помощью которых выуживают пароль от Госуслуг или номера документов

Кузбассовцам напоминают о схемах мошенников, с помощью которых выуживают пароль от Госуслуг или номера документов

Местные новостиБезопасность
Об опасности общения с мошенниками, которые представляются сотрудниками соцфонда, рассказала Людмила Бабичук - управляющий Отделением Социального фонда России по Кемеровской области.

Номер вашего документа может стать «ключом» от банковских вкладов, от вашего имени злоумышленники могут совершать противоправные действия, оформить на вас кредит или даже продать вашу недвижимость. Обо всём этом нужно помнить, когда вы делитесь с кем-то своими данными, - напоминает пресс-служба ОСФР по Кемеровской области.

Быть всегда начеку советует управляющий Отделением Социального фонда России по Кемеровской области Людмила Бабичук.

-Активность мошенников только растёт, они постоянно придумывают новые схемы обмана пенсионеров. Уловка, которой злоумышленники часто пользуются: они звонят пожилому человеку на мобильный, представляются сотрудниками Социального фонда России и сообщают, что ему не хватает стажа для пенсии. При этом могут напугать, что остановят выплату денег. Или наоборот, радостно сообщают, что якобы нашлись неучтённые годы стажа, пенсия будет выше, только надо сверить данные. При этом просят назвать паспортные данные, СНИЛС или ИНН, номер банковской карты, цифры из СМС. Настоятельно прошу: ни в коем случае не делитесь с незнакомцами такими сведениями! А если вам пришла СМС с текстом «Код восстановления доступа к учетной записи. Не сообщайте его никому», то обратите на это внимание и поступайте так, как вас предупреждают в СМС Госуслуги, банки и другие сервисы: не сообщайте код никому! Чаще всего это именно код от ваших Госуслуг, и ваш профиль хотят взломать. 

Такой же код мошенники выуживают, чтобы якобы записать пенсионера на приём в клиентскую службу Социального фонда. Причём могут называть вас по имени-отчеству, знать ваш адрес и адрес ближайшей клиентской службы. Это притупляет бдительность, и человек действительно может прислать аферистам по их настоянию копию паспорта, СНИЛС или других документов, а потом потерять доступ к своим госуслугам, лишиться денег на банковских счетах, да ещё и обнаружить, что на нём висят кредиты, которых он никогда не брал.

-Все мы время от времени контактируем с различными государственными службами. На что стоит обратить внимание? И как отличить звонок из Социального фонда от мошеннического звонка?

-Помните: специалисты Отделения СФР по Кемеровской области никогда не общаются с гражданами в мессенджерах, не спрашивают по телефону никаких кодов для записи. Никогда не просят высылать им сканированные документы, СНИЛС или ИНН. Никакие государственные структуры не звонят гражданам в мессенджеры или с непонятных номеров — это делают только мошенники. Прекращайте общение с такими людьми сразу же.

Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками, опросами или предложениями. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда — это мошенники. Фонд оказывает услуги бесплатно в своих клиентских службах и МФЦ или онлайн через портал госуслуг. Если у вас появились какие-то вопросы по вашему стажу, по начислению пенсии — обращайтесь прямо в наши клиентские службы и не верьте никаким незнакомым доброжелателям, которые вам названивают или проникают в ваш дом с какими-то вопросами. 

Будьте бдительны! Не называйте звонящим свои паспортные данные, номер банковской карты, ПИН- или СМС-код или пароли от личного кабинета. Напоминайте об этом несложном правиле пожилым близким и знакомым.

-Отмечу, что в финансовых вопросах так и норовят оказать небесплатную помощь всяческие помощники…

-Да, в Отделение СФР по Кемеровской области продолжают обращаться пенсионеры с типовыми заявлениями о перерасчете пенсии, которые составили для них юридические фирмы. Недобросовестные специалисты обещают повысить пенсии, решить другие вопросы с официальными органами. Объявлениями о подобной юридической помощи пестрит интернет, но такой набор бумаг с цитатами из законодательства не может быть основанием для пересчета пенсии. И ведь за результат такие специалисты не несут никакой ответственности, хотя деньги с вас возьмут, и немалые.

Если у вас есть сомнения, правильно ли вам начислили пенсию, если вы обнаружили какие-то документы, которые могут повлиять на ее размер – обращайтесь в Отделение Социального фонда России по Кемеровской области. Заявление о перерасчете пенсии можно подать и на сайте СФР, и на портале госуслуг, и в МФЦ. Приходите с документами в любую клиентскую службу, вам совершенно бесплатно дадут исчерпывающую консультацию, сделают необходимые запросы. Это наша работа, и наши услуги для граждан совершенно бесплатны. 

Советую всем: обсуждайте дела со своими близкими. Если появились вопросы, если есть сомнения, поделитесь ими с теми, кому доверяете, но не следуйте слепо инструкциям незнакомых людей, которые обещают решить ваши проблемы.

-Где найти достоверную информацию и куда обратиться, если есть вопросы и сомнения?

-Информация об изменениях в сфере социального и пенсионного обеспечения доступна на официальных страницах Социального фонда России.

Многие сомнения и вопросы можно разрешить, если позвонить в контакт-центр Отделения СФР по Кузбассу.

Получить консультацию специалистов можно по номеру 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный). Вас проконсультируют и в ближайшей клиентской службе ОСФР – их у нас 36, и в официальных аккаунтах Отделения СФР по Кемеровской области в социальных сетях.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото: пресс-служба ОСФР по Кемеровской области

Комментарии /12

14:0713-11-2024
2
Читатель
Это всё так. Но как отбиться от мошенника ОпСоСа с названием "билайн"? Можно в соседней новости прочитать.Мошенничество "рефарминг" называется. Хлоп и интернет 3G отключили. Всё для людей. И у кого не новое уже оборудование и 4G не поддерживают остались с носом. Лично мне пришлось вместо рабочего и всем меня устраивавшего но поддерживающего только 3G мобильного роутера покупать новый. И оператора сменить для меня не вариант... Вот так. А у многих и смартфоны без 4G.

14:1513-11-2024
5
ЧитательЧитатель
Это всё так. Но как отбиться от мошенника ОпСоСа с названием "билайн"? Можно в соседней новости прочитать.Мошенничество "рефарминг" называется. Хлоп и интернет 3G отключили. Всё для людей. И у кого не новое уже оборудование и 4G не поддерживают остались с носом. Лично мне пришлось вместо рабочего и всем меня устраивавшего но поддерживающего только 3G мобильного роутера покупать новый. И оператора сменить для меня не вариант... Вот так. А у многих и смартфоны без 4G.

Ну смартфонами обычно десятилетиями не пользуются. Их меняют куда чаще. У меня смартфон, купленный в 2014 году (а выпущенный на рынок 2 годами ранее) уже поддерживал 4G. В 2018 я его поменял, и этот от 2018 конечно поддерживает 4G. Как и поддерживает 4G любой самый дешевый новый смартфон. Поэтому когда вы говорите "многие", вы явно лукавите. Это коснулось ну совсем единиц, если вообще кого-то коснулось.

14:2113-11-2024
 
Читатель
а ещё этот билайн своевольно тариф меняет, воруя деньги со счетов абонентов. ТП объясняет эти действия: "ну мы вам смс отправляли (что не дошла не важно), а вы не связались и не отказались"

14:2813-11-2024
4
Хрыч
Нужно запретить жирным губастым тёткам работать в социальном фонде. За чей счёт они так хорошо питаются, что потом в двери не пролазят? А губы за чей счёт наращивают и для чего?

14:3113-11-2024
3
ЧитательЧитатель
Это всё так. Но как отбиться от мошенника ОпСоСа с названием "билайн"? Можно в соседней новости прочитать.Мошенничество "рефарминг" называется. Хлоп и интернет 3G отключили. Всё для людей. И у кого не новое уже оборудование и 4G не поддерживают остались с носом. Лично мне пришлось вместо рабочего и всем меня устраивавшего но поддерживающего только 3G мобильного роутера покупать новый. И оператора сменить для меня не вариант... Вот так. А у многих и смартфоны без 4G.

Опсос ничего тебе не должен. Еще спроси почему твой бенефон-драгон сеть не находит.

14:4813-11-2024
1
Мазда
Надежней всего баранам пойти к волку и у него спросить, правда -ли он ест баранье мясо и безусловно верить в его честный ответ.

15:5513-11-2024
 
Читатель
Госуслуги это вообще гнилое болото, туда не попасть не то что по своему паролю, ни по какому поролю не попадёшь, и вообще сайт не открывается! Удоты!

16:2213-11-2024
2
ЧитательЧитатель
Ну смартфонами обычно десятилетиями не пользуются. Их меняют куда чаще. У меня смартфон, купленный в 2014 году (а выпущенный на рынок 2 годами ранее) уже поддерживал 4G. В 2018 я его поменял, и этот от 2018 конечно поддерживает 4G. Как и поддерживает 4G любой самый дешевый новый смартфон. Поэтому когда вы говорите "многие", вы явно лукавите. Это коснулось ну совсем единиц, если вообще кого-то коснулось.

Может тебе смешно, дружок, но мне пришлось идти покупать за 4,4 тыс. руб. новый мобильный роутер. Хотя старый и отнюдь не дешёвый мобильный роутер проработал уже 10 лет и меня полностью устраивал интернетом по 3G.

16:3013-11-2024
1
Внимание, мошенники!
Недели 2 назад мне на почту поступает письмо от якобы федеральной налоговой службы. Там и значок их на аватарке, и в теле письма все так официально. "Шапка" реально как на сайте ФНС. в письме указано, что у меня есть некая налоговая задолженность согласно какому-то там делу (!) за многозначным номером. И внизу кнопка "узнать о задолженности". При нажатии этой кнопки перекидывает на страницу входа сайта Госуслуги. Я как это увидела, сразу поняла, что развод. Все закрыла и зашла на Госуслуги с проверенной ссылки. Там у меня по налогам даже 1 копейка переплаты. Но я человек дотошный. Позвонила по единому номеру в ФНС. Там мне ответили, что никаких писем на личные почтовые ящики они не рассылают! Люди, будьте бдительны!

16:4113-11-2024
 
ЧитательЧитатель
Ну смартфонами обычно десятилетиями не пользуются. Их меняют куда чаще. У меня смартфон, купленный в 2014 году (а выпущенный на рынок 2 годами ранее) уже поддерживал 4G. В 2018 я его поменял, и этот от 2018 конечно поддерживает 4G. Как и поддерживает 4G любой самый дешевый новый смартфон. Поэтому когда вы говорите "многие", вы явно лукавите. Это коснулось ну совсем единиц, если вообще кого-то коснулось.

А вы уверены что Билайн будет стабильно держать 4G без перебоев?Просто эта технология подразумевает отключение соединения при скорости ниже этого вводного режима и в итоге просто не будет интернета пока не появится стабильный 4G.Нечто подобное и лучшее есть у Мегафона где ставишь движок на LTE и ловишь тот же 3G если проседает интернет .Короче Билайн тонет всё глубже с своим ненасытным обжорством.

16:5613-11-2024
1
Аж комменты выключили )
«ЭнергоТранзит» рассказал о самом масштабном проекте в городе в сфере теплоснабжения (ВИДЕО)

20:5113-11-2024
 
ЧитательЧитатель
Может тебе смешно, дружок, но мне пришлось идти покупать за 4,4 тыс. руб. новый мобильный роутер. Хотя старый и отнюдь не дешёвый мобильный роутер проработал уже 10 лет и меня полностью устраивал интернетом по 3G.

Блин, если Билайн так обнаглел, то чем покупать новый роутер, не проще было купить симку другого оператора, раз роутер устраивал? Меня ещё 3 года назад Билайн перестал устраивать, перешёл на Йоту с этим же номером

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости