Овладение знаниями - нелегкий труд, поскольку он сопряжен с самой тяжелой обязанностью: думать. Отношение человека к окружающему миру определяется силой его внутреннего стремления познавать этот мир. Нередко это простое любопытство, которое, слегка удовлетворившись, быстро гаснет. Более высокий уровень - любознательность, любовь к знаниям, когда учеба становиться естественным и радостным делом. Но наиболее яркий, напряженный огонь жажды знаний - природная пытливость души и ума человека.
На «хуторовском» форуме в разделе «ВСЕобуч» обсуждается интересная тема «Желание учиться». Проведенный в ней опрос «Чтобы учиться было интересно нужно...», в котором к настоящему моменту приняли участие более 50 человек, показал следующие результаты:
Как видно из результатов лидирует ответ: «теоретические занятия должны разумно сочетаться с практическими». И это действительно так! Практика - единственная жизненная цель получения знаний. Если мы только слышим, то забываем, слышим и видим - понимаем изучаемый предмет, но если еще делаем, то знаем и умеем, т.е. владеем предметом.
Дорога к знаниям начинается с первого шага: вначале я узнаю, т.е. вижу, слышу. Формальная система образования приучает человека к мысли, что, увидев или услышав что-либо, он уже овладел новым настолько, что может свободно применить это на практике. В действительности человек только приблизился к знаниям. Необходим второй шаг - я понимаю, т.е. осознаю то, что вижу или слышу. Если информация попала только в мозг, то это еще не знание, а лишь распространенное школьное запоминание с тем, чтобы ответить на вопрос учителя, а там будь что будет. Вот почему информация, воспринятая нами легко, без умственного усилия и без душевного напряжения, с такой же легкостью и покидает нас, забывается, поскольку не стала понятной. Только то становится знанием, что приобретается путем опыта, переживания, осознания. Кроме ума в работу должна включиться и сила воли.
Самая высокая цель обучения - научить владеть предметом, т.е. обращаться с ним. А это возможно сделать только благодаря главным помощникам в познании предмета - педагогам. В опросе варианту ответа: «чтобы был высококвалифицированный педагог» отводится второе место.
Здесь же в разделах форума «ВСЕобуч» и «Черная метка» посетители открыто высказывают свое мнение о своих педагогах и их роли в обучении, рассуждают о применямых ими методах и их эффективности. Судите сами:
Тема: «Стоит ли напрягаться ради "4" и "5"?»:
МарьИванна писал(а): Есть абсолютно "железобетонные преподы" - их ничем не проймешь! Знаю кучу примеров завала красных дипломов одной единственной троечкой или еще хуже - на ГОСэкзамене!!! Что называется пошли на ПРИНЦИП! Никогда этого не понимала!
Тема: «Критерии оценки преподов»:
pahan писал(а): Мне кажется преподаватель должен быть очень строгий так как это "закаляет", у меня почти все такие на факультете , по мат. анализу помню вообще "ужас " строгая была , мне до сих пор иногда снится математика после нее , но зато она очень сильно натаскала нашу группу и мы выйдем из института и после такого уже ничего не испугаемся ))) ... институт это школа жизни для меня.
-Dexter- писал(а): Харизма для препода - это все.
СпортсMEN писал(а): У нас препод по информатике поет нам оперы и рассказывает стихи...)).
ВЕЕР писал(а): Был и у меня, в бытность учебы в лицее, приходящий препод из СибГИУ, ныне покойный. В школьные журналы он умудрялся ставить "2с+", при этом ужасно намеренно каверкал фамилии, а во внеурочное время исполнять нам джаз.
Приглашаем и Вас к продолжению этих дискуссий в раздел форума "Наука, образование и карьера"!
Каждый из нас понимают, чтобы вместить в себя новые знания, необходимо трудиться. Здесь, как при подъеме на гору, на одном желании без приложения воли не обойтись. И как только мы почувствуем, что начинаем что-то понимать, процесс освоения нового ускоряется. Интерес к делу возрастает по мере познания его. И на этом пути нет предела, как нет предела совершенствованию в любой деятельности человека.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: