Шаманы убивают в Париже

Шаманы убивают в Париже

В стране и миреКультура

Писатель Гранже - сумасшедший чрезвычайно продуктивного свойства. Он обладает счастливой способностью резонировать с действительностью до степени, когда уже непонятно - то ли сочинитель, начитавшись газет, идет на поводу у написанной там дичи, то ли сама действительность лишь плод фантазии некоего небесного графомана, для которого этот француз - всего лишь способ недвусмысленно заявить о своих вкусах. «Багровые реки», «Империя волков» чутко реагировали на конъюнктуру глобальной паранойи, придавая ей самые вздорные, но убедительные формы.

«Братство камня» - в известном смысле дайджест последних скандалов с Россией.

Живописное убийство молодой пары, пытающейся вывести из некоего подземелья старика азиатской наружности, служит прологом к истории, смысл которого станет ясен ближе к финалу. Сама же история начинается, когда переводчица с русского Моника Белуччи прибывает в Иркутск, чтобы усыновить бурятского вроде бы мальчика Лю-Сана, подброшенного в приют. Лю-Сан спокойно растет во Франции, пока на его груди не появится странная отметина, и с этого момента все пойдет кувырком. Его мачеха будет видеть орлов и змей в недавно еще безопасном Париже, вокруг начнут погибать люди, работник российского консульства Мориц Бляйбтрой настойчиво строит ей куры, пряча в кармане корочку ФСБ, по городу слоняется неумытый степняк с ритуальным ножом в кармане. Все крутится вокруг малыша, и когда мальчика все же похитят, переводчице придется отправиться в Монголию, откуда идут нити заговора кровожадных шаманов.

Здесь явно напрашивается упрек Гранже в том, что писатель слишком явно не остался глух к громким процессам вокруг усыновления детей из России. Так же как к делу Литвиненко - бойня, устроенная шаманами в Париже, слишком напоминает разборки разного рода русских на западе в последние годы, а история с полонием вообще довольно здорово напоминает какое-то астральное карате.

Красота ситуации, однако, в том, что написал он эту книжку в 2000 году, когда не то что Литвиненко и Ирмы Павлис никто толком не знал - даже 11 сентября еще не придало новый смысл понятию «глобализация».

Так что «Братство камня» - в известном смысле пророчество, оформленное как интеллектуальный трэш. Живописнейшие виды России, по которой можно проехать только на «уазике», сопки Манчжурии, средь которых живут древние монгольские племена, разменявшие, к несчастью, древнюю мудрость на любовь к долларам, Бляйбтрой в роли бесстрашного, но чувствительного офицера российских спецслужб, какой-то секретный ядерный объект и Катрин Денев, превращающаяся в медведицу, - есть от чего голове пройти кругом.

Этого, однако, не случится. Сочетание решительности, позволившей снять эротизированную сцену инициации голой Моники Белуччи с использованием хорька и голого шамана, и странной малахольности, которая не позволяет выжать сок даже из монгольской экспедиции, оставляет в итоге смешанные чувства. Уныло-плаксивое выражение лица Белуччи и как-то особенно явно торчащие уши Бляйбтроя отвлекают от их исполнения.

Даже медведица Денев выглядит несколько растерянной.

Так что совершенно непонятно, как из этой довольно даже скучной чуши рождается почти тягостное ощущение достоверности. Заслуга ли это замечательного мальчика, сыгравшего Лю-Сана, оператора Питера Сушицки, снимавшего все на свете - от пятого эпизода «Звездных войн» и «Марс атакует!» до «Голого завтрака» и «Экзистенции» или монгольской природы, - непонятно.

О том, что дело в Гранже, даже думать не хочется - неужели этот халтурщик, конъюнктурщик и просто зануда, ловкач не хуже Коэльо, и впрямь знает какое-то заветное слово?

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 973 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире