Пиво обязательно подорожает! Но не осенью...

Пиво обязательно подорожает! Но не осенью...

В стране и миреВ стране
Вырастут ли в связи с зерновым кризисом отпускные цены российских пивзаводов, пока не могут спрогнозировать сами отечественные пивовары

Ведь цена на пиво зависит от стоимости сырья в меньшей степени, чем от рыночной конъюнктуры. Однако при дорожающем сырье у пивоваров становится все меньше простора для маневра. Кроме того, с Нового года пиво подорожает обязательно и существенно.

ят слухи, будто все подорожает

С началом осени на продуктовом рынке ожидается подорожание в большинстве групп товаров, а отдельные виды продукции дорожают уже сейчас. Прежде всего, скачок цен обусловлен зерновым кризисом. Уже никто не сомневается, что вслед за зерном «подтянутся» цены на хлеб, мясо, кондитерские изделия. Производители алкоголя ждут в следующем квартале роста цен на спирт на 20-25%, значит подорожает и водка. То есть еще некоторая доля потребителей алкогольной продукции получит лишний стимул переориентироваться на потребление слабоалкогольных напитков. В первую очередь - пива.

Впрочем, к пиву зерно имеет также непосредственное отношение. И, казалось бы, подорожание неизбежно придет и на пивной рынок. Однако, по словам президента ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Антона Артемьева, цены на пиво в первую очередь определяются не ценами на сырье, а конъюнктурой и конкурентной средой на рынке. «Более конкурентный рынок очень трудно назвать, у нас все игроки продают национальные бренды, - отметил Артемьев, - Поэтому цена прежде всего определяется стратегией в области позиционирования».

Этот вывод подтвердил пресс-секретарь исполнительного комитета Союза российских пивоваров Владимир Кузнецов. «К позиции господина Артемьева сложно что-то добавить», - сообщил он корреспонденту «Росбалт-Бизнес». Наконец, относительно возможного повышения цен менеджер по связям со СМИ «Сан ИнБев» Алексей Шавензов подтвердил, что цены на зерно влияют на конечную стоимость пива в не слишком значительной степени. Гораздо большую роль играет конъюнктурная ситуация на рынке. «Есть разные марки, - сообщил менеджер «Сан ИнБев», - на какие-то подорожание будет, на какие-то нет».

Итак, цены прежде всего диктует конъюнктура. Что ж, познакомимся поближе.

Не страшны дурные вести, начинаем бег на месте

Первое полугодие нынешнего года претендует стать одним из самых благоприятных периодов новейшей истории отечественного пивоварения: рост российского рынка пива составил 22,7%. При этом Артемьев признает, что компания рассчитывала на рост общего рынка в пределах 11-12%. То есть на случившийся рост никто не смел и надеяться. По оценкам главы «Балтики» «на руку» пивоварам сыграла мягкая зима, последствия регулятивных мер со стороны государства в отношении алкогольных напитков. Но основным фактором президент «Балтики» назвал рост доходов населения и изменение структуры потребления напитков в сторону более легких.

К вышеперечисленным можно добавить и причины роста, названные в июньском обзоре, подготовленном Союзом российских производителей пиво-безалкогольной продукции при участии компании «Бизнес-аналитика»: «Во-первых, начало 2006 г. было в определенной степени провальным по отношению к соответствующему периоду 2005 г. Только за январь 2006 г. падение производства составило 12,4%. Поэтому высокие темпы роста в начале 2007 г. рассчитываются на сравнительно низкой базе 2006 года. Во-вторых, значительный рост производства был обусловлен стремлением обеспечить логистические и дистрибьюторские цепочки достаточным уровнем запасов в преддверии летнего сезона, когда производители намеренно работали «в сток». В-третьих, по итогам первого квартала 2007 г. многие ведущие компании расширили список стран, в которые поставляется российское пиво, тем самым увеличив объемы всего экспорта пивоваренной продукции».

По оценкам компании «Бизнес-Аналитика» ведущими игроками на российском пивном рынке являются ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (37,6% рынка), группа «САН ИнБев"(18,3%), ООО «Пивоварня Хейнекен» (13,1%), группа «Эфес Россия» (9,2%), Пивная компания «САБ-Миллер» (6,3%), группа «Очаково» (4,1%).

Собственно, полугодовые итоги пока из ведущих игроков подвела только «Балтика». Чистая прибыль по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросла на 29,7% и составила 188 млн евро. Объем продаж по сравнению с аналогичным периодом минувшего года вырос на 29,6% до 21,8 млн гл.

В компании «Хейнекен» до официального подведения итогов цифры предпочитают не раскрывать, но в «Сан ИнБев» по предварительным оценкам прирост продаж за полугодие составил порядка 20%, и похоже, что более-менее дела хорошо обстояли у всех основных фигурантов пивного рынка. То есть был и рост продаж, и рост прибыли.

Значит, в рамках напряженного конкурентного противостояния прибегать к непопулярным мерам по повышению отпускных цен никто торопиться не будет. Есть риск потерять часть потребителей. Тем более что прогнозы на ближайшее время пока осторожные. Так, на «Балтике» к концу текущего года ожидают рост российского рынка пива в пределах до 13%, в дальнейшей перспективе - на 3-5% ежегодно. Будет все теснее.

Да и вообще не в традициях пивного рынка задирать цены. По оценкам Союза российских пивоваров, розничные цены на пиво в России за последние годы в среднем росли на 6% в год, отставая от инфляционной составляющей. В общем, можно было бы предположить, что и в этом году пиво поведет себя лояльно по отношению к кошельку своего покупателя. И за год суммарно подорожает не выше, чем на обещанные правительством 8 инфляционных процентов. Но есть пара «но».

Крутые, скользкие края имеет эта колея

Президент «Балтики» вынужден признать, что растущие цены на солод и транспортные тарифы все же оказывают определенное давление на отпускные цены пивной продукции. «Пока нет признаков улучшения ситуации на сырьевых рынках, - посетовал Артемьев и сообщил, что за полугодие цены на солод выросли на 46%. - Наверное, совсем не изменится цена (на пиво) не может».

Гораздо большее влияние на отпускные цены пивзаводов окажет, по мнению главы «Балтики», рост акцизов на пиво с начала 2008 года на 30%. В общем, конъюнктура конъюнктурой, а государство государством. Так что пиво все равно существенно подорожает. Но не осенью.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1647 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире