ЦИК может разрешить партиям мелкий подкуп избирателей

ЦИК может разрешить партиям мелкий подкуп избирателей

В стране и миреПолитика
На борьбу с грязными избирательными технологиями и черным пиаром в очередной раз поднялась Центральная избирательная комиссия

На своем заседании в конце минувшей недели ее члены обсудили соответствующие разъяснения к закону «О выборах», которые запретят кандидатам подкупать избирателей, а журналистам - превращать политические рейтинги в орудие агитации. В итоге обсуждение вылилось в решение фактически разрешить партиям подкуп избирателей «материальными ценностями», цена которых не превышает 400 рублей, пишет сегодня «Время Новостей».

«Осуществлять подкуп избирателей», «вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности» борцам за парламентские мандаты недвусмысленно запрещает часть 2 статьи 62 закона «О выборах». Однако труженики Центризбиркома обратили внимание на то, что на практике партии во время предвыборной гонки так и норовят всучить электорату «материальные ценности» в виде футболок, бейсболок и шариковых ручек со своими эмблемами. Для легализации этих «даров» Центризбирком предложил все предметы «с нанесенной печатным способом символикой партии» считать печатными материалами, распространение которых законом не возбраняется. Правда, каждый такой предмет должен стоить не дороже 400 рублей.

Член ЦИК Сиябшах Шапиев выступил против столь широкого толкования понятия «печатные материалы»: «Я сам профессионально занимался вопросом подкупа избирателей и настаиваю на том, что кружка останется кружкой, какой логотип на нее ни нанеси». Другой член ЦИК Елена Дубровина призвала коллег не придираться по мелочам и утвердить разъяснения: «Нашей избирательной кампании подчас не хватает пестроты, надо легализовать подобные мероприятия!».

К полному консенсусу и так и не пришли: пока документ принят только «за основу». В слегка доработанном виде его планируется утвердить на этой неделе.

В свою очередь были утверждены разъяснения к части 2 статьи 53 закона «О выборах», касающиеся публикации опросов общественного мнения. Теперь чтобы ввернуть в статью фразу «кстати говоря, рейтинг этой партии за неделю вырос на 2%», журналистам придется публиковать заодно и все реквизиты соответствующего опроса: когда, где, кем, каким способом он проведен, сколько человек опрошено, как был сформулирован вопрос, кто заказал и оплатил исследование. Нарушителям грозит штраф.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1433 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире