Директор центра Олег Панфилов представил вниманию представителей прессы данные тщательного мониторинга, проводимого ЦЭЖ в течение последних полутора лет. Выводы, по мнению Панфилова, неутешительны: отечественные телеканалы все отчетливее напоминают Центральное телевидение советских времен. «При проведении исследования, мы использовали методики, которые применяются при проведении предвыборных компаний, - сообщил Панфилов. - Объектом нашего исследования стали выпуски новостей, выходящие в прайм-тайм - с 18 до 24 часов. Полученные нами данные свидетельствуют о том, что подавляющее большинство сюжетов посвящено освещению деятельности президента, правительства России, а также государственных структур, таких как ЦИК, ФСБ, Администрация президента и т.д.».
Значительное место в исследовании уделяется освещению в новостях деятельности партий-участниц выборов в Госдуму. Панфилов отметил, что после того, как Путин принял решение возглавить федеральный список «Единой России», количество сюжетов, рассказывающих о деятельности «ЕР» и Путина резко возросло. «Особенно сильные изменения отмечены в эфире НТВ, - отметил Панфилов. - Количество времени, отведенного сюжетам о президенте на этом канале за последние полтора года возросло в два раза, и теперь Путин фигурирует там практически в 50 процентах новостных поводов».
Единственным телеканалом, где «количество Путина» уменьшилось, является, по данным ЦЭЖ, Рен-ТВ.
Еще одной тенденцией последнего времени, стало повсеместное уменьшение количества времени сюжетов, посвященных деятельности правительства. «Здесь можно говорить о том, что время правительства заняли политические партии, участвующие в предвыборной борьбе. Раньше их деятельность практически не освещалась на ТВ», - отметил Панфилов. Тем не менее, по данным Панфилова, несмотря на начавшуюся кампанию, деятельность партий по-прежнему освещается крайне неравномерно.
«Обращает на себя внимание, что в новостях Первого канала вообще отсутствуют сюжеты об СПС, - заявил Панфилов. - На РТР сюжеты об СПС в октябре этого года были зафиксированы, зато совсем отсутствовало «Яблоко»». Лидером на информационном телевизионном поле является партия «Единая Россия» - сюжеты о «ЕР» по данным ЦЭЖ занимают 16,5 процентов от всех выпусков новостей на «Первом».
«Если суммировать время всех сюжетов, посвященных государству и родственным государству структурам, к коим я отношу и партии «Единая Россия», «Справедливая Россия», то получается, что освещение их деятельности занимает более 96 процентов эфирного времени новостей, - отметил Панфилов. - Еще полтора процента, и мы окажемся в ситуации, аналогичной той, что была в СССР на центральном телевидении».
Среди лидеров по числу сюжетов о государственных органах и высокопоставленных чиновников - НТВ и «Первый» - более 96 процентов. Меньше всего подобных материалов в новостях «Рен-ТВ» - 76,6 процентов».
По мнению Олега Панфилова, государство использует административный ресурс при формировании политики информационных каналов. «Пропаганда буквально повсюду, - возмущается Панфилов. - В минувшую субботу на «Первом» утром показали проповедь митрополита Кирилла. Вся она была посвящена негативным оценкам октябрьского переворота. Было ощутимо, что подобное содержание проповеди недвусмысленно направлено против одной из партий-участниц выборов. Или, когда показывают детскую программу наподобие «Веселых стартов», где в конце вице-премьер Медведев вручает победителям подарки. Что это, если не административный ресурс?».
Директор ЦЭЖ уверен, что именно выпуски новостей в прайм-тайм являются главным пропагандистским механизмом, нацеленным на избирателя. «Дебаты и ролики с политической рекламой поставлены в такое неудобное время, что люди смотрят их мало, ориентируясь в своих предпочтениях на информацию, которая идет в вечерних новостях», - отметил Панфилов.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: