О чём расскажут странствия?

О чём расскажут странствия?

Местные новостиКультура
С 20 ноября посетители библиотеки имени Гоголя могут увидеть фотовыставку «Алтай - Золотые горы», созданную по мотивам путешествия на Алтай

Это своеобразный фотодневник летнего путешествия, где работы чередуются с фрагментами дневниковых записей. Герои проекта начали путь с Беловодья, далее - Монголия, Китай, Казахстан, и снова Россия. Я говорю «герои», потому что фотодебют известного тележурналиста Ольги Козловой не состоялся бы без участия Сергея Шакуро. Именно он выступил куратором проекта. Они начали снимать во время путешествия по Монголии. Сергей - видео, Ольга - фото. Каждый день отсматривали новый материал и ... резали. В итоге, из 200 снимков осталось 38.
На открытии выставки Владимир Шкода признался: вначале я думал, что это выставка Шакуро.
Не удивительно, что чувствуется стиль Сергея, поскольку он сам занимался отбором снимков, их кадрированием и обработкой.
И поэтому портреты местных жителей, снятые крупным планом, по решению напоминают «Лица деревни Мукуни», африканский фотопроект, который Шакуро разместил в музее Кузнецкой крепости.
При этом часть работ выражает то глубокое чувство цельности и гармонии, которое присуще только Ольге Козловой. Поздравляя ее с событием, ведущая передачи «Тема» Любовь Самошкина сказала, что она всегда восхищалась автором выставки, ее жизнерадостностью и благорасположенностью к людям. Недаром самой лучшей фотографией, по мнению зрителей и автора, была признано «Счастье». В глазах монгольской девочки светилось счастье от полноты ощущений мира.
Многие телезрители наверняка помнят проект Оли Козловой «Непридуманная жизнь». Теперь он - в этих фотографиях.
В работе «Няньки» девочки возятся с малышом. Они похожи на актрис театра Кабуки. Нарумяненные щеки, черные густые ресницы, аффектация поз. И в то же время они невероятно естественны, внимательны к ребенку.
А вот другая история из жизни. «Внук из города приехал». Крупным планом видим сухое лицо аксакала в шапке. За спиной его - холм. На песке брошен мотоцикл, и тут же на фоне облаков и песка в шортах и кедах восседает на лошадке джигит.
Очень выразительная история, но ее портит крупное композиционное нарушение: сцепление мотоцикла с головою деда.
Часть фотографий отражает особый взгляд автора на мир. Мир, напоминающий Рериха. Космический и чистый мир природы. Ты чувствуешь глубокое равновесие, и одинаково важны и целое, и детали. Семью лебедей замечаешь не сразу. Самое главное - все веет чистотой и ясностью, а именно этого нам стало так не хватать. В «Беловодье» среди островов, камней и травы струится вода. И такая живая, что хочется припасть к ней и пить...Чистая вода, чистая энергия. Изящные монгольские девочки в белых и голубых платьях собирают цветы. Монголия остается наиболее чистым миром, сохранившим родовые ценности памяти и уважения. В этом уголке невероятно чистыми и интересными становятся фотографии в стиле «ню». К моему сожалению, только одна вошла в состав экспозиции.
Китай, напротив, предстает путешественнику в суете и коммерции. Поднимаешься к «Беседке любования рыбой» и слышишь фразу: «Плати юани и делай фото». Результатом этого стали фотографии «Залив «Зеленый дракон» и «Наездница из Синь - Цзяня».
После открытия были показаны два фильма - очерки о путешествиях. Документальный - «Алтай - Золотые горы» (2007 г.) и музыкальная релаксация «Песня о Монголии» (2005 г.). Публика не хотела расходиться. Минифильмы были настолько насыщены информацией, что хотелось узнавать все больше и больше. Я, например, узнала, как стригут овечку, другие спрашивали, почему во время дойки коз монголы связывают стадо одной веревкой и ставят в шеренгу.
Чтобы узнавать и радоваться, необязательно совершать путешествия.
Как написала Ольга: «Замри, будь недвижим, и ты почувствуешь, как восхитителен мир вокруг тебя!».
Итоги. Как и каждому человеку, близкому к культуре, мне хочется иначе выстроить экспозицию, сделать совершенно другой отбор работ. Одну четвертую часть выставки занимают репрезентативные портреты («Горец», «Боцман», «Кокетка», «Красотка Сайнара»). Из них хотелось оставить только два или три. Исчезли бы многие пейзажные виды («Росы», «Грозный сторож», «Утро»). Отказалась бы от игры со зрителем («Горы верблюдов»).
Крайне не понравились названия работ. Они очень плохо соответствуют содержанию снимков, искажают их восприятие. «Коровий рай», «Грозный сторож», «Кокетка», «Вечереет...».
«Озеро Толбонур», единственный в экспозиции пейзаж в стиле и энергетике Рериха, хочется дополнить другими («Летящие лебеди», «Толбонур», «Птицы в небе»).
Казахстан был представлен видом белоснежных гигантских мальв. И тут находишь более выразительный и полный бытия кадр. На листе дневников экспедиции есть звенящая фотография «За Рахмановским озером». Любимый человек среди поля белых мальв с желтыми сердцевинами, захвачен их красотой, наводит на них камеру в лучах солнца.
Единственная фотография, которую я считаю по-настоящему удавшейся - изумительный пейзаж в серо-сдержанной гамме. Все выстроено просто, тонко и точно, что нет ничего лишнего. Холм, два дерева слева и извивы серой речушки, которая называется Сэнхэр - Голубая река. Серая жемчужина заповедника Таваан-Богд.
Выставка в своем роде феноменальна. Редко у кого встретишь такую чистоту взгляда, которая делает воду, траву, небо, людей и животных чистыми и отточенными в форме. И мы, наконец, можем поверить в них как в источник вечной молодости, любви и силы.

"Алтай - Золотые горы"...







Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости