В течение семи лет, с середины 1990-х годов, под наблюдением исследователей находились более 2 тысяч детей из различных слоев населения Чикаго. Возраст наблюдаемых составлял от 6 до 12 лет, они были представителями различных рас и национальностей. На протяжении этого срока многие дети переезжали из одного района города в другой, а также выезжали в другие города и штаты. За семь лет с наблюдаемыми детьми и их родителями было проведено три собеседования, в ходе которых дети также проходили тест на развитие словарного запаса и навыков чтения. Что же касается относительной благополучности тех или иных кварталов, то исследователи наблюдали руководствовались шестью основными критериями: уровнем благосостояния, нищеты, безработицы, безотцовщины, сегрегации и многодетности.
Прямым следствием проживания в неблагополучной среде является, по мнению американских ученых, склонность детей к уединению, а также их повышенная подверженность опасности. Среди отложенных эффектов наблюдается обеднение речи, что является следствием вовлеченности детей в специфические социальные отношения. К примеру, дети, живущие на самом дне общества, редко слышат правильную, классическую речь. Исследование американских социологов показало, что в последствие это влияет на образование и трудоустройство человека. Семьи, в которых растут такие дети, склонны замыкаться в своем узком кругу. Это ведет к снижению уровня обмена ценностями и знаниями с представителями других слоев общества.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: