Россияне вышли в финал «Оскара»

Россияне вышли в финал «Оскара»

В стране и миреКультура
Во вторник объявлены номинанты на премию «Оскар»

Фильм Михалкова «12» вышел в финал в номинации «Лучший иностранный фильм». Его конкурентом станет лента другого российского режиссера, Сергея Бодрова, «Монгол». Учитывая, что больше 10 лет наша страна на «Оскаре» представлена не была, это безусловный успех. Тем не менее, по мнению экспертов, больше всего шансов в этой номинации у ленты, которую ряд кинокритиков считают антироссийской, сообщает Взгляд. 

Церемония вручения наград Американской академии киноискусства, находившаяся под угрозой срыва из-за забастовки сценаристов, все-таки состоится. Во вторник были объявлены номинанты на получение золотой статуэтки.  

«Оскар» за лучший фильм по итогам года могут получить «Искупление» Джо Райта, «Майкл Клейтон» Тони Гилроя, «Джуно» режиссера Джейсона Рейтмана, «Нефть» Пола Андерсона или «Старикам тут не место» братьев Итана и Джоэла Коэнов.

 Не исключено, что «Оскар» в одной из 24 категорий попадет и в Россию: на получение золотой статуэтки в номинации «Лучший иностранный фильм» претендуют картина «12» Никиты Михалкова и «Монгол» Сергея Бодрова.  

Их конкурентами станут «Бофор» (Израиль), «Фальшивомонетчики» (Австрия) и «Катынь» (Польша).  

Напомним, за неделю до объявления номинаций киноакадемия опубликовала шорт-лист из 9 претендентов на получение «Оскара» среди иностранных фильмов.  

Впервые за историю существования премии в него попали сразу два фильма отечественных режиссеров, в частности «12» режиссера Никиты Михалкова и казахстанский фильм «Монгол» Сергея Бодрова.  

Кстати, в этом году в номинации «Лучший иностранный фильм» участвовало рекордное количество картин - 63. Кроме лент российских режиссеров и трех их конкурентов, на этапе полуфинала в шорт-лист вошли также «Год, когда мои родители поехали в отпуск» (Бразилия), «Дни тьмы» (Канада), «Неизвестная» (Италия) и «Ловушка» (Сербия).  

Экспертов и кинокритиков крайне удивило отсутствие в шорт-листе ряда предполагаемых фаворитов (оцененных в том числе и на Каннском кинофестивале). При данном раскладе успех пророчат ленте «Катынь» классика кинематографа Анджея Вайды, которую многие называют антироссийской.  

Если Вайда все-таки возьмет верх над Михалковым и Бодровым, разговоры о «вмешательстве большой политики в большое кино» возникнут с новой силой.  

Напомним, до сих пор отечественные картины лишь четыре раза удостаивались звания лучших иностранных (а точнее, лучших неанглоязычных) на церемонии вручения наград Американской академии киноискусства. «Оскар» получили фильм Сергея Бондарчука «Война и мир» (1968), лента Акиры Куросавы «Дерсу Узала» совместного советско-японского производства (1975; статуэтка уехала в Японию), картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова (1994).  

Последний раз в финал от России вышел «Вор» Павла Чухрая (1997). То есть больше 10 лет наша страна в категории «Лучший иностранный фильм» представлена не была. Правда, в 2000 году «Оскар» получил мультфильм Александра Петрова «Старик и море» в номинации «Лучший короткометражный фильм».  

Претенденты на остальные номинации в принципе соответствуют предсказаниям критиков.  

Так, в пятерке лучших режиссеров названы Джейсон Рейтман («Джуно»), братья Итан и Джоэл Коэны («Старикам тут не место»), Пол Андерсон («Будет кровь»), Тони Гилрой («Майкл Клейтон») и Джулиан Шнабель («Скафандр и бабочка»)  

На звание лучшего актера претендуют Джордж Клуни («Майкл Клейтон»), Дэниел-Дэй Льюис («Будет кровь»), Джонни Депп («Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит «), Томми Ли Джонс («В долине Элла») и Вигго Мортенсен («Порок на экспорт»), лучшей актрисы - Кейт Бланшетт («Золотой век»), Джули Кристи («Далеко от нее»), Марион Котийяр («Жизнь в розовом цвете»), Лаура Лини («Дикий») и Эллен Пейдж («Джуно»).  

В общей сложности фильмы «Старикам тут не место» и «Майкл Клейтон» получили по восемь номинаций. На одну возможность получить статуэтку отстает от них драма «Искупление».  

Имена обладателей Американской академии киноискусства по итогам 2007 года объявят 24 февраля на юбилейной, 80-й по счету церемонии вручения золотых статуэток в театре «Кодак» в развлекательном комплексе «Голливуд энд Хайлэнд» на бульваре Голливуд в Лос-Анджелесе, сообщает ИТАР-ТАСС.  

Датой рождения премии «Оскар» считается 11 мая 1927 года, когда на состоявшемся в Голливуде банкете президент студии Metro-Goldwyn-Meyer Луис Мейер выступил с идеей учреждения специальной награды за лучшие достижения в мире кино, напоминает агентство.  

Первая статуэтка была вылеплена в 1928 году скульптором Джорджем Стэнли. А к июлю 1928-го была разработана система голосования для выборов победителей в различных категориях.  

Впервые премия была вручена 16 мая 1929 года фильмам, выпущенным в 1927-1928 годах. Начиная с той церемонии, киноакадемия вручила 2622 статуэтки.  

Кстати, ученые посчитали шансы актеров на получение заветной статуэтки. Исследователи проанализировали судьбы 20 тыс. фильмов и обнаружили, что первое слагаемое для номинации на получение самой вожделенной премии киноиндустрии - главная роль в драме, пишет Inopressa. 

«Шансы актера на номинацию преимущественно задаются еще до того, как начинает работать камера, тогда, когда покупается сценарий, подписывается договор с режиссером и подбирается состав исполнителей, - говорит Николь Эспарза, которая возглавляла работу, проводившуюся в рамках Калифорнийского центра исследований населения при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. - Удивительно, как много переменных, помимо талантливой игры актера, определяют, кто будет номинирован. В индустрии развлечений уже давно витало ощущение, что в процессе номинаций отдается предпочтение драмам, но я не думаю, что кто-то осознает масштаб этого эффекта».  

Также, разумеется, шансы повышаются, если картина выходит на экраны в год, в который снимается меньше фильмов, чем обычно. А еще женщины получают «Оскар» в 2 раза чаще, чем мужчины, говорят исследователи.  

«То, что женщин в кино меньше, чем мужчин, играет им на руку. Поскольку в фильмах женщин-исполнительниц меньше, чем мужчин, а при этом и те и другие претендуют на одинаковое количество наград, у актрис больший шанс быть номинированными, чем у актеров. Это простая арифметика, но, насколько я знаю, до сих пор никто не поднимал этой темы», - цитирует Inopressa Николь Эспарзу.  

Исполнители также имеют больше шансов быть номинированными, если они снимаются в фильме, сценаристы и режиссеры которого номинировались ранее.  

Исследователи назвали это «эффектом Роберта Форстера», по имени много снимавшегося актера, который ни разу не номинировался на «Оскар», пока в 1997 году не снялся в фильме «Джеки Браун», где сценаристом и режиссером выступил оскароносный Квентин Тарантино, а играли получивший золотую статуэтку Роберт Де Ниро и номинант на «Оскар» Сэмюэл Л. Джексон.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1410 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире