КоАПерация
С 1 января водители боятся нарушать правила из-за больших штрафов, а инспекторы — штрафовать из-за разбирательств в ГАИ
Не зря об обновленном КоАПе столько писалось и говорилось в последние полгода - автомобилисты в итоге усвоили закон еще до вступления в силу второго пакета поправок. С 1 января ситуация на дорогах Москвы резко изменилась - по крайней мере, если раньше на пустых трассах (а движение в столице в последние две недели было свободным) народ откровенно гонял, то сейчас все поголовно стали соблюдать скоростной режим.

Поправки, касающиеся увеличения штрафов за превышение скорости, - по большому счету для нас самые важные из всех, вступивших в силу с 1 января.

Во-первых, превышение скорости - это нарушение, которое хотя бы раз совершал каждый автомобилист. А уж в Москве ограничение в 60 км/ч соблюдалось и вовсе единицами. Поправки, касающиеся административного ареста за вождение в нетрезвом виде, или 500-рублевый штраф за непристегнутый ремень безопасности - это кара за нарушение, гораздо более редкое, чем превышение скорости.
Во-вторых, штрафы, назначенные «гонщикам», действительно немаленькие: сто рублей - за превышение от 10 до 20 км/ч, триста - от 20 до 40 км/ч, полторы тысячи - от 40 до 60 км/ч, и за превышение более чем на 60 км/ч установлен штраф в 2500 рублей или лишение прав до полугода. Понятно, что и раньше носились по столице далеко не все, но в новогодние каникулы «гонщиков» не наблюдалось совсем. На том же МКАД ночью, на сухом покрытии, поток шел строго 100 км/ч, что, согласитесь, для этой трассы, где в левом ряду многие держат скорость 140-150 км/ч, необычно. Народ испугался.

Однако водители, дрожащие за свои кошельки, не учитывают, что инспекторам поправки в КоАП не так уж выгодны, как представляется. Дело в том, что штраф более 1000 рублей на месте теперь выписывать не должны, - то есть, перед тем как отправляться в банк платить, например, за превышение от 40 до 60 км/ч, нарушитель должен пройти группу разбора в ГИБДД. При процедуре должен присутствовать, естественно, инспектор, зафиксировавший нарушение. Гаишникам эта норма - лишняя забота, пустая (если только не нужно выполнить план) трата времени. Если водитель плохо ориентируется в законодательстве, нечестный инспектор предпочтет взятку. А если шофер грамотен и настаивает на группе разбора, ленивый гаишник скорее отпустит его «бесплатно», чем будет тратить время сначала на оформление всех необходимых бумаг, а потом на очную ставку у начальства.

Разумеется, среди сотрудников ГИБДД есть честные и трудолюбивые, но, судя по отзывам автомобилистов, их не так уж много. По крайней мере среди наших знакомых большие штрафы пока еще никому не выписывали. Правда, с одной девушкой случилась неприятная история: поймав ее за разворот через две сплошные, инспектор «выпросил» около двадцати тысяч рублей, настаивая на том, что «статья - лишенческая». Автолюбительница поверила человеку в форме, отдала деньги и только потом узнала, что еще с августа за совершенное ею нарушение положен только штраф в полторы тысячи. Другая история произошла с молодым человеком, не поленившимся изучить КоАП. Его остановили, когда он несся по одной из столичных улиц со скоростью более 100 км/ч. Гаишник был не настроен отправлять нарушителя на группу разбора, поэтому, когда водитель сообщил, что готов понести положенную по закону ответственность, инспектор его отпустил. Пригрозив, правда, что в следующий раз протокол все же составит.

Если исправление «летунов» видно на дорогах Москвы невооруженным глазом, то с соблюдением нормы ПДД о ремнях безопасности не все так ясно. Кто знает, пристегнуты водители наглухо тонированных «Мерседесов» или нет? А вот владельцы «средних» иномарок, не скрывающиеся за тонировкой - а таких у нас все-таки большинство, - освоили ремни своих автомобилей уже давно. Кому охота в дороге слушать писк зуммера, предупреждающего водителя о том, что он не пристегнулся? Понятно, что сигнал можно отключить, да и, в конце концов, можно перекинуть ремень через спинку кресла и заставить зуммер замолчать, - но ни один нормальный человек не станет этого делать. Тем более сейчас, при пятисотрублевом штрафе.

Зато с 1 января гаишники начали отыгрываться на тех, кто садится за руль нетрезвым. Число таких, если судить по количеству попавшихся инспекторам любителей заложить за воротничок, даже возросло. Дело в психологии нарушителя. Если человек раньше рисковал садиться за руль нетрезвым - а ведь, не говоря уж об опасности для жизни, нарушителю и в прошлом году грозило изъятие водительского удостоверения, - то сейчас увеличение срока лишения прав его вряд ли остановит.

Но, как оказалось, не все «алкоголики» знали о дополнении к принятым поправкам. С 1 января лиц, не имеющих или лишенных ВУ и при этом еще и пьяных, не только лишают прав, но и сажают под арест на 15 суток. За десять дней Нового года только в Московской области посадили тридцать семь человек. В Красноярске - тридцать четыре. В Тюменской области нетрезвых водителей было поймано аж 219. При этом арестовывать нельзя беременных, женщин, имеющих детей до 14 лет, инвалидов и военнослужащих - нарушители этих категорий должны искупать вину за 5000 рублей.

Стоит еще отметить, что с 1 января проезд через перекресток на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в 700 рублей. Мера правильная, на красный в Москве ездили часто, и аварий из-за тех, кто любит доезжать на «розовый» (так называют только что загоревшийся красный свет), - множество. Но как законопослушному водителю доказать инспектору, что ты пересек стоп-линию еще, например, на желтый? Пока не узаконены видеокамеры - никак.

Впереди у нас третий пакет поправок - с 1 июля законодательный смысл появится у камер с радарами, уже развешанными по Москве, ужесточатся (по отношению, разумеется, к автовладельцам) правила принудительной эвакуации ТС, строже к похмельным (но уже трезвым) гражданам станет и процедура прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

P.S. В первые недели Нового года аварии в Москве по-прежнему случались чуть ли не на каждом перекрестке. В феврале, когда появится официальная статистика, мы сможем оценить реальный эффект от ужесточения наказаний.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире