Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Эти опыты на детях нарушают права человека». – ред.
Если бы не всеобщее образование (причём большей частью техническое), то у вашей дочери были бы все шансы родиться десятым ребёнком в какой-нибудь ветхой избушке, без электричества, без горячей воды и туалета, а вся ваша семья бы от зари и до зари бы вкалывала и добывала себе хлеб насущный, занимаясь примитивным натуральным хозяйством.
Даже интернета, в который вы сейчас написали и всем пожаловались на математику - тоже бы не было (в том числе, и без этой самой математики с квадратными корнями и синусами). Так что, если бы не было школ и если бы там нас и наших с вами детей не учили, то у вашей дочки были бы все шансы даже не дожить до её сегодняшних лет.
Я не говорю уже про то, что наша цивилизация, всё-таки индустриальная и техногенная. И хороших технических специалистов требуется всё больше и больше. Такова тенденция. Да, гуманитарии, экономисты, управленцы, юристы, философы (список можно продолжать дальше) тоже нужны. НО !!!
Плюс, квадратные корни тоже желательно знать многим из так называемых гуманитариев (спросите, если не верите). Кроме, того, процент открытых рабочих мест для гуманитариев и управленцев, скорее всего, останется примерно таким же, как и сейчас во всём обозримом будущем (ну не нужно больше одного управленца, юриста, историка или философа на 10 любых работников, как ни крути).
А вот техническая подкованность будет требоваться всё больше и больше, и от всё большего и большего количества работников. Ну, если, конечно, не произойдёт никакого глобального катаклизма. Но в этом случае, и технарям, и гуманитариям вместе наступит общий конец.
Да и просто посчитать своих кур или свиней, а также рассчитать количество корма для них. И такие технические навыки даже посложнее квадратного корня будут. Ведь надо РЕАЛЬНО ПОНИМАТЬ принципы работы всех вышеупомянутых машин.
В общем, не надо перегибать палку и разрешать всем детям учить только то, что они хотят. Дети ещё не в состянии сделать правильный выбор в их возрасте. Надо просто последовательно и гармонично развивать и реформировать все сферы человеческой жизни, в том числе и образование.
Причём, так как цивилизация у нас всё-таки становится всё более техногенной, то и некий постепенный крен в сторону течнического образования должен наблюдаться.
А хорошие гуманитарии: историки, юристы, управленцы, философы (и монахи, ищущие правду жизни) были в обществе всегда, в том числе и в древней Греции. При всей их несомненной нужности, полезности и важности для общества, истории и развитии человеческого ума - разницу между Древней Грецией и современной цивилизацией создали всё-таки технари. Так что, попрошу сопли в сторону - без преподавания технических наук в школах сейчас всем жилось бы гораздо хуже.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: