Предвыборная диверсия. Зюганов обречен?

Предвыборная диверсия. Зюганов обречен?

В стране и миреПолитика
 Интриги, скандалы, провокации внутри КПРФ

 Избирательная кампания по выборам президента страны вышла на финишную прямую. До выборов президента РФ осталось меньше недели. Однако, как ни странно, российские коммунисты, считающие себя единственной оппозиционной силой в стране, до сих пор никак себя не проявили на ниве политической рекламы.

И это, несмотря на обещанную ранее яркую предвыборную кампанию, сулящую «народному кандидату» Зюганову нелегкую победу или, хотя бы, выход во второй тур президентской гонки. В чем причина? 

Даже в близких к КПРФ Интернет-блогах отмечают тот факт, что предвыборная кампания коммунистов провалилась и даже на самом деле является лишь ее жалкой имитацией. «Руководство КПРФ уже давно не оппозиция, а марионетки Кремля, - делает вывод в своем Живом Журнале один из сетевых сторонников Компартии. - Они даже попыток победить не делают. Иначе это не объяснить. Ну не верю, что я вот такой умный, а коммунисты такие тупые. А докажу я это на примере выходящей в Питере бесплатной ежемесячной газеты «Правда». Сделана газета так, чтоб её никто не читал». 

«Не заметить этого руководство КПРФ не может. А значит те деньги и ресурсы, которые затрачивают коммунисты в Питере сознательно идут в мусор, - продолжает он. - Скорее всего такая же ситуация по всей стране. Если б Зюганов захотел, то по всей стране, в каждом городе вышла бы хорошая читаемая газета. Видимо, такой задачи КПРФ не ставит…» 

И действительно, в течение двух месяцев у Компартии и ее предвыборного штаба, как известно, возглавляемого первым заместителем Зюганова Иваном Мельниковым, была хорошая возможность разрекламировать своего кандидата и «спасительную для России» программу на всю страну и обеспечить ему хотя бы достойное оппозиционного кандидата выступление 2 марта. 

Однако вместо обещанной ранее Мельниковым яркой и мощной предвыборной кампании Зюганова - с применением новых избирательных технологий и даже работой по продвижению кандидата в Интернете, все, на что оказался способен штаб – так это вяло следовать за календарем. Так, например, коммунисты с помпой отметили 15-летие своей партийной организации и отмитинговали на 90-летия создания РККА… 

Возвращаясь назад, вспомним - какие же грандиозные планы озвучивал Мельников… «Все мы понимаем, что двигаться по накатанной колее на президентских выборах нельзя, нужно отработать серьезный план по новой, современной, энергичной подаче образа Зюганова как кандидата в президенты», - вроде бы с серьезным выражением лица заявлял в ходе последнего съезда ЦК КПРФ зампред Зюганова Иван Мельников, обещая при этом, что впредь коммунисты не будут чураться новых «рекламных» технологий и поэтому, мол обязательно победят. 

Прошло почти три месяца. Что же мы видим? Если не считать присутствия Зюганова в теле-дебатах и изредка транслируемых партийных предвыборных видео-роликов, то весь титанический труд мельниковского предвыборного штаба свелся к… подготовке нескольких скучнейших тиражей газеты «Правды» и паре-тройке бесплатных публикаций в СМИ, информирующих избирателей об участии Зюганова в предстоящих выборах. 
 
Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что и о существовании предвыборного штаба КПРФ стало известно лишь тогда, когда Мельников заявил о возможном отказе Зюганова от выборов. А потом внимание прессы привлек заочный спор Штаба с Центризбиркомом, который неожиданно уличил кандидата в президенты Геннадия Зюганова в сокрытии сведений об имуществе. Напомним, речь шла о незаявленном лидером КПРФ подарке международного благотворительного фонда «Меценаты столетия».
 
А может региональные штабы КПРФ активно проявили себя на ниве политической рекламы? Тоже нет. Все попытки дозвониться до них и расспросить о нелегких трудовых буднях на ниве пропаганды, ничего не дали. Создается такое впечатление, что региональные штабы распущены. Конечно, в качестве оправдания отсутствия полноценной общефедеральной избирательной компании можно отметить тот факт, что в КПРФ избирательный штаб в классическом его понимании вообще не существует и его функции сводятся лишь к технической работе по координации региональных структур - обкомов и крайкомов… Но вряд ли эти оправдания помогут Зюганову, особенно если он значительно уступит в президентской гонке лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому. 

И тут встает вопрос, интересно, куда были потрачены собранные в избирательном фонде Геннадия Зюганова средства – порядка 40 млн рублей? На какие такие яркие массовые предвыборные акции, повышающие имидж и узнаваемость кандидата от КПРФ? Впрочем, может быть, эти средства были потрачены избирательным штабом на подготовку визита лидера Компартии на экскаваторный завод в Иваново или закончившийся конфузом митинг в Ульяновске. Вряд ли. Да и прием в посольстве Кубы или визит Зюганова на выставку меда в столичном Манеже вряд ли могли «съесть» столько средств. И уж точно не на подготовку обещанной армии наблюдателей и членов участковых избирательных комиссий. 

Может быть, платные публикации в федеральных и региональных СМИ? Тоже нет. Листовки? Кто-нибудь видел хоть один «зюгановский пикет», пускающий в народ предвыборные материалы КПРФ в Москве или в другом крупном индустриальном центре. Никто. А ведь именно на поддержку городского электората так ранее рассчитывал Зюганов… 

После недавнего грандиозного скандала, инициированного первым секретарем Кемеровского отделения КПРФ Ниной Останиной по фактам хищения 12 млн рублей из партийной кассы в ходе прошедших думских выборов, у многих партийцев вполне может появиться закономерный вопрос: куда именно деваются партвзносы и пожертвования? Не оседают ли они в карманах ответственных за проведение избирательной кампании товарищей? Поэтому нельзя исключать, что после выборов для коммунистов станет актуальным создание комиссии по образцу ремчуковской, как известно, расследовавшей внутрипартийную коррупцию в СПС на выборах 2003 года. 

Возможно, сейчас Зюганову докладывают об успешном ходе предвыборной кампании «красных» и о неимоверном росте кандидатского рейтинга. Но, увы, в реальности сложившаяся предвыборная ситуация на данный момент не гарантирует главе Компартии даже победу над Жириновским. А о выходе кандидата от КПРФ во второй тур, как известно обещанный ему штабистами, даже мечтать не приходится. 

Об этом же свидетельствуют и последние опросы населения социологами. Как выясняется, Геннадий Зюганов все больше теряет доверие избирателей. Он им становится просто не интересен. И это все, надо признать, объективные плоды двухмесячной деятельности предвыборного штаба КПРФ, возглавляемого первым зампредом ЦК. 

Так, что это: провал или диверсия? Видимо, второе. Тем более что в СМИ уже неоднократно выдвигалась версия о том, что глава предвыборного штаба Зюганова Мельников крайне заинтересован в поражении своего шефа. Ведь именно фиаско Зюганова на выборах и последующая за этим ловко инициированная дискуссия о необходимости партийного обновления, гарантирует «скромному интеллигенту» пост нового вождя главной оппозиционной силы страны.
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2100 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: