Японский спорткар в стиле luxury

Японский спорткар в стиле luxury

В стране и миреНаука и техника
Кроваво-красный родстер Lexus LF-A, представленный на суд европейского зрителя на Женевском автосалоне, являет собой последние достижения японского автопрома, облаченные в роскошную форму.

Исторически так сложилось, что luxury спорт-карами традиционно славились европейские и американские автопроизводители. Восточное автомобилестроение изначально апеллировало к большей практичности и универсальности машин. Люксовые дорогостоящие модели начали появляться сравнительно недавно и были ориентированы в основном на американский рынок.

Сегодня японцы из Toyota пошли дальше и решили отвоевать свою долю рынка в данном сегменте, выкатив в Женеве родстер Lexus LF-A, логическое продолжение купе, представленного в Детройте. Впервые серия Sport Coupe (SC) была представлена европейской публике в 1991 году. С тех пор спорт-кар трансформировался в модель LF-A 2008 года. И надо сказать, что время явно пошло ему на пользу. Именно таким динамичным, агрессивным, но не вычурным и видится руководству компании будущее развитие направления спорт-каров Lexus.

Японский представитель сегмента премиум всегда отличался способностью ставить на свои авто новейшие технологические разработки, а кузов при этом делать модным и современным, но не слишком футуристичным. LF-A отличает неожиданная простота линий с несколькими необычными элементами. Никакой волнистости на капоте, нет лишних выступов по боковой линии, все просто и лаконично. Вместе с тем родстер стал более резким на вид. Обычно плавные линии японских автомобилей сменились на более строгий "костюм". Впрочем, в этом есть свой шарм.


Самым привлекательным элементом можно назвать, пожалуй… Нет, не оптику, хотя и передние, и задние фонари достойны внимания. Интерес вызывает скорее необычное расположение патрубков выхлопной системы. Три "кругляша", сконцентрированные в центре заднего бампера заставляют долго присматриваться к авто. Сам автомобиль достаточно компактен и легок. Длина LF-A составляет 4,46 м, колесная база – 2,6 м, а высота всего 122 см. Чрезвычайно обтекаемый открытый кузов, низкий клиренс, большие в масштабах авто колеса и мощные воздухозаборники – кажется, что родстер прижался к земле и готов доказать, что японские спорткары не хуже признанных лидеров сегмента. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что экстерьер создавался американским дизайнерами.
       
Легкий родстер, кузов которого изготовлен из алюминия и сверхпрочного карбона, оснащается 5-литровым двигателем V10 мощностью 500 л.с. По заявлениям производителей, максимальная скорость авто на треке перешагнула отметку в 320 км/ч.


При перечислении технологических особенностей спорт-кара, возникает устойчивое ощущение, что японцы смысл выражений "открывать Америку" или "изобретать велосипед" понимают буквально. Велосипеда у них действительно не получилось, а вот компоновка автомобиля перевернута с ног на голову. Сами авторы родстера называют компоновку front-mid, что в вольном переводе может означать "передне-средняя". На самом же деле мотор расположен не как у всех нормальных машин, а между пассажирским отсеком и передней осью. При этом сзади находятся два радиатора. Небольшие решетки, расположенные под задними фарами, оказались не декоративным элементом, а самыми что ни на есть радиаторными. Через них отводится горячий воздух. Воздух для охлаждения поступает через большие воздухозаборники, расположенные на крыльях задних колес. Одним из основных аэродинамических элементов является большой задний диффузор. Кроме того LF-A обладает мощным антикрылом, которое выдвигается в случае необходимости.


Несмотря на то, что на стенде Toyota в Женеве стоял фактически готовый спорт-кар, цена автомобиля и сроки запуска пока не разглашаются. Однако набор качеств, которыми явно обладает Lexus LF-A должен заставить призадуматься европейских автопроизводителей, имеющих в своем модельном ряду спорт-кары. Не ровен час, японцы и в этом сегменте отберут и лавры, и доходы.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1475 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире