Рейтинг популярных туристических направлений

Рейтинг популярных туристических направлений

В стране и миреПутешествия
Если речь идет о туризме международном, то тенденции здесь определяет не только соотношение "цена-качество" и личные предпочтения.

Как известно, работаем мы все по-разному. Кому-то подавай слаженную команду, кто-то - настоящий "волк-одиночка" - добивается наилучших результатов самостоятельно. Некоторые не способны "творить" без круглосуточных авралов, зато потом могут днями не ходить в офис, другие сидят на рабочем месте с 9:00 до18:00, зато пять дней в неделю с перерывом на законный отпуск. Так же по-разному мы отдыхаем. Одним подавай экстрим-тур в Антарктиду, кто-то ищет "просветление" в горах Алтая с палаткой без удобств, а кому-то отпуск без моря и all inclusive - не отпуск. Итак, какие направления предпочитают туристы?

Если речь идет о туризме международном, то тенденции здесь определяет не только соотношение "цена-качество" и личные предпочтения. Много значит и мода. Именно это произошло с экзотической для нас Новой Зеландией. Острова, расположенные буквально "на краю света", стали победителем рейтинга туристических предпочтений, подготовленного крупным туристическим порталом TripAdvisor. Рейтинг, названный "100 лучших мест для путешествия", наглядно доказал, насколько наши стремления подвержены влиянию масс-медиа. Еще в конце прошлого века о "стране длинного белого облака", как называют ее сами новозеландцы, мало что знали как в России, так и во всем остальном мире. Однако после того, как знаменитый режиссер Питер Джексон снял там культовый блокбастер "Властелин Колец", изменилось все и сразу. Поток туристов со всего мира хлынул на забытые Богом острова, дабы своими глазами увидеть волшебные места, куда режиссер поселил героев романа Толкиена. Грамотный промоушн фильма, когда людям постоянно напоминали, что все эти сказочные красоты от зеленых лугов до невероятных ледяных глыб находятся в Новой Зеландии, отработал себя "на все сто".

Новозеландцы метко окрестили подъем, который переживают отрасли, занятые в обслуживании путешественников, "Фродо-экономикой". Сказка сказкой, но эпическая история о храбром хоббите Фродо Торбинсе, сумевшем донести Кольцо Всевластия до Мордора и тем самом спасшем Средиземье, приносит стране не менее 10% валового национального продукта (ВНП). Жители страны не могут пожаловаться на низкие доходы. Главный герой - простой фермер Ян Александер, неожиданно для себя оказавшийся в самом эпицентре "Фродо-мании". Именно на его земле снимался фильм, и сюда поначалу стремились почти все путешественники. Теперь Александеру нет нужды разводить овец на семейной ферме в городке Матамата, где, собственно, и происходили съемки. Теперь здесь царит настоящее Средиземье - среди густого ковра зеленой травы, покрывающей холмы, виднеются норы-домики хоббитов. А Александер основал собственную турфирму и ежедневно принимает в своем "Хоббитшире" более 10 тысяч человек в год. Он уже заработал свыше 300 тысяч долларов - о таких деньгах новозеландский фермер раньше и мечтать не мог.

Впрочем, туристы понемногу начинают понимать, что новозеландцы неспроста считают природу своим главным национальным богатством. Действительно, мало где могут предложить такое количество захватывающих приключений на квадратный километр. Здесь и серфинг, и горные лыжи, и "тарзанка", и прыжки с парашютом, и этнографические экскурсии в музей-деревню маори... Согласно рейтингу TripAdvisor, лучшим местом для отдыха здесь является Милфорд Саунд, расположенный на юге-западе острова Южный. Красота пейзажа здесь не поддается сравнению, признают отдыхающие. На втором месте находится городок Квинстаун, где особенно развит экстремальный туризм.

Кто едет по местам боевой славы Братства Кольца или просто ищет несравненных по красоте ландшафтов? В первую очередь, это туристы из Австралии, у которых, как ни крути, толкиеновские красоты буквально "под боком". На втором месте американцы, затем вездесущие немцы (где только их нет!). Затем идут корейцы и японцы, для которых в погоне за сказкой семь верст не крюк. В целом туристический поток в Новую Зеландию составляет порядка 2,5 миллионов человек в год. Могло быть и больше, считают эксперты туристического рынка. Однако для большинства тех, кто проживает в развитых странах и составляет "львиную долю" всех путешественников она слишком далека. Дело не в расстояниях, а в финансовой доступности. Поездка на другой конец земного шара редко обходится дешевле 4-5 тысяч евро, и для жителей Старого Света это немалые деньги. Тем более, если под рукой более экономичные варианты отдыха на Средиземном или Красном море. Осваивают эту terra incognita и россияне, но пока не слишком активно. Цены, сами понимаете, кусаются...

Кроме новозеландских местечек, в первую двадцатку рейтинга TripAdvisor вошли города Европы, что неудивительно, ведь взглянуть на "колыбель цивилизации" мечтает едва ли не каждый путешественник. Однако удивление вызывает то, что привлекают туристов не романтический Париж и не чопорный Лондон, а греческий остров Родос, что расположен в Эгейском море. Популярностью пользуется австрийский Зальцбург - здесь отличные горнолыжные курорты, в Великобритании путешественники выделяют вовсе не столицу, а спа-курорт Бат. Кстати, в отчете TripAdvisor Лондон на основе отзывов туристов был признан грязным и чересчур дорогим для путешественников. "Ванная была настолько грязной, что мы не решились помыться" - такие отзывы о недешевых лондонских отелях не редкость на сайте портала. В двадцатку любимых туристами мест вошли итальянская Сиена, ирландский город Дингл и бельгийский Брюгге. Российское направление особым спросом не пользуется - путешественников пугают цены, нехватка гостиниц и отсутствие сервиса. В 2007 году Россию посетило на 9% меньше иностранцев, чем в 2006 году. Такие данные приводит Росстат.

Все это еще раз подтверждает, что для путешественников во всем мире сегодня более актуальны красоты природы и хорошая экология - архитектурными шедеврами и всемирно известными достопримечательностями они уже несколько "наелись". В России, однако, приоритеты пока другие - люди в большей степени предпочитают недорогие пляжные направления. Турцию, например, в прошлом году посетило свыше 2 миллионов человек. Из европейских государств у нас предпочитают Испанию - по данным консульства этой страны в Москве, с начала года и до марта количество выданных виз составило 36 909, это на 23,96% больше результата за первые три месяца 2007 года. Испания занимает шестое место в рейтинге предпочтений российских туристов для выезда за рубеж и третье - среди направлений пляжного отдыха. В целом туроператоры отмечают стабильный рост интереса к Европе - несмотря на рост курса евро и подорожание европейских туров на 10-15%. Дело в том, что наши люди начинают потихоньку отходить от чисто пляжного отдыха, предпочитая совмещать его с познавательным туризмом. А здесь, как ни крути, равных Европе нет. В том числе, и по ценам.

Однако говорить о том, когда россияне перерастут и этот этап и обратятся, как остальное путешествующее человечество, к первозданным радостям экологического туризма, пока рано. Не стоит забывать, что возможность свободно ездить по миру мы получили не так давно, а средства для этого у большинства появились и того позже. Тем более, природных красот и разнообразия ландшафтов у нас и в России хоть отбавляй, и никакая виза не нужна. Правда, с сегодняшним уровнем сервиса поездку на тот же Алтай можно назвать скорее туризмом экстремальным, но все это, как принято говорить, дело времени. Главное, чтобы инфраструктура подтягивалась к изменению менталитета и туристических предпочтений граждан. Иначе получится, что ехать "за природой" будет проще в Новую Зеландию, чем на Байкал, куда нашего взыскательного туриста никаким Голливудом не заманишь.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Наталья Бокарева
point.ru

всего: 1930 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире