Депрессивно-философский триптих, заботливо укрытый стеклом, был размещен в небольшом отдельном зале, где занял целую стену. В основе триптиха древнегреческий мифологический сюжет о преследовании Ореста фуриями. Однако вместо мифического героя художник изобразил самого себя и собственные терзания. До этого ценовой рекорд на живопись Бэкона был установлен в Нью-Йорке в марте 2007 года, когда «Учение папы Иннокентия Х» по мотивам картины Диего Веласкеса было продано за $52,7 млн. За близкую сумму в феврале этого года был продан триптих 1974–1977 годов.
Ажиотаж на торгах также вызвала фарфоровая группа «Обнаженные» самого дорогого из живых классиков поп-арта американца Джеффа Кунса (Jeff Koon). Цена на скульптуру подпрыгнула примерно в пять раз против предварительной оценки в $1,5–2 млн. — до $9,1 млн. Работа из серии «Банальность», изображающая херувимо-подобную парочку, по замыслу художника, высмеивает ханжескую пуританскую мораль высшего класса. На этих же торгах его «Гусеница», выполненная в 2003 году, продана за $5,9.
Также вчера вечером были проданы «Одинокий ковбой» Такеши Мураками (Takashi Murakami, $15,2 млн.), монохромное полотна Ива Клейна (Yves Klein) и картина «Нью-Йорк» русского художника Эрика Булатова. Всего торги работами послевоенных и современных художников принесли «Сотбис» $362 млн.
Как сообщал «Вокруг Света» основному конкуренту «Сотбис», аукционному дому «Кристис» (Christie’s) на этой неделе также удалось поставить рекорд: картина внука Зигмунда Фрейда была продана за $33,6 млн.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: