Драконовский налог на автомобили заставит ходить пешком

Драконовский налог на автомобили заставит ходить пешком

В стране и миреКультура
В случае если поправки к закону об акцизах будут приняты, россияне будут переплачивать не только за иномарки, как было раньше, но и за российские автомобили.

Министерство финансов направило в ведомства законопроект, суть которого – поднять акцизы на автомобили с мощностью выше 90 л.с., что, в первую очередь, скажется на цене продукции российского автопрома. Однако из-за новых правил налогооблажения транспортных средств подорожают «малолитражки» западного производства. В случае если поправки к закону об акцизах будут приняты, россияне будут переплачивать не только за иномарки, как было раньше, но и за российские автомобили. Это выглядит довольно странно на фоне попыток правительства поднять автопром России.

По сообщению информагентств, министерство отправило законопроект в ведомства, которые должны дать свои замечания. Источник напомнил, что в середине прошлого года законодатель принял решение по индексации ставки акциза в 2009-2010 годы. "Минфин предлагает предусмотреть теперь на 2009-2010 годы более высокие темпы индексации и вносит предложения по ставке акциза на 2011 год", - пояснил собеседник РИА Новости

Сейчас, напомним, акциз взимается только с легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя более 2,5 куб. см. Ставка акциза на такие автомобили составляет 10% от их стоимости (установлена Федеральным законом от 2.01.2000 N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах"). Таким образом, с начала 2000 года налог взимался только с иномарок, потому что в России не производятся легковые автомобили с большим объемом двигателя.

Согласно документу, в ближайшие три года Минфин предлагает взимать налог на легковые автомобили мощностью более 90 лошадиных сил. Однако акциз на автомобили Минфин собирался взимать и раньше, но не такой большой. Ставка акциза на легковые авто мощностью 90 л.с. - 150 л.с. составляет с 2008 года 19,26 рубля за одну лошадиную силу. Минфин предлагает в 2009 году повысить ставку не до 21 рубля, как предусмотрено принятым законом, а до 21,7 рубля за 1 л.с. В этом случае отход от запланированных цифр составит 3.7% и будет равен 12.7% соответственно. В 2010 году ставку акциза для этой категории автомобилей предлагается поднять до 23,9 рублей за лошадиную силу (то есть, поднять ставку не на 4,8%, а на 10,1%). В конечном итоге в 2011 году будет проведена индексация еще на 10%, что позволит установить акцизную ставку на уровне 26.3 рублей за 1 л.с. Таким образом, цена на автомобили с мощностью более 90 л.с. за три года вырастет почти на 20%. Кроме того, в планы Минфина входит повышение уже существующего акциза на автомобили свыше 150 л.с. до 214 руб. в 2009 году, до 235 рублей - в 2010 году и до 259 рублей - в 2011 году.

Учитывая тот факт, что законопроект находится на стадии обсуждения в ведомствах, стоит ожидать, что для российских автопроизводителей будет создан особый налоговый климат. Если же производителей «волг» и «калин» заставят платить налоги, прописанные в новом акцизном законе, то перспектива выхода из кризиса отечественного автопрома выглядит весьма туманно.

По всей видимости, причиной, побудившей Минфин ввести акциз практически на все сегменты автомобилей, стало отсутствие экономической целесообразности акциза в прежней его форме. Дело в том, что с большим объемом двигателя выпускаются преимущественно дорогие иномарки, спрос на которые в настоящее время по прежнему не малый в России, но по сравнению с малолитражками, заметно ниже. Соответственно поступления от взимания акциза с таких автомобилей тоже невелики. Между тем, спрос на малолитражные автомобили, особенно отечественные, всегда оставался более или менее стабильным. Посему акциз с таких автомобилей в сумме можно собрать намного больше, чем с дорогих иномарок.

Странным в этой ситуации выглядит расхождение позиций российских государственных структур. Президент и премьер-министр всегда заявляли, что подъем российского автопрома – дело стратегической важности. Очевидно, что для этого было необходимо создать преференции, в том числе и налоговые, российским производителям. Поэтому разговоры о серьёзном повышении акцизов на ввозимые иномарки не прекращались со времён правительства Михаила Касьянова. Таможенные пошлины всё же были введены, после чего российские автолюбители стали переплачивать за иномарки около 30%, но российские автомобили всё равно не покупали. Исходя из этого, кажется маловероятным резкое увеличение продаж продукции «ВАЗа» с существенной наценкой.

Кроме того, в Министерстве финансов РФ есть идея дифференцировать акцизы на автомобили в зависимости от экологических стандартов. Суть идеи заключается в том, что более качественные (с точки зрения экологических стандартов) автомобили должны платить акциз меньше. А так как под категорию «грязные» подпадает продукция российского автопрома, то очевидно, что на нее ляжет тяжким бременем дополнительная налоговая нагрузка в виде экологического акциза. По всей видимости, это может поставить крест на всех попытках вывести отечественный автопром на международный уровень, если, конечно, в ближайшее время не произойдёт технологического прорыва. Предпосылки для этого есть. Недавняя покупка контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» французским автомобильным гигантом тому доказательство. Время для этого тоже имеется - по словам источника в Минфине, детальной проработки вопрос пока не получил, поэтому закон вряд ли будет принят в рамках налоговой политики на 2009-2011 годы.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Вячеслав Козлов
newsinfo.ru

всего: 5518 / сегодня: 1

Комментарии /20

15:2120-05-2008
 
 
Hirurg
Пусть премьер и президент сами ездят на этих.... даже сказать язык не поворачивается...
... а я хочу ездить на АВТОМОБИЛЕ... чтоб он был качественным, надежным, безопасным!

16:1920-05-2008
 
 
comrade
"Сейчас, напомним, акциз взимается только с легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя более 2,5 куб. см."
Это игрушечные автомобили? :)))))))))))

04:1606-10-2009
 
 
Ganz
Штоб им всю жизнь ездить на на ентих "тазиках" и.. жить на одну зарплату! (C)

15:3501-11-2009
 
 
Patriot
Нет в стране промышленности, нет никакого экономического роста! А выдавливание из народа подобных налогов лишний раз подтверждает этот факт.

00:2510-11-2009
 
 
кромвель
Пора им помахать рукой.,И позвать на трон тРУССКИЙ фашизм, они быстро наведут порядок.

00:2810-11-2009
 
 
Робеспьер
Повышение налогов ведет е отрубанию голов у правителей. ПОРА.

00:3310-11-2009
 
 
Ленин
Если,правители давят налогами народ, то народ вправе избрать других на трон. Вперед товарищи, победа будет за нами.

00:3610-11-2009
 
 
СТАЛИН.
Дума подписывает антинародные законы, А где товарищь БЕРИЯ.

00:4010-11-2009
 
 
предсказатель
Автолюбители самые активное население страны. И кто то хочет взорвать РОССИЮ, чтоб взять ВЛАСТЬ. Успеха вам друзья. Жлобов пора наказывать. АМИНЬ.

00:4610-11-2009
 
 
Дзержинский.
У думы российской мозги отрафировались, не чего не сображает, как старый шакал, пора усыплять., Возродим ВЧК., для каждого думца-по матросу в кожанке. УРА СЛАВЯНИ., не буди ЛИХО.

07:5314-11-2009
 
 
Уродам у власти посвящается
В стране кризис, людям урезают зарплаты, кого то сократили вовсе и так не сладко, а эти уроды совсем хотят задавить людей и делают такие высокие налоги!!! Мой налог составляет четверть стоимости машины!!! Это же идиотизм!!!

01:2717-11-2009
 
 
Читатель
П...РЫ

04:4720-11-2009
 
 
Президент слепая курица
Че делаешь,смотри народ на телеги пересаживается,живем в нищете,ездием на телегах,Президент хреновые у тебя цели!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

00:5624-11-2009
 
 
клинтон

00:5824-11-2009
 
 
ррр
да братаны вы правы как всегда чтоб они жили на одну зарплату ездили они на ишаках амин

03:4009-12-2009
 
 
Читатель
не пара выкапывать?

03:4609-12-2009
 
 
Читатель
с 1 января повышают тариф на проезд в автобусах из-за повышения тарифов. А КТО ИХ ПОВЫШАЕТ..............путин

23:3131-01-2010
 
 
Россиянин
Что бы они все передохли со своими семьями! Пида-сы!

19:2010-03-2010
 
 
Тот кто будет их всех убивать
Ну что ж, товарищи, дело всё дальше заходит в недра прямой кишки. Пора революцию делать, только аккуратно, не рубить сплеча, да сгоряча (к правительственному аппарату не относится, всех расстрелять!).

17:5226-03-2010
 
 
Лекарь
"Уважаемые" президент и президент!!! 2017 не так долек. Или Вы на апокалипсис 2012-го надеетесь??? Это зря!!! Пора и о людях подумать или в вашем обиходе это малознакомые слова?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире