По Москве прокатится волна поджогов машин

По Москве прокатится волна поджогов машин

В стране и миреПроисшествия
Поджоги автомобилей, возможно, на время охладят желание автовладельцев оставлять машины во дворах и на обочинах. Хотя оставлять автомобили больше и негде. Платных стоянок в центре практически нет, “народные гаражи” на окраинах так и не появились. Снос “ракушек” и пеналов идет полным ходом.

Даже если “маньяка”-пиромана поймают, неприятные инциденты с автомобилями по ночам будут продолжаться...По данным ГИБДД, любая припаркованная на обочине машина снижает пропускную способность дороги на 10-15%, но автомобилисты, спешащие по своим делам, предпочитают об этом не задумываться. Стоят машины не только во дворах, так что из подъезда порой не выйти, но и по обочинам общегородских дорог, практически полностью блокируя движение транспорта.

Например, на ул. Липецкой (р-н Бирюлево), которая сама по себе является прекрасной скоростной прямой, как назло, находится местное отделение МРЭО. Парковка перед самим зданием микроскопическая и предназначена для служебных автомобилей ГИБДД. Машины автовладельцев, приехавших в МРЭО регистрировать автомобиль, сдавать экзамен по вождению либо решать другие дела с “гаишниками”, стоят вдоль ул. Липецкой в плотные два ряда, не давая двигаться общественному транспорту и провоцируя сумасшедшие пробки, – и это “под носом” у целого дивизиона работников ГИБДД. И остается только посочувствовать умственным способностям городских чиновников, которые создают МРЭО – предприятия по обслуживанию автомобилей – абсолютно неприспособленными к работе с автомобилями.

В центре города ситуация не лучше. Например, вся Таганская площадь в любое время суток уставлена автомобилями: они стоят, припаркованные к тротуарам, и не дают нормально двигаться ни троллейбусам с автобусами, ни даже пешеходам, которые просто не могут протиснуться к пешеходному переходу сквозь плотные ряды машин. Эвакуаторы здесь работают круглосуточно, то и дело слышишь вопли автовладельцев, на минутку забежавших в салон мобильной связи или аптеку – машины и след простыл. Но эвакуаторов на всех не хватает, штрафы за неправильную парковку (не более 100 р.) никого не пугают, десятки автомобилей прибывают на площадь ежеминутно, а сколько-нибудь свободных площадок, где можно оставить автомобиль на время, в центре просто нет.

Можно насчитать около десяти различных проектов в рамках московской правительственной концепции по реорганизации транспортной системы, которые так и не получили развития. Факт остается фактом: оставлять машины в городе буквально негде. Многоэтажные гаражи, привязанные к бизнес-центрам, в центре так и не появились. Идея “перехватывающих парковок” почила в бозе. Металлические многоэтажные механизированные автомобильные парковки, в свое время так понравившиеся Ю. М. Лужкову, так и не получили распространения, хотя по телефону в мэрии на этот счет заявили, что “эксперимент продолжается”.

“Народных гаражей” в спальных районах так и не построили – жители большинства районов инициативу не поддержали. Ведь для того, чтобы получить машино-место в “народном гараже”, нужно мало того что найти лишние 300 тыс. рублей, надо еще встать в очередь, потом еще и в конкурсе участвовать. И все это ради того, чтобы просто поставить машину возле дома после рабочего дня, а утром снова поехать на работу. Пеналы и “ракушки” сносить продолжают. Вот и ставят автовладельцы машины под окнами на свой страх и риск – больше некуда.

Существует международный опыт использования сравнительно недорогих механизмов расчистки дорог, в частности борьбы с неправильной парковкой, которые при желании могли бы быть внедрены и у нас. Например, в Европе полиция использует блокировку колес при неправильной парковке: полицейские вешают особые замки на колеса, и пока автовладелец не заплатит штраф за стоянку в неположенном месте, не отмыкают. Решением могли бы стать парковочные газоны, покрытые специальными решетками. Такие решетки представляют собой ячеистое основание, в ячейках находится грунт и растет газонная трава, на твердой поверхности решетки без ущерба для растительности может припарковаться автомобиль. Эти устройства уже много лет используются в большинстве европейских стран и, при совершенно небольших затратах, могли бы использоваться и в Москве.

Установка элементарных заграждений по обочинам или выскакивающие из земли столбики, по примеру Лондона, вполне могли бы облегчить московские дороги. В европейских столицах, где ходят трамваи, вдоль трамвайных путей установлены специальные каменные “шишечки”, вследствие чего въезд на трамвайные пути невозможен. А главное, в Европе бесперебойно работает система взимания штрафов. У нас порой, даже если очень захочешь, штраф уплатить не удастся – протокол может не содержать реквизитов требуемого счета. А в качестве меры наказания власти предлагали публиковать в СМИ имена злостных нарушителей правил дорожного движения – да и то не дошли.

В Департаменте транспорта и связи мэрии г. Москвы в свое оправдание сообщили, что дело не идет, потому что разработка концепции создания комплексной интеллектуальной транспортной системы требует времени и в настоящее время проект все еще находится в стадии разработки. “Проблема многосторонняя, – заявила пресс-секретарь Департамента транспорта и связи мэрии г. Москвы Елена Крылова. – С точки зрения технического обеспечения проблемы нет, она заключается в ряде особенностей, которые нужно согласовать с различными смежными сферами, в первую очередь со структурой ГИБДД, на законодательном уровне”. По словам Е. Крыловой, концепция будет реализовываться комплексно, однако сроки начала реализации этой концепции (чего мы все ожидаем с таким нетерпением) пресс-секретарь озвучить затруднилась. Важным этапом должно стать формирование соответствующего общественного мнения, потому что трудно внушить нашим автовладельцам, что просто и взять и поставить машину ненадолго на любом отрезке дороги нельзя, сказала Е. Крылова.

А пока проходят тысячи согласований, мы, наверное, можем со спокойной совестью готовиться к спектаклю под названием “Транспортный коллапс Москвы”...

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Елена Костякова
autonews.ru

всего: 1454 / сегодня: 2

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире