Никто из новокузнецких автоизвозчиков не работает в убыток!

Никто из новокузнецких автоизвозчиков не работает в убыток!

Местные новостиГородское хозяйство
Казалось, что со временем очередное повышение тарифов за проезд в городском общественном транспорте потеряет свою актуальность на фоне продолжающегося роста инфляции и увеличения цен на прочие товары и услуги.
Однако для людей с небольшим достатком, которые ведут активный образ жизни, проблема эта продолжает оказывать прямое влияние на их уровень жизни и тем самым вызывать беспокойство.
 
Причем чаще всего разговор в письмах читателей основан на желании разобраться, существуют ли обоснованные экономические предпосылки для постоянного роста платы за проезд. Предлагаем вашему вниманию наиболее остро поставленные читателями вопросы в своих письмах и официальный ответ директора муниципального учреждения по организации пассажирских перевозок города Новокузнецка Владимира Сычева.
 
 
 
Как вам такая формула?
"Я не один год писал в "Кузнецкий рабочий" о своих впечатлениях, относящихся к работе транспорта в нашем городе, и предлагал, как улучшить организацию движения. В первую очередь - муниципального транспорта (МТ), так как он для меня, как пенсионера, более приемлем.
 
Просил на страницах вашей газеты представить четкие расчеты специалистов по стоимости проезда как на муниципальном, так и частном транспорте. Ведь то, например, что маршрутки N 15 идут каждые 2-3 минуты и частенько полупустые, вряд ли говорит об их нерентабельности для владельцев. А муниципальный транспорт (7 и 71-й маршруты) - через 30-40 минут, и неизвестно, в какое время.
 
Предлагаю вашему вниманию небольшой "расчет-управление". Допустим, у водителей автобусов муниципального и частного транспорта зарплата одинакова (что маловероятно), и допустим, что у кондукторов - тоже. Тогда если вместо семи маршруток пустить через каждые 20 минут один муниципальный, то, уверен, МТ будет точно как минимум рентабелен. Даже если в нем более половины пассажиров будут льготники.
 
Как вам такая "формула" рентабельности частного и муниципального транспорта: 7 маршруток (зарплата водителя плюс зарплата кондуктора) равны одному автобусу МТ (зарплата водителя плюс зарплата кондуктора)?! Конечно, нужно учитывать и расходы на техническое обслуживание частного и муниципального транспорта, на горюче-смазочные материалы, но вряд ли они у частников больше. Поэтому оснований для повышения стоимости проезда в их транспорте нет.
 
Неужели в городе нет независимой организации или просто честного грамотного специалиста, который проанализирует эту ситуацию и опубликует свои выводы на страницах вашей уважаемой горожанами газеты?
 
Надеюсь, что после публикации моих соображений по поводу рентабельности транспорта, может быть, найдется кто-нибудь из читателей, которому эта проблема окажется по силам. С фактами на руках горожане смогут поставить на место и зарывающихся в своих финансовых амбициях частников, и чиновников и "откроют" рот нашим молчаливым депутатам. И сердобольного Сычева, который обещал частникам придумать, как разрешить их "страдания". Страдания частников, а не горожан, за чей счет живет".
Л.Н. Крипальский.
 
"Итак, цифры. Кто требует повышения тарифов? Бизнесмены, которые взяли маршрут Бунгур - Новоильинка, и им подобные. Ну, уж извините, сократите пустые ездки, сделайте расписание менее напряженным, для удобства пассажиров вывесите это расписание на конечных остановках.
 
Я разговаривал с владельцами автобусов (маршруты 5, 345, 52, 7 и т.д.). Никто из них не работает себе в убыток. За смену перевозится более тысячи пассажиров. Всем хватает - и шоферам и кондукторам.
 
Надо думать, чтобы маршрут не был тебе в убыток. И не за счет обдирания горожанина. Не нравится маршрутное такси - займись другим делом, может, что-то получится. Не издевайтесь над людьми, не доводите их до крайности.
 
И еще. Для каких целей мы выбираем депутатов? Перед выборами у всех программы хороши: в первую очередь - забота о людях. Где она, эта забота? В поднятии цен на все, что можно?"
Вячеслав Молочков.
 
Контроль осуществляется специалистами
"Давайте отделим мух от котлет и все-таки разберемся с тарифами, устанавливаемыми на пассажирский транспорт, работающий в городе.
 
Автобусы ОАО "ПАТП N 1", ОАО "ПАТП N 4", ОАО "Орджоникидзевское АТП", выполняющие муниципальный заказ города, работают по тарифам, установленным Советом народных депутатов Новокузнецка. В настоящее время для граждан и пенсионеров установлена стоимость проезда, равная соответственно семи и трем рублям при сложившейся себестоимости восемнадцать рублей. Часть этой разницы (не вся) компенсируется предприятиям из городского бюджета.
 
Кроме этого предприятия получают компенсацию за перевозку пассажиров, имеющих льготы по федеральным законам и законам Кемеровской области, из расчета десять поездок в месяц на одного пассажира на городских перевозках и четыре - на пригородных, что, конечно же, значительно меньше, чем фактические затраты на эту категорию пассажиров в течение месяца.
 
Автобусы, принадлежащие частным предпринимателям и ООО "8, 9, 10, 14", "Таксомоторные перевозки" работают по тарифам, утвержденным решением администрации Кемеровской области. Последние предельные тарифы, подписанные начальником департамента цен и тарифов М.В. Кулебякиной, составляют на одну поездку до 30 километров в городе 13 рублей и 14 рублей - свыше 30 километров. Действуют они с 15 мая 2008 года.
 
Себестоимость перевозок, представленные расчеты и документы по доходам и статьям затрат проверяются специалистами указанных городских и областных структур.
 
Директор МУ ОПП В.И. Сычев никакого отношения к тарифам на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом не имеет. На меня возложена ответственность за организацию и контроль пассажирских перевозок в городе. И мы и пассажиры в первую очередь заинтересованы, чтобы утвержденные расписанием существующие интервалы движения сохранялись, а не уменьшались, как предлагают авторы писем. А также в том, чтобы автобусов, выполняющих муниципальный заказ и осуществляющих перевозку льготных пассажиров на маршрутках, было больше. Но все это, к сожалению, зависит от наличия средств в городском бюджете на определенный финансовый год".
Владимир Сычев, директор МУ ОПП.
 
 
И вечный бой
"Основным отличием маршрутных такси от городских, пригородных или международных маршрутных автобусов, - отмечает свободная интернет-энциклопедия "Википедия", - являются, как правило, более высокий проездной тариф (не всегда), отсутствие проездных билетов длительного действия (не всегда) и льгот (или значительное урезание их списка). В тех случаях, когда в качестве маршрутного такси работает автобус особо малого класса, следуя по маршруту, он может делать произвольные остановки для посадки и высадки пассажиров..."
 
Как следует из данного определения, маршрутное такси является составной частью частного бизнеса (не всегда), а следовательно, может рассчитывать в отличие от муниципального транспорта, дотируемого властями, только на определенный уровень рентабельности, который позволял бы выплачивать работающим в этой сфере людям достойную заработную плату, качественно производить техническое обслуживание, своевременно обновлять автобусный парк и при этом получать определенный процент прибыли. Последнее, согласитесь, для рыночных отношений, в которых мы сегодня живем, не менее важно. Ведь даже с участка в шесть соток мы хотим получить урожай, не только окупивший наши затраты, но и принесший определенную выгоду. Иначе зачем городить весь этот огород, извините за тавтологию, если, не прилагая усилий, можно это же самое, что мы, поливая потом землю, выращиваем, купить у бабушки на сельскохозяйственном рынке или в магазине.
 
Департамент цен администрации Кемеровской области, прежде чем принять очередное нелегкое решение о повышении тарифов на проезд в частных автобусах, опирается не только на расчеты, производимые предпринимателями, но и привлекает к работе тех самых авторитетных специалистов, о которых упоминают читатели. Да и сами чиновники исследуют данную тему вдоль и поперек, понимая, сколь социально значимого аспекта нашего бытия она касается.
 
Как показывает накопившийся уже в регионах России опыт, упрямство властей в этом вопросе ни к чему хорошему не приводит. Заставить работать себе в убыток частника невозможно. Организовать забастовочное движение, как это уже бывало в отдельных областях, и тем самым нарушить рабочий ритм десятка-сотни организаций и предприятий из-за опоздания сотрудников - шанс есть.
Произвести полноценную замену частного транспорта, курсирующего сегодня по десяткам маршрутов и соединяющего различные микрорайоны города, на муниципальный, возможности нет. И это не проблема Новокузнецка. Еще в прошлом году министр транспорта РФ говорил о десятимиллиардных убытках, которые приносит общественный транспорт. О каком обновлении и пополнении автобусного, трамвайного и троллейбусного парков муниципалитетов можно в таком случае говорить? Хорошо, что градообразующие предприятия, а вернее - управляющие ими компании идут навстречу местным властям и помогают хотя бы частично решать эту проблему.
 
Увы, чтобы уменьшить интервалы движения муниципальных автобусов, недостаточно будет даже увеличения парка. Анализ прессы различных регионов свидетельствует о том, что на муниципальных предприятиях ощущается острая нехватка водителей и автослесарей из-за невысокой заработной платы. А значит, выход из этой ситуации один: кардинальное решение проблемы общественного транспорта возможно только на федеральном уровне. Ведь вечно этот бой между автоперевозчиками и пассажирами продолжаться не может.
 
Последним предложением из предыдущего абзаца и хотелось закончить этот материал. "А почему, собственно, этот бой продолжаться не может, - возмутился внутренний голос. - Ведь хотят же нас оставить один на один с тарифами на жилищно-коммунальные услуги, качество которых, как и тарифы, не идут ни в какое сравнение с частным извозом. Вот тогда обсуждаемая сегодня проблема и покажется не стоящей выеденного яйца".
Демократия, а как вы хотели?
 
 

 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Владимир Прокопович
kuzpress.ru

всего: 2333 / сегодня: 1

Комментарии /4

10:2902-07-2008
 
Лариса
Абсолютно с Вами согласна хорошо бы Вам стать начальником по транспорту вместо Самсонова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

22:1602-07-2008
 
Читатель
Всем мало мальски умным людям и так было понятно что никто не работает себе в убыток

19:0203-07-2008
 
Читатель
И даже на Лексусы остается после пакета молока и булки хлеба!

15:3523-10-2008
 
Ирина
Честные специалисты в городе есть. И расчеты они могут сделать. Да только кто же в нашем городе им слово даст!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: